Пожалуй, читателю крайне легко и понятно была донесена мысль, что доброта и понимание являются самыми большими движущими силами в этом мире. Также, хочется отметить и то, что писатель специально ввел некоторые трудности для своих героев, ведь в реальной жизни, зачастую приходится жертвовать многими вещами, даже в вопросах, связанных с добродетелью. Поступок, который совершает молодая учительница, которая преподает своим ученикам французский язык, является основополагающим в данном произведении. С помощью него, читатель осознает то, что необходимость в помощи ближним людям, которые остро нуждаются в такого рода помощи. Когда преподаватель замечает, что мальчик испытывает языковые трудности, то решает ему помочь с ними справиться. Учительница тратит свои финансовые средства на то, чтобы обеспечить мальчика питанием, который является обделен им по той причине, что почти все продукты, которые присылает ему мама, забирает его родная тетя.
Когда она решает помогать мальчику, то понимает, что он не может просто так принять такие посылки, так как является достаточно скромным человеком, и считает, что такие подарки можно получать лишь заслуженно. Для учительницы данное поведение мальчика является очень понятным, и она уважает его выбор. Однако, несмотря на это она старается найти новые способы, которые позволят ей продолжать помогать своему ученику. И все же, в итоге, ее план сработает не в ее пользу. Когда она идет на такую уловку, при которой поддается мальчику в карточной игре на деньги, чтобы помочь ему финансово, их застает директор школы. Он решает, что учительница не должна более работать в его учреждении, и ей приходится уехать в другой город.
Тем не менее, она не забывает о своем подопечном, и время от времени, присылает ему различную еду. Она позволила главному персонажу понять, что в мире достаточно хороших людей, которые способны кардинальным образом оказывать влияние на жизни других, что остро нуждаются в помощи в определенные моменты времени. Можно сказать, что, обучая мальчика французскому языку, она параллельно научила его более важному уроку – уроку доброты и взаимопомощи. Мальчик запомнил учительницу на всю жизнь, и старался идти по ее пути, помогая ближним, ничего не требуя взамен. Ведь, она лишилась работы в хорошем месте, но тем не менее, думала лишь о том, как продолжать помогать мальчику. Этот поступок говорит о ней, как об очень добром и понимающем человеке.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» повествует о сложной жизни в послевоенные годы, но его смысл актуален и сегодня.
Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, ученик пятого класса. Он живет вдали от дома у знакомой. Его семья бедная, но мальчик получает скромные посылки с едой от матери. Однако пища у него пропадает. Вероятно, его соседи воровали у него еду. Но мальчик даже боялся об этом думать. В этом кроется один из смыслов рассказа. Мальчик был понимающим ребенком, знал, что всем живется непросто. Посыл заключается в том, что нужно быть тактичным и добрым, всегда сохранять в себе тепло.
Мальчик был находчив и не пропал. Он знал, что соседские ребята играют на деньги. Таким образом, пятиклассник зарабатывал себе на молоко. В этом раскрывается второй смысл. Важно быть находчивым, уметь находить выход из каждой ситуации, уметь контролировать себя.
Главная идея рассказа заключена в поведении Лидии Михайловны, учительницы французского языка. Она, как только поняла, что мальчик живет очень плохо, голодает, решила помочь ему. Совпадение, но как раз таки по французскому языку пятиклассник и не успевал. Учительница использовала это в качестве предлога индивидуальных занятий в ее квартире. Лидия Михайловна хотела помочь ему. Она пыталась всячески накормить его ужином, но гость не всегда соглашался. Один раз она и вовсе отправила ему анонимную посылку, но мальчик сразу понял, кто отправил ее. Лидии Михайловне пришлось потерять работу и вернуться на родину из-за мальчика. Она играла с ним на деньги, а это стало известно директору школы.
В этом кроется весь смысл рассказа. Учителя должны быть очень внимательны к своим ученикам, принимать участие не только в их образовании, но и становлении их личности. Нужно быть добрым и помогать нуждающимся. Лидия Михайловна не стала открывать директору правду, а спокойно смирилась со своей судьбой. Таким образом, она пожертвовала своей работой ради его здоровья.
Послевоенное время, время голода и тяжелого восстановления страны после нескольких лет страшной войны. В произведении Валентина Распутина нам показывается ужасное время, глазами мальчика 11 лет.
В начале рассказа становится не понятно, почему рассказ носит название «Уроки французского», ведь именно этот язык так не любит изучать главный герой произведения.
Не смотря на проблемы с изучением иностранного языка, маленький юноша очень умный и способный, проявляет большой интерес к учебе. К сожалению, та деревня, в которой он проживает, не может полностью удовлетворить его желание и стремление к учебе. Видя старания 11-летнего мальчика, мать принимает совет соседей отправить его учиться в райцентр. Ведь это единственный шанс ребенка на жизнь в более улучшенных условиях и возможностью дальше получать новые знания.
Проходя обучение в райцентре, главный герой делает большие успехи, но всю прекрасную картину обучения портит только плохие оценки по французскому языку.
Преподаватель французского языка, Лидия Михайловна, видя все старания будущего юноши, желает ему помочь. Но, читая рассказ, читатель начинает понимать, что это не только уроки французского языка, а еще и уроки доброты, человеческого отношения к людям, и помощь адаптации к жизни далеко от дома и семьи.
Видя насколько одинок главный герой, насколько он действительно добр, и как ему тяжело, Лидия Михайловна прописывает ему индивидуальные уроки французского языка. Несмотря на то, что мальчику совсем не нравится ходить на индивидуальные уроки домой к учительнице, он продолжает это делать, ведь обучение в райцентре ему очень важно. Спустя некоторое время их уроки приносят свои плоды, его произношение становится намного лучше. Во время уроков Лидия Михайловна всегда пыталась покормить мальчика.
Каждый урок с учительницей проходил очень легко, особенно главному герою запомнилось, что она делала все это бесплатно и бескорыстно. И всегда пыталась помочь, даже тогда, когда он попал под влияние дурной компании. Увидев синяки на теле и лице мальчика, она пытается ему помочь и отправляет посылку с запасами еды от лица его матери.
Маленький герой имеет гордость и отказывается от посылки, при этом соглашается на предложение Лидии выиграть деньги на еду, играя в «замеряшки». К сожалению, помощь главному герою оборачивается ей увольнением с работы, ведь в один из дней их застает директор за игрой.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» показывает читателям отношения людей и учит быть более добрыми, отзывчивыми и человечными к людям.
6 класс
Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии
Произведение является составной частью сборника «Записки охотника», ключевой тематикой которого является изображение жизни простых крестьян, их мировосприятии и жизненном существовании.
Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
Рано-утром проснулся Яшка, который был в предвкушении сегодняшнего дня. Он позавтракал, взял удочки и пошел рыть землю, чтобы выкопать червей. Рад он был проснуться этим утром, поскольку очень ждал этого события
Феврония и Петр главные герои повести. Несмотря на то, что девушка была из простой семьи, а Петр – князем, оба обладали сильными характерами, умели отстоять свою точку зрения