Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.
За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».
Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.
Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.
Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.
Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.
Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.
Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.
Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.
В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.
Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.
Лермонтов восхищался Пушкиным и в чем-то подражал ему, хотел иметь с ним приятное знакомство. Также Лермонтов мог считать себя продолжателем традиции и хотел развить некоторые мысли Пушкина.
Произведение, ключевой тематикой которого являются авторские размышления о жизненном предназначении, вере и патриотизме, создается писателем в течение одного года в результате полученных во время летнего путешествия автора по Валаамским островам
Одной из ключевых фигур в сюжете выступает личность Петра I, к которому Пушкин относится с особым трепетом и восхищением, противопоставляя русского царя шведскому монарху.
Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ
Н. В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» стремился показать все стороны жизни русского человека. Полностью задумку писатель так и не смог осуществить, так как до нас дошел только первый том, в котором изображенная