Основной темой творчества Блока является тема Родины. Образ России проходит через всю лирику поэта, начиная с самых первых произведений. Отечество предстает в его стихах то в образе старой загадочной Руси, то, как революционная страна, ставшая на путь индустриализации. В развитии промышленности Блок видит будущее России. Даже такое далекое, казалось бы, событие как Куликовская битва нашло отражение в его творчестве.
"О, Русь моя! Жена моя!” с такими словами Блок обращается к Родине в цикле стихов «На поле Куликовом». Это подчеркивает то, что он относится к ней как к живому родному существу. В произведении перед читателем открываются картины, в которых страна предстает в огне, крови и дыму. Истерзанной, но не сломленной, гордой.
Совсем другой Россию можно увидеть в стихотворении «Русь». Это загадочная земля, наполненная преданиями, сказаниями, суевериями. Здесь обитают ведуны с ворожеями, здесь можно встретить с «мутным взором колдуна», чертей и ведьм. Это дико страшно таинственно, и в то же время прекрасно. Но за такими сказочными, казало бы, образами прослеживается совсем другая действительность: образ нищей убогой жизни. Это прослеживается всего лишь в нескольких словах произведения: «утлое жилье», «страны родимой нищету», «в лоскутах ее лохмотий». А разгадка тайны, которая присутствует в стихотворении в том, что Русь "укачала на своих просторах живую душу", не запятнав ее начальной чистоты.
Еще с одной стороны страна открывается в стихотворении «Россия». В произведение отсутствует мистика, все образы носят вполне реальный характер. Поэт обращает внимание на то, что Россия остается такой же «как в годы золотые», она все та же «лес, да поле». Несмотря на тяжелую жизнь русского народа, стихотворение наполнено нескончаемой любовью к родине. Верой в лучшее: «не пропадешь, не сгинешь ты».
Блок чувствует свою неразрывную связь с Россией, с народом, с судьбой страны. Творчество Блока тесно перекликается с творчеством Лермонтова и Некрасова. Можно встретить немало сходства в форме и размере стиха, и, что самое главное, в их содержание. Ведь лирика этих поэтов наполнена гордостью, уважением и любовью к России.
Блок жил в годы революции, поэтому его лирика не могла пройти стороной мимо вопроса будущего страны. В чем же видит будущее России Блок? Конечно же, в обновлении, в создании фабрик и мануфактур, в развитии промышленности. Таким образом, творчество поэта охватывает достаточно большой период из жизни страны. В начале это загадочная таинственная Русь, страна разбитых дорог и нищих деревень. В более поздних стихах Родина преображается и становится местом, где дым заводов и фабрик возвещает о приближении новой жизни русского народа.
Тема России занимает одно их главных мест в творчестве Блока. Он придерживался её всю жизнь. Будучи молодым, он пишет про богатую историю страны, затрагивает монголо-татарское иго. А потом закономерно перетекает в цикл «На поле Куликовом». Именно на этом поле решалась судьба России, именно здесь русское войско одержало победу над монголо-татарами. А его фраза: «И вечный бой! Покой нам только снится…» стала крылатой.
«Рождённые в года глухие…» Стихотворение показывает обречённость ровесников поэта. Он их называет всех «дети страшных лет России».
Эту фразу вложил в уста одной из своих героинь Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие». Вот именно это стихотворение читает вслух студентка Соня Гурвич, она очень любит Блока. И эта фраза приобретает конкретный смысл. Девушка погибает за Россию от рук фашистов. Она тоже дитя «страшных лет России».
Россия никогда не застынет, не закостенеет. Её ждёт много перемен хороших и плохих. И не видно конца, только мелькают верстовые столбы. Для Блока Россия не мать, она – жена, невеста. Он так и пишет: «О Русь! Жена моя!» В другом стихотворении называет её «невестой». Сравнивает свою любовь к родине с любовью к женщине.
Стихотворение «Сытые» - это отклик Блока на события 1905 года, первая русская революция. Он надеется, что грядущие перемены изменят жизнь людей в лучшую сторону. Сколько же можно жить в доме без света!
Ещё одна, ставшая крылатой фраза о том, что к России надо подходить с особой меркой, а не мерить традиционным «аршином». У неё своя особая судьба. Она не поддаётся никаким расчётам, таинственная и непредсказуемая, как истинная женщина. В неё надо просто верить.
Социалистическая Революция 1917 года получила отражение в поэме «Двенадцать». Прежняя забитая Россия перестала существовать. Грандиозные перемены в России всегда сопровождаются погромами и пьянками. Вот и тут Блок пишет про грабежи и разгул в Петрограде. Но, несмотря на все издержки, поэт принимает революцию.
Поэт верил в свою страну. Верил в то, что пройдя свой нелёгкий путь, хлебнув горя и предательства, Россия всё-равно останется великой державой. Эти слова очень своевременны в наши дни.
В своих произведениях о России поэт стирает границу между вымыслом и реальностью. Поэтому, в поэме «Двенадцать» красногвардейцы представлены в виде ангелов, и вместе с ними идёт Иисус Христос. Конечно, это довольно трудно для восприятия.
Александр Блок, поэт-символист, в своих произведениях изображал Россию как страну с глубоким духовным потенциалом, но одновременно страдающую от социальной и политической несправедливости.
В его поэзии ощущается музыкальность и ритмичность, которые характеризуются обилием метафор и символическими образами, такими как "богатырское тело России", "черный камень", "птица-говорун". Такие образы передают грандиозность и многоплановость России, а также ее трагическую историю.
Блок часто в своих произведениях подчеркивает разрыв между высокими духовными идеалами и реальными условиями жизни российского народа. В стихотворении "Двенадцать" он описывает бунт рабочих, осуждающий бесправие и угнетение работников, а также негативное отношение к власти.
Тем не менее, в стихах Блока есть место и для оптимизма. Он верил в возможность преодоления кризиса и восстановления единства русского народа. Примером такой поэзии может служить "Родина", где Россия описана как земля духовной культуры, которая наделена властью творчества.
Таким образом, тема и образ России в творчестве Блока представлены не только как символический образ, но и как выражение животворной силы народа и его потенциала для будущего развития.
В данном великолепном произведении показаны герои, которых автор описал достаточно ярко, правдоподобно и интересно. В их образах содержится большой скрытый смысл по тому, как нужно вести суждения о личностях.
Я думаю, что это не такая большая проблема. Если люди хотят, чтобы их называли не привычными именами или сами хотят называть кого-то не по имени, то пусть… Всё равно это проходит!
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно
В произведении «Князь Серебряный» идет описание событий второй половины 16 века, где изображаются все характерные черты истории того периода.
Антон Павлович Чехов издал своё последнее произведение пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, а уже в середине января следующего года в Московском художественном театре состоялась ее премьера. Антон Павлович