БелинскийВ. Г. откровенно называл М. Ю. Лермонтова «творческой натурой», считая, что публика никогда не скрывала интереса к его сочинениям. Несмотря на всеобщее мнение о главном герое романа Герой нашего времени, ставшем отрицательной фигурой, критик встал на его защиту.
Все герои в романе «Герой нашего времени» сосредоточены вокруг центрального образа – Григория Печорина. Отношения, которые зародились и развивались на основе этих взаимосвязей, находятся в той гармонии, которая представляется автору идеальной. Критик сравнивает в своей статье организм человека с данным произведением, предлагая для сравнения органы человека и составляющие романа. По мнению Белинского, каждая часть романа содержит в себе определенный яркий образ. Однако части существует не отдельно друг от друга. Они живы в подобном составе, так как представляют только так законченный образ главного героя.
Мысль автора получила форму, обрастая чувствами. Погружая героя в разные ситуации, Лермонтов наделяет его качествами, характерного для героя того времени. В процессе знакомства с ним подчеркивает о внутренних терзаниях, которые внешне прикрыты улыбкой. Читателю лишь в конце произведения становится понятно, что все время над Печориным происходил суд. Постоянная борьба мучила героя, его душа, по сути, была больна. За шутками скрыта ложь, за умением кокетничать – желание мстить.
Белинский уверен, что Печорин пережил возраст юноши, оставил позади впечатлительность, готов к новым серьезным чувствам. С недоверием и охлажденными чувствами к жизни он ждет чего-то, переживая «хандру». Критик подчеркивает искренность в характере Печорина, этого не скрывает и сам герой, который видит в себе двух человек. Буря эмоций, дерзких поступков – это лишь постоянный поиск для выхода положительных поступков, а пока лишь эгоизм и расчет. Но он прекрасно дает себе отчет в том, что это недопустимые вещи.
К распространенным порокам Белинский относит и умение Печорина жестоко обращаться с представителями женского пола. Но и здесь он оправдывает героя, не снимая вины и с девушек, которые придумали светлое совместное будущее с Григорием, хотя он не давал обещаний.
Белинский подвел итог, что существующая в то время система ценностей подтолкнула героя к приобретению пороков, от которых он сам страдал не менее других. При этом сам автор романа разделяет мысли героя. Печорин так для читателя и остался ярким, но неразгаданным образом.
В статье, посвященной пафосу романа М.Ю.Леромнтова “Герой нашего времени”, В.Г.Белинский раскрыл образ Печорина с яркой неожиданной стороны. В главном герое романа критик увидел не эгоистичного злодея, но сильного решительного человека, страдающего от собственного безверия. Белинский не оправдывает безнравственность героя, но и не осуждает его внутренний поиск своего места в жизни.
Особое внимание автор уделяет рассмотрению повести “Бэла”. Смерть черкешенки не вызывает безотрадного тяжелого чувства, по мнению Белинского. Грусть от прочтения главы легка, светла и радостна. Смерть девушки явилась следствием разумной необходимости. Ведь как замечает Максим Максимыч, что стало с Бэлой, когда ее покинул бы Печорин? Образ девушки обрисован Лермонтовым не ясно, она мало говорит и действует. Однако благодаря таланту писателя, Бэла живо предстает перед взором читателей. Также как и Максим Максимыч. Образ старого служаки наделен “столь полными бесконечности” чертами. Сам штабс-капитан не подозревает о том, что его натура глубока и богата. Критик называет Максима Максимовича “старым младенцем”, добрым, милым и человечным, под грубой наружность которого скрывается горячее сердце.
Образ Печорина складывается постепенно, на протяжении всего романа. Белинский отмечает сплоченность героев произведения вокруг Григория. Кто-то из них смотрит на Печорина с любовью, кто-то с ненавистью. От этого происходит ощущения полноты впечатления. Печорин не положительный, но и не отрицательный герой, по мнению критика. Белинский считает, что роман Лермонтова - это не злая ирония, а отображение реальной действительности. На характер Печорина наложила свой отпечаток среда, частью которой он является. После восстания декабристов, в стране сложилась непростая обстановка. Многие разочаровались в былых ценностях и идеалах, что породило безверие и скептицизм в обществе. Таков и Печорин. “Дух его созрел для новых чувств и новых дум, сердце требует новых привязанностей”. Но судьба еще не предоставляет возможности герою для нового опыта. Следствием этого становится безверие Печорина, ложность его убеждений. Душа Печорина, по мнению критика, не каменистая почва, а иссохшая от зноя жизни земля, воскресить которую может только любовь.
Печорин близок Лермонтову, писатель не может отделить своего героя от самого себя. В его образе остается недосказанность, Григорий так и не раскрыл перед публикой своего настоящего лица. В таком недостатке, Белинский видит достоинство романа.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был талантливым сатириком, которые высмеивал начальников и правительство. В романе «История одного города» Салтыков-Щедрин пишет о городе Глупове
В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать
Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь
Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной?
Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша