В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке. Те, кто помоложе и позабористей могли отстоять свое мнение или то, что им положено за проделанную работу. За людей преклонного возраста, которые изо дня в день много лет проработали, можно и позаботится. Особенно, если так случилось, что не осталось у них родных людей, которые придут на помощь.
Самое поразительное это то, что люди знают, как тяжело было Матрене Васильевне выживать, но не помогают. А когда приходило время копать картошку, то о ней все вспоминали, ведь знали, что не откажет. Сестры, изредка навещавшие старушку, поддерживали общение лишь из-за дома, который останется после нее. Когда они увидели, что забирают горницу по воле Матрены, обозлились на нее и перестали поддерживать контакт. Как она собиралась дальше жить – никого не волновало, ни Фадея, ни воспитанницы. Кира могла бы забрать старушку к себе, но, наверное, такая мысль ее не посещала.
Из данного рассказа, также можно сделать вывод, что квартирант тоже не стремился помочь Матрене. Описывается, что он любил долго поспать, сидеть над тетрадями до ночи, слушал радио и ни слова о том, что он помог принести травы для козы, собрать ягоды или самому приготовить себе еду. Разумеется, что он платил ей за крышу над головой, но дело ведь не только в деньгах, в человечности тоже.
После смерти старушки все плакали, потому что так положено, а не потому, что было сожаление о потере близкого и родного человека. И даже при этом обвиняли ее в смерти, оправдывая себя. Причитавшие, что она ничего не скопила и не нажила за свою жизнь, без зазрения совести, растаскивали скромные пожитки.
Наверное, самое страшное в жизни, это столкнутся с таким равнодушием. При жизни пользуются безотказностью в оказании помощи, не стремятся отплатить тем же.
Рассказы А.И. Солженицына всегда были пронизаны эмоциями, переживаниями и не оставляли читателя равнодушным. Одной из самых известных работ автора является произведение «Матренин двор». В нем очень ярко раскрывается тема равнодушия, заставляя каждого задуматься о неправильном поведении большинства героев.
Данная тема поднимается на протяжении всего рассказа: равнодушие сочится через поступки, мысли и действия героев. Холодно и халатно относятся не только к главной героине, но и к простым людям, которым приходилось выживать, не получая никакой помощи и поддержки не только от властей, но и от своих родных и близких. Граждане жили очень бедно, хотя рядом с селом были торфяные болота. Женщинам приходилось мешками уносить торф, прячась от охраны, чтобы выжить зимой.
Очень показательным моментом равнодушия людей является эпизод, когда главная героиня Матрена пыталась получить пенсию. Пожилая женщина была вынуждена столкнуться с множеством трудностей из-за халатного отношения контор к своей работе и проблемам других.
Фигура Матрены в целом вступает в контраст с обществом, описанном в рассказе. Женщина никогда не гналась за богатством: ей не были интересны ни красивые наряды, ни роскошная обстановка дома. Ее хозяйство представляло собой хилый домик, в котором обжились мыши и тараканы, фикусы, да криворогая коза с хромой кошкой. Однако старушка всегда пыталась всем помочь абсолютно бескорыстно. Она оставляла все свои дела и выполняла всю работу, даже не получив благодарности за свои труды.
Даже когда у Матрены отняли горницу, она все равно бросилась помогать людям и погибла, все также по вине людского равнодушия, невнимательности и разгильдяйства.
Особенно ярко тема равнодушия раскрывается в момент похорон Матрены. Рассказчик описывает, как ее сестры плакали напоказ, обвиняя во всем семью Фаддея, попутно преследуя корыстные цели. Многие из пришедших просто начинали плакать с порога, не из-за грусти и печали по погибшей старушке, а либо из-за корыстных помыслов, либо из-за принятых обычаев. Только Кира искренне горевала по погибшей приемной матери и жена Фаддея. Сам же старик не появился на похоронах, однако вытребовал сарай и забор Матрены. Небольшое имущество Матрены забрали три сестры, которые ничуть не горевали о ней, а лишь хотели завладеть тем, что она нажила.
Когда герой-рассказчик пребывает к золовке Матрены, она говорит о ней с нескрываемым осуждением, и даже ее положительные черты героиня высмеивает. В этих воспоминаниях возникает иной образ женщины, который так не похож на все окружавшее ее общество. Матрена была «проповедником», на которого многим стоило бы равняться.
Таким образом, тема равнодушия стоит в произведении остро и раскрывается через поступки героев, многие из которых думают лишь о материальных вещах. Именно они вступают в контраст с Матреной, которая всю жизнь бескорыстно помогала людям, ничего не требуя взамен.
В произведении Солженицына «Матренин двор» равнодушие буквально лежит на поверхности, оно пропитывает каждого персонажа, живущего в богом забытой деревеньке. Старушка, оставшаяся жить в деревне, никому не нужна. Власть, которая, казалось бы, должна защищать людей, попросту бездействует, не обращая внимания не проблемы стариков. Если молодые люди еще могли отстоять свои права, получить то, что положено за их труд, то у бедной одинокой пожилой женщины не было для этого никаких возможностей. Мне кажется, что такое равнодушие просто недопустимо. Исходя из моральных принципов нужно заботиться о тех, кто в этом нуждается. Тем более если это – одинокая старушка.
Поражает и то, что окружающие прекрасно знают, в каком положении находится Матрена Васильевна. Но это никак не влияет на них, люди все также равнодушны. Нельзя сказать, что старушка была одинока: у нее были сестры. Но они никак не участвовали в жизни родного человека. Ими двигала лишь корысть: дом, который останется после смерти Матрены Васильевны. После того, как сестры узнали, что горницу забирают с согласия старушки, то совсем перестали ее навещать. Никто не задавался вопросом: как же будет жить Матрена Васильевна?
Что же касается квартиранта Матрены Васильевны, то стоит отметить, что и он был абсолютно равнодушен к пожилой женщине. В произведении говорится, что он любил спать до обеда, а ночью сидел над своими записями. Нет ни одного упоминания о том, как квартирант помог старушке принести воды, накормить козу или просто приготовить себе покушать. Да, я согласен с тем, что он платил за жилье и был не обязан ничего делать по дому, но разве так сложно помочь старому человеку? Наверное, у людей нет никаких моральных ценностей.
Грустно то, что даже после ухода из жизни Матрены Васильевны люди не прониклись к ней сочувствием. Плакали наигранно и лишь ругали бедную женщину за то, что та не оставила после себя никакого денежного состояния. И даже те скромные ценности, что у нее были, люди растащили без каких-либо угрызений совести. Такое положение дел ужасает: почему в жизни равнодушия и злобы гораздо больше, чем сочувствия и добра? Ведь сказать пару приятных слов, помочь в какой-нибудь мелочи совсем не сложно.
По моему мнению, самое страшное, что может произойти с нами в жизни, это равнодушие со стороны окружающих людей. Чаще всего каждый озабочен лишь своей личностью, своей выгодой и совершенно не думает о других. Страшно безотказно помогать людям, ведь скорее всего в ответ никто руку помощи не протянет.
Начало рассказа Чехова «Толстый и тонкий» ознаменовывается встречей на железнодорожной станции двух давних товарищей, Порфирия и Михаила. Для описания их характеристик писатель четко вырисовывает их внешность
Любовная лирика всегда занимала важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Поэт рассмотрел любовь к женщине в разных плоскостях: взаимную, безответную, страстную, дружескую. Также много произведений посвящено
Незаметно наступила осень, одно из самых красивых времён года. Деревья, как на параде, выставили свои наряды. Они буквально завораживают своей красотой и необычайно пестрым окрасом. От этого красивого зрелища захватывает дух
«Гранатовый браслет» читали многие, часть из них даже знает, кто написал это произведение. А написал его, конечно же, Куприн Александр Иванович, в жизни которого было много интересного.
В творчестве А.П.Чехова тема судьбы Родины присутствует практически в каждом произведении. Особенно ярко она стала выражаться в последние годы жизни писателя. Пьеса «Вишневый сад» яркий пример этого.