1. Утомительные мучения и лишения неизвестного цветка
2. Приспособления к жестокой реальности
3. Чудная встреча с Дашей
4. Отчаянная помощь и забота
5. Благоухающий потомок
Сказка-быль Платонова повествует нам о неизвестном цветке, опороченным судьбой и кинутым в ужасающие условия жизни. Домом его был пустырь, состоящий из камней и сухой глины, где напрочь отсутствует вода и питание. Это место абсолютно безлюдное, и помощи цветку ждать неоткуда, но он всё же не сдаётся, а цепляется за любую возможность выжить.
Естественно, что для этого он использует различные изощрённые методы: перехватывает у ветра сухие пылинки для своего повседневного рациона; по ночам стережёт росу, накапливая её и размакивая ею свою пищу. Все процессы доставляли ему массу неудобств. Тем не менее, он искренне радовался утреннему солнцу, которое пропитывало его изнеможённые листья, и ждал лучшего. Испытывая голодание, он заметно менялся: одна жилка была синеватого цвета, вторая - красноватого, третья вообще имела жёлтый оттенок. Но в середине лета он распустился, облагораживая своим сладким запахом гнусный пустырник.
Посчастливилось ему однажды: проходящая мимо пионерка Даша, которая несла в почтовое отделение письмо своей матери, удивилась приятному аромату и обнаружила цветок в крайне скверном положении. Завязался диалог, и она поцеловала его в головку.
На следующий день полчища пионеров, привлечённых Дашей, всячески удобряли почву золой и навозом, потратив на эту работу целых четыре дня, чувствуя свою ответственность за цветок.
Прошёл год, Даша вернулась в пионерский лагерь и мигом устремилась на пустырь. Он преобразился: цветов стало много, но запах не тот. В её голову закрадываются сомнения, что тот цветок погиб в безмолвии. Однако, заметив в том же месте стройного и ароматного потомка, девочка успокаивается.
Наша жизнь полна событий, информации и каких-то дел. Некоторые моменты мы совершенно не замечаем, а какие-то заставляют задуматься о многом. Какие из них помогают совершенствоваться? Как выбрать лучший путь из всех, что есть?
Образ Лидии Михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению Михаила Лермонтова, автора рассказа, наиболее часто
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Николая Алексеевича Некрасова написана на пике его творчества, сюжет которой есть поиск счастья на Руси. Автор преследую цель рассказать обо всех моментах жизни русской деревни
Трудом создается всё, чем пользуется человек. Труд делится на несколько категорий. Зачастую, когда люди слышат слово «труд», возникает ассоциация с физическими нагрузками и тяжелой работой. Но это только одна из разновидностей.
Несмотря на то, что произведение «Левша» написано в форме простого сказа, оно имеет и «обучающую» составляющую, которая представлена в нескольких ипостасях.