Все математики – неряшливые, слабохарактерные и гениальные люди. Но грек Харламий Диогенович таким не был. Главным его умением было поддержание тишины в ходе учебного процесса. Директор школы постоянно пугался этой тишины и думал, что ученики сбежали на близлежащий стадион. Директор много раз просил перенести этот стадион в другое место, но ничего не добился. Только вместо обычного забора поставили каменный и теперь, чтобы посмотреть на события на стадионе, всем приходилось перелезать через каменную преграду.
Харлампий Диогенович не был строгим учителем, иногда он разрешал классу посмеяться. Но этот смех был не стихийным, а четко контролируемым со стороны учителя. И этот смех не подрывал дисциплину, а как раз способствовал ей. Действовало это так: опоздает ученик на урок, пусть даже на полсекунды, когда Харлампий Диогенович входит в класс, и учитель останавливался, перекладывал журнал в другую руку и изящным жестом, преисполненным уважения к опоздавшему, указывал на проход. Ученик был готов сквозь землю провалиться, но под ним была учительская. После жеста учитель говорил «Принц Уэльский», отчего всему классу становилось очень смешно, ведь никакого принца тут быть не могло, а если и могло бы, то всех заранее предупредили бы.
И абсолютно все проступки учеников наказывались таким же способом – смехом.
Однажды, главный герой не решил дома задачу про артиллерийский снаряд и пошел в школу. В школе уже давно собрались футболисты, так как все учились во вторую смену и было время поиграть перед уроками. После расспроса футболиста, оказалось, что он тоже не решил задачу. Но отличник ее решил. А главный персонаж начал с ним спорить – как он её решил, если ответ в книге неправильный? В момент острой жестикуляции зашел учитель и начался урок.
В начале урока Харлампий спросил – «Кто дежурный?». Его не оказалось и доску вытирал сам староста. После того, как староста вытер доску, в дверях появился доктор с медсестрой и спросил «Извините, это пятый «А»?». «Нет» - ответил Харлампий Диогенович. И доктор с медсестрой ушли. Главный герой спросил, можно ли пойти показать, где пятый «А»? Учитель ответил, что можно. По пути в пятый «А» главный герой сумел переубедить доктора сделать прививки сначала пятому «Б», так как они на следующем уроке должны были уходить в музей. Про музей он соврал, но учеников уже давно хотели туда отвести, а директор боялся их разгильдяйства.
Во время прививок мальчик Алик, которого на самом деле звали Адольфом, потерял сознание и его вернули «к жизни» нашатырным спиртом.
После того, как врач с медсестрой ушли, оставалось немного времени до конца урока. Харлампий Диогенович обычно рассказывал что-то интересное в это время. На этот раз он начал рассказывать про молодого человека, совершившего тринадцатый подвиг Геракла из трусости. И вызвал главного героя к доске, чтобы тот объяснил задачу. Но он не смог. Учитель поставил ему отметку в журнал и что-то записал в своем блокноте.
Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении.
А.П.Чехов повествует нам о встречи двух давних друзей, уже позабывших друг о друге, у одного из них появилась семья. Они с восторгом вспомнили себя в детстве, рассказывали друг о друге
Основная идея произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» заложена в простой русской поговорке «Береги честь смолоду», которая и послужила эпиграфом е произведению
Для того чтобы предать мечту нужно для начала мечту иметь, а такое имущество в действительности доступно не каждому. Многие мечтают о различном материальном благополучии или просто представляют перед собой какие-то образы
Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка