Кутейкин – один из плохих учителей, изображенных Фонвизиным в комедии, порицающей невежество.
Судя по речевым оборотам, он бывший семинарист. Однако Кутейкин не стал священником или дьяконом и пошел в учителя, следовательно, он был изгнан из духовного учебного заведения и не получил сана. Скорее всего, он был посвящен в дьячки или псаломщики, то есть имеет право выполнять в церкви только низшие механические функции. Лишиться возможности сделать церковную карьеру можно за прямоту и столкновения с начальством. С Кутейкиным подобное развитие событий отпадает.
В комедии учитель не показан ни прямым, ни принципиальным человеком. Когда происходит увольнение наставников Митрофанушки, то Кутейкин пытается получить расчет побольше. На прямой вопрос Простаковой, чему он выучил Митрофанушку, он заявляет, что это проблема не его, а ученика, тем самым признавая свою профессиональную несостоятельность. Цыфиркин же честно говорит, что не заслужил деньги, так как не научил своего воспитанника, поэтому он и получает награду за честность.
Кутейкин прекрасно понимает и говорит в произведении о том, что он ничему толком не научил Митрофанушку, но его это не заботит. Конечно, он бы исполнял свои обязанности усерднее, в случае необходимости, но брать деньги ни за что совесть ему позволяет. Показательно, что подобное отношение к своим обязанностям показывает человек, учившийся в семинарии и постоянно использующий церковные выражения. Автор комедии, делает героя, олицетворяющего невежество причастным к церкви, и, тем самым, к сфере морали. Фонвизин, тем самым, демонстрирует свойственное веку Просвещения, смешение положительных или отрицательных качеств в одну кучу. Согласно воззрениям того времени, глупость или невежество не может сочетаться с честностью и смелостью. Если человек плох, то это касается всех основных сфер жизни.
Однако Кутейкин введен в произведение не только, чтобы показать один из образов плохого педагога. Он выполняет также сатирическую роль, добавляя забавные моменты в комедию. С помощью образа этого учителя Фонвизин дает повод и возможность своим читателем посмеяться над упорствующим невежеством и глупостью в лице Митрофанушки. Этому намерению автора служит сцена, в которой Кутейкин учебным голосом, по-церковнославянски заставляет ученика называть себя скотом, а не человеком.
Образ этого учителя словесности не относится к ярко отрицательным. Кутейкин не любит Вральмана и сам не делает ничего плохого. Его главный недостаток – никчемность и бесполезность.
Всеми нелюбимый Митрофанушка из «Недоросли» Фонвизина получился таким, каким его рисует автор не только из-за природы, не только из-за воспитания в семье, но ещё и из-за безответственных и попросту глупых учителей. Одним из таких преподавателей Митрофанушки был некто Кутейкин, именуемый также Сидорычем.
Кутейкин — дьяк церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе. Только из-за этого можно сказать, что учитель из него получился не очень хороший, вернее сказать, даже очень плохой. Он обучал Митрофанушку грамоте три года, и за эти три года его ученик почти не продвинулся в упражнениях по русскому языку.
Сидорыч — человек-невежа, который употребляет церковные термины неуместно и как попало, чем вызывает у читателя не уважение к его якобы остроумию и богатому словарному запасу, а лишь осуждение за его глупость и нетактичность в использовании церковных слов. Вообще, весь образ Кутейкина — это пародия на тогдашних учителей, которые мнили себя учителями только потому, что были попами. На деле же у преподавателя русского языка и грамоты нет ни обходимых знаний, чтобы научить Митрофанушку, ни должной любви к своему делу и ученику: Митрофана он очень уж недолюбливает.
Фамилия эта, безусловно, «говорящая», происходящая от слова кутить — есть кутью, которой любили баловаться попы.
Самыми же главными чертами его характера, как вишенка на торте, становятся жадность, расчётливость, алчность и трусость. Расчётливость проявляется в том, что он помнит абсолютно все долги, которые ему должна Простакова за занятия с сыном. Жадность и алчность же его появляется, когда он в конце комедии решает прийти и просить денег за стоптанные сапоги, что является абсурдным и, конечно, заслуживает только осуждения со стороны читателя. А когда Стародум и Правдин рекомендуют Кутейкину идти за деньгами к Простаковой, то он вдруг резко меняет своё решение, он больше не хочет, чтобы ему возместили ущерб за истоптанные сапоги, потому что он боится Простакову, он знает, что из этого ничего путёвого не выйдет.
Кутейкин — это карикатура, жесткая и даже злобная карикатура на всю систему образования тех времён от великого мастера Фонвизина, поразившего всех своей комедией, от совпадений с реальной жизнью которой хочется плакать.
“Недоросль” является одним из самых известных произведений Дениса Фонвизина. Оно показывает все негативные пороки общества, облачает типичных представителей всех сословий 18 века и поднимает множество социальных тем. Его персонажи представляют собой смесь реальных прототипов людей, которых встречал автор на протяжении всей своей жизни. Одним из самых примечательных героев является Кутейкин. В нём прослеживаются все изъяны учителей того периода. Что же из себя представляет данный персонаж?
Кутейкин является преподавателем, который обучает Митрофана старославянской словесности. Он учился в духовной семинарии, но не смог её окончить из-за трудностей с освоением программы. Автор акцентирует на этом внимание, стараясь высмеять необразованность героя. Кутейкин устроился преподавателем в дворянскую семью. Но недостаток образования сказался на качестве преподавания. Митрофан ничего не понимает, у него даже не возникает интереса к лекциям учителя. Но Кутейкин не старается улучшить свои навыки. Его поглощают лень и жажда наживы. Он лишь пытается заполучить заветную оплату работы и требует больше денег, при том осознавая плохое качество преподавания.
В речи Кутейкин позволяет себе объединять старославянский и жаргонный языки. Подобная черта присуща лишь максимально безграмотным людям. Все остальные герои пьесы считают его рассеянным, невежественным и узкомыслящим человеком. Фонвизин надсмехается над корыстными попами, ставящими финансовое положение поверх чести и достоинства. Кутейкин готов получить деньги даже самыми грязными способами. А госпожа Простакова и другие члены семьи не замечают его проделки. Им важно только наличие частного репетитора. В те времена не каждая семья могла позволить домашнее образование, поэтому высшие слои общества боролись за собственного преподавателя. Его навыки и умения никого не интересовали. Богатые помещики хвастались наличием учителя перед другими друзьями и соседями, не обращая взор на бесполезность такого обучения.
Главным минусом Кутейкина является его трусость. За спиной человека он может сроить коварные планы и высказывать негативное мнение. Если же дело доходит до прямого разговора, то этот персонаж отклоняется от ответов и предпочитает промолчать. Особенно эта черта выделяется в моменте с покупкой новой обуви. Кутейкин желает приобрести качественные сапоги, потому что старые полностью развалились. Он хочет попросить об этом Простакову. Когда 2 героя встречаются лицом к лицу, Кутейкин моментально откладывает эту идею и скрывается. Он боится свою хозяйку.
Фонвизин продемонстрировал через Кутейкина собственный взгляд на образование в Царской России. Он считал просвещение лишь модным явлением, которым занимаются не из добрых побуждений. Писатель призывал всех людей ценить образование, благодаря которому возможен прогресс человечества.
Д.И.Фонвизин написал свою комедию "Недоросль" в 1781 году. Царь Петр Первый во времена своего правления издал указ, который гласил, что дворяне, не имеющие необходимого образования, не принимались на государственную службу и не имели права жениться. Молодых людей, которые не имели соответствующего документа об образовании по нужной форме, называли недорослями.
В своей пьесе Фонвизин показывает дворянскую семью Простаковых, где пытаются хоть чему-нибудь обучить сына Митрофанушку. Шестнадцатилетний парень - единственный ребенок в семье, он избалован и абсолютно необразован. У Митрофанушки есть три учителя. Отставной сержант Цыфиркин учит его арифметике, бывший семинарист дьячок Кутейкин - грамоте, то есть, русскому и старославянскому языку, а немец Вральман "обучает всем наукам".
Очень ярко и реалистично изображен в произведении учитель Кутейкин. Его образ – это высмеивание автором малообразованных попов, которые идут на церковную службу, надеясь на сытую жизнь. Кутейкин учился в духовной семинарии, но его выгнали из-за того, что он не смог освоить программу обучения в заведении. Сана священника он не получил, поэтому выполняет в церкви самую незаурядную работу.
Самому Кутейкину наука давалась сложно, поэтому и обучение Митрофанушки за три года совсем не продвинулось:"...новой строки не разберет, да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам..."
Кутейкин испытывает неприязнь к своему глупому и ленивому ученику Митрофану. Но при этом он отлично знает, сколько Простаковы должны ему за уроки. Трусость Кутейкина не позволяет ему попросить у злобной барыни Простаковой деньги на новые сапоги, так как старые совсем износились. Здесь он предпочел пожертвовать своим заработком, потому что попросту боится помещицы.
Д.И.Фонвизин в своей комедии изобразил реальную пародию практически на всех учителей того времени. Многие из них были священнослужителями и сами считали себя высокообразованными . Но в реальности все было скорее наоборот, так как они не имели ни должных знаний, ни опыта, ни даже желания обучать гордых и ленивых барчуков.
Дворяне того времени, нанимая учителей, хвастаясь частными репетиторами, только отдавали дань моде. Они показывали свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. При этом они практически отрицали ценность просвещения. Ведь решение вопросов достойного образования заключается прежде всего в подготовке знающих людей, способных многому научить молодое поколение.
В жизненном пути человек проходит светлый отрезок – это отрезок детства. Этому времени надлежит быть радостным, в эту пору в человеке формируется характер, отношение к себе и всему миру.
Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.
Гражданская война - одно из самых страшных событий в истории России. Она погрузила Россию в глубокий экономический кризис (в конце Гражданской войны выяснилось, что порядка 60% железных дорог было уничтожено), породила ужасные события (
Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.
Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя