Написание собственных произведений в жанре сказок писатель осуществляет в нескольких целях, включающих в себя прохождение цензорского контроля, реализации сатирического таланта, а также возможности в открытой и органичной форме высказать свою гражданскую позицию по насущным социальным проблемам современного общества, выражая протест против беззакония.
Цикл сказок писателя можно разделить на два вида, один из которых представляет собой шутливые и драматические рассказы, содержащие описание быта, и небольшие сатирические очерки, выражающиеся в обычных формах сказочных эпосов. Тем самым в писательском сказочном творчестве присутствует сочетание жанров в виде фельетона, авторской исповеди, бытовой повести, трагического рассказа. Данную особенность собственных сказок писатель дополняет, наделяя их отличительным подзаголовком (поучение, разговор, элегия).
По литературной структуре произведения писателя являются сочетанием сказок и басен, отличающимися свободной формой изложения, волшебными превращениями, фольклорной поэтикой, а также использованием образов животного мира, через которых раскрываются характерные черты определенных людей. Демонстрируя при помощи звериной маски человеческий тип писатель вкладывает в читательское восприятие определенный стереотип, наделяя его иным содержанием. Например, в образе орла, являющегося царем птичьего братства, изображены увлеченные романтизмом сильные мира, восхищение которыми может привести к негативным последствиям.
В качестве читателей своих сказочных произведений писатель рассматривает детей изрядного возраста, сохранивших наивность юношеских лет, представляя им реалии жестокой действительности.
Отличительной чертой сказок писателя является применение особенных художественных приемов в форме эзопова языка (полунамек, иносказание), гротесковой сатиры (преувеличение, преуменьшение уродливо-комических видов), саркастической иронии.
Своеобразие сказок автора отмечается в их тематике, которая в отличие от народных творений посвящается не вечным темам, а злободневной проблематике, выражающейся в хамстве, грубости, невежестве правящей властной верхушки, раболепия простых недалеких людей, трусости красиво говорящих интеллигентов.
Писательский талант ярко выражает в создании нового жанра социальной сатирической литературы в форме сказочного изложения.
Михаил Салтыков-Щедрин оставил после себя большое творческое наследие, которое включает в себя и романы, и повести, и рассказы, и сказки. Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются самобытностью стиля, наличием философского начала. Автор не ориентировал свои произведения для детей. Они были нацелены на чтение взрослых людей, поэтому они и были серьёзными и непростыми для анализа.
Все сказки Салтыкова-Щедрина имеют общие черты. Они все освещают острые социальные проблемы. Сказки писателя — это сатира на повседневную жизнь, облечённая в образ сказки. Так, сказка «Дикий помещик» освещает проблему взаимоотношений помещиков и крепостных крестьян, положения их в обществе, проблемы самого крепостного права. Общественные проблемы описываются и в произведении «Премудрый пескарь». Здесь автор размышляет над важностью родительского воспитания, понятием страха и его влияния на повседневную жизнь человека.
Несмотря на такую серьёзность содержания автор подаёт материал в виде сказки. Салтыков-Щедрин активно использует элементы этого жанра. Это прежде всего заметно на том, что его героями часто становятся животные — носители качеств, обычно присущих людям. Это можно прекрасно рассмотреть на хорошо известной сказке про пескаря. Эта маленькая рыба выступает носителем таких качеств как страх, уныние, несообразительность, глупость. На примере животного Салтыков-Щедрин пытается показать читателям, как те или иные моменты влияют на их жизнь.
В своих произведениях писатель ориентируется на фольклор. Он часто использует народные образы, лексику, мотивы. Это помогает лучше раскрыть проблему и убедиться, что в прошлом всегда есть ответы на вопросы настоящего.
Кроме фольклорных элементов язык сказок Салтыкова-Щедрина содержит элементы юмора, сатиры и гротеска. Это придаёт тексту самобытность. Аллегории, гиперболы, литоты и другие изобразительно-выразительные средства помогают автору написать яркий, завораживающий текст, а также метко донести свои мысли, тонко и ехидно высмеять какие-то проблемы.
Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина занимают особенное место в русской литературе. В них литератор в яркой, уникальной и оригинальной форме доносит свои мысли по поводу различных социальных проблем, предлагает способы их решения, размышляет над настоящим и будущим России. Такой формат позволяет доступно донести свои мысли до аудитории.
Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
Меня всегда привлекали спортивные игры с мячом. На физкультуре в школе обучают многим дисциплинам, подробно объясняя правила. Из всех уроков, больше всего мне нравились те, на которых обучали волейболу.
Семья – это основа общества. Это место, где люди находят поддержку и любовь, а также получают ценные уроки, которые помогут им стать ответственными членами общества. А.С. Макаренко правильно замечает, что каждая семья является важным делом
Пьеса А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» рассказывает о жизни купеческой среды. Каждый образ раскрывается с помощью мельчайших деталей.
Название моего города произошло от названия дерева липы. Первые упоминание об этом крае относятся к XII - XIV векам. Изначально это было село Липовка, которое славилось на всю Русь своими мастерами по дереву. Городом село стало лишь 200 лет назад.