1. Разведчики нашли мальчика в овраге.
2. Капитан Енакиев не согласен оставить мальчика.
3. Ваня сбежал от Биденко.
4. Второй побег мальчика.
5. Встреча Вани с настоящим сына полка.
6. Случайный разговор с Енакиевым.
7. Ваня возвращается к разведчикам.
8. Служебное задание в разведки.
9. Ваня в плену у немцев.
10. Енакиев приглашает Ваню работать связным.
11. Ваня знакомится с Ковалевым.
12. Капитан отправляет Ваню на задание.
13. Ваня едет в суворовское училище.
Трое разведчиков, возвращаясь с задания, в овраге нашли спящего двенадцатилетнего сироту Ваню Солнцева. Они привели его в свой блиндаж, накормили фронтовой едой и сказали, что могут научить военному делу, если капитан Енакиев разрешит.
На фронте у мальчика погиб отец, убили мать, а сестренка и бабушка умерли от голода. Когда Ваня остался совсем один, он стал ходить по деревням и просить себе еду. Однажды его поймали и отвезли в изолятор. Там мальчик сильно заболел и едва не умер. Потом он сбежал и решил добираться к фронту.
Енакиев сказал, что он не может оставить здесь мальчика, т.к. это ребенок, и он должен быть в тылу. Он поручил Биденко увезти мальчика. Но тот сбежал. Ваня залез на дерево и из его сумки выпал букварь на Биденко. Когда второй раз разведчик повез Ваню, он привязал к ноге мальчика веревку, а второй конец веревки зажал у себя в кулаке и уснул. Иногда он дергал за веревку, мальчик был на месте. Но Ваня отвязал веревку от своей ноги и привязал к ноге докторши, которая ехала рядом с ним. А сам сбежал.
Как-то раз, он повстречался с четырнадцатилетним мальчиком в военной форме. Тот ему сказал, что он – сын полка. У него есть одежда и оружие и он связной.
Ваня решил добраться до военного начальника. Он дошел до штаба и встретил командира. Рассказал ему свою историю. Что разведчикам он понравился, а капитан Енакиев, даже ни разу не видел его, но дал приказ отвезти его в тыл. Ваня Солнцев даже не догадывался, что разговаривает с Енакиевым. Тот послал его к разведчикам.
Однажды группа собиралась на задание, и Ваню отправился с ними. Но начальству ничего не доложили. Ваню одели в старую одежду. Раньше много детей шаталось по дорогам и это не вызвало бы у немцев подозрения. Он должен был осматривать дорогу, а разведчики следовали за ним.
В лесу Ваня наткнулся на немцев. Немец пригрозил ему оружием и велел убираться, иначе он его пристрелит. Ваня пошел к реке. Через час он должен был вернуться, но товарищи его не дождались и поняли, что-то случилось.
В траве они нашли Ванин карандаш, немецкие сигареты, трава была примята. Они поняли, что Ваня попал в плен.
Перед отходом в разведку Ваня стащил компас, а во время разведки делал на полях букваря зарисовки местности. За этим занятием немец его поймал. Мальчика стали избивать Немец спрашивал, кто дал ему компас и где русские разведчики. Но Ваня молчал. Немец приказал оставить его без еды и воды на три дня. Бесчувственного мальчика бросили в блиндаж. Очнулся он от сильного шума и взрывов. Это наступали русские. А немцы так убегали, что забыли своего пленного.
Так Ваня снова очутился у своих товарищей разведчиков. Его помыли в бане, подстригли, одели ему военную форму с погонами, дали сапоги и научили наматывать портянки.
Однажды ему встретился Енакиев. Он его даже не узнал и пригласил к себе в блиндаж. Они пили чай, ели шоколад и печенье. Капитан Енакиев вспомнил о своем сыне. В семь лет он погиб во время бомбардировки. Капитан решил участвовать в судьбе Вани и предложил ему перебраться к нему и стать его связным.
Ваня познакомился с наводчиком Ковалевым. Тот рассказывал ему об орудии, о пушках. Енакиев спросил Ковалева о Ване и тот ответил, что мальчик прирожденный наводчик.
Началось сражение. Чтоб уберечь Ванину жизнь Енакиев написал сообщение, и приказал Ване отнести послание в штаб. Ваня выполнил приказ.
Но когда он это сделал, бой уже закончился, а капитан погиб. В его одежде нашли записку, в которой он прощался со своими товарищами, просил, что бы похоронили его в родной стороне и проявить заботу о Ваниной судьбе. Мальчика направили в суворовское училище. Товарищи собрали ему сумку с продуктами и погонами капитана Енакиева. Когда Биденко прощался с ним, он сказал, что Иван был хорошим сыном для своих родителей, был бы хорошим сыном для капитана Енакиева, сейчас он хороший сын их полка, Просил его вернуться после училища в родной полк.
Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей
Иван Грозный IV до сих пор является самой интересной и противоречивой фигурой в истории России. Он стал первым русским царем, в то время как его предшественники носили титул – великий князь. Иван Грозный был потомком Рюриковичей
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» имеет сатирическую направленность и высмеивать многие пороки современного ему общества.
И благодарю за Ваше письмо ко мне. Ваш интерес к моей персоне, кто тому, чем я живу, меня очень трогает. И всё же я надеюсь, что наша переписка не бросает тень на вашу репутацию
Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.