Произведение "Пенсне" написано Михаилом Осоргиным в 1929 году, когда литератор жил эмигрантом в Париже.
Повествование автор начинает с мыслей, что каждый предмет имеет свою собственную жизнь и имеет страсть к путешествиям. Например, всем любителям чтения в постели знакома ситуация, когда карандаш пропадает в складках одеяла, а потом находится совсем в другом месте.
Герой-рассказчик приводит пример истории с пенсне.
Он читал и хотел было протереть стекла пенсне, но когда герой достал платок, то пенсне куда-то пропало. Персонаж искал везде, где только можно, но пропажа так и не нашлась.
Герой рассказ о случившемся всем: друзьям , знакомым, прислуге. Однако они не верили ему. Они не понимали, как предмет мог так просто пропасть.
Друг рассказчика собирается найти пенсне индуктивным способом, но тщетно.
Расстроившись, герой приобретает новое пенсне. Он дальнозорок и без увеличительных линз не разбирает мелкий шрифт.
Однажды исчезнувшее пенсне возвращается домой к своему владельцу. Рассказчик случайно роняет карандаш, который падает рядом с двумя увеличительными стеклами, соединенными тонкой дужкой.
Находка вызывает удивление и у хозяина, и у прислуги. Никто не мог объяснить, как оно там оказалось.
Автор задается вопросами: Как оно туда попало? Где оно бродило? Что оно наблюдало? Что заставляет вещей возвращаться к своим владельцам? Но ответов на эти вопросы нет.
Пенсне трагически заканчивает свой век: оно разбивается, когда рассказчик чихает. Что это было: случайность или целенаправленное самоубийство?
Герой успокаивает себя тем, что произошедшее — случайность.
В рассказе поднимается проблема существования собственной жизни вещей. Порой человек невнимателен и не придает большое значение таинственным перемещениям объектов. Он забывает, что увлекательное и необычное можно заметить и в повседневной жизни.
В то время самые обыкновенные вещи живут своей самой обыкновенной жизнью. Они стремятся жить независимо от воли человека и проявлять свою индивидуальность, своеобразие.
В первую очередь все зависит от стойкости человека, если он силен духом, то сможет пережить эту потерю и найти в себе силы на реализацию нового проекта. А вот для слабых духом людей такая потеря мечты может привести к полной утрате смысла жизни.
И.А. Бунин пишет о трагической, мимолетной любви. Для него это непостижимое чувство , пронзительное, счастливое и трагичное одновременно. Во всех рассказах цикла
Борис Дикой и Тихон Кабанов – главные мужские персонажи в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза». Эти мужчины во многом предопределили судьбу главной героини Катерины.
Доброта и великодушие – что отличает их друг от друга? Многие склонны путать первое со вторым, ведь в основе и того, и другого качества лежит желание искренне помочь ближнему, поддержать его в непростую минуту.
Один из главных моментов произведения – встреча Чичикова и Ноздрева в трактире. Этот момент имеет огромную роль в анализе читателем характеров главных героев и их замыслов.