Название комедии «Недоросль» указывает на то, что тема воспитания в этом произведении является основной. Петр Первый в 1714 году издал указ, по которому дворяне без образования не могли ни работать, ни заключать брак. Слово «недоросль» стало нарицательным для ленивых и не хотящих получать знания людей. Фонвизин критиковал существующую систему образования и считал, что она требует реформ.
Проблема Митрофана в большей степени не в нём самом, а в его семье и в воспитании. Дети смотрят на родителей, близкое окружение и копируют их поведение. Госпожа Простакова негативно относится к письменности, а её брат Скотинин считает чтение скучным. Господин Простаков слабохарактерный, во всём соглашается с женой из-за чувства страха, даже если она не права. Отсутствие образования в семье Простаковых проявляется не только в отсутствии знаний, но и в невоспитанности. Госпожа Простакова применяет физическое насилие по отношениям к своим слугам. Она издевается над подчинёнными, но я считаю, что этим она позорит в первую очередь саму себя и дворянскую фамилию. Её доминирующие черты характера - грубость, жадность и жестокость. Скотинин же гордится своими плохими манерами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Митрофан не только хочет учиться, но и не уважает родителей.
Госпожа и Господин Простаковы искренне любят Митрофана, желают ему только лучшего, но из-за отсутствия хорошего образования не могут отличить хороших преподавателей и плохих. Ведь Вральман (бывший конюх), а Кутейкин (не окончивший семинарию) не были профессиональными учителями. А Митрофан понимая, как его любят родители, использовал их доброту, чтобы лениться.
Фонвизин в своём произведении размышлял о кризисе воспитания в России. Чтобы ребёнок был воспитан, то у него должны быть хорошая семья. Какую семью можно назвать хорошей? В той, которой супруги уважают друг друга, помогают нуждающимся и добиваются успеха только честным путём. Эти мысли можно найти в диалоге Софьи и Стародума.
Таким образом, подобные «митрофаны» появляются из-за отсутствия образованности, культурности и от чрезмерной родительской опеки.
Вопросы о проблемах воспитания и образования – это главные составляющие элементы комедии. Их до сих пор можно считать актуальными, ведь, сколько существует человечество, столько и глупость. Даже сейчас, когда общество достигло технического прогресса, нас окружают много необразованных людей.
Центральную тему комедии «Недоросль» образуют проблемы образования и воспитания. Сюжет разворачивается вокруг темы отсутствия образования у Митрофанушки. К этому факту герои произведения относятся по-разному, на основании чего и завязывается сюжет произведения.
По мнению автора комедии, образование необходимо получить каждому человеку. Однако для того, чтобы стать образованным недостаточно просто посещать уроки в школе, нужно заниматься еще и самообразованием. А для этого нужно, чтобы у человека было стремление к получению знаний.
Митрофанушка посещает уроки у разных учителей, но знания у него от этого не прибавляется. Дело в том, что сам мальчик не хочет учиться. Кроме того, учителей, которые учат Митрофана, нельзя назвать образованными людьми. Они приходили домой к мальчику только с целью получить деньги за урок. Может ли человек, который сам не имеет четкого представления о значимости образования, научить чему-то другого?
Далее автор приводит различные мнения героев произведения относительно образованности и воспитания. Так, например, Протаскова считает, что образование открывает человеку дорогу в высший свет, не более того. По ее мнению, можно быть неграмотным, но производить впечатление образованного человека, тогда окружающие будут считать Митрофана умным. Она ищет учителей Митрофану, чтобы дать ему ключ от двери в элитные слои общества.
Стародум и Правдин полагают, что в процессе обучения человек не только приобретает определенный запас знаний, но и формируется как личность. Новые знания, по их мнению. Должны расширить кругозор Митрофанушки. О результатах образовательного процесса можно будет судить по тому, какие личностные трансформации произошли в мальчике. Правдин и Стародум убеждены, что без образования мальчик не сможет жить по совести в условиях человеческого общежития.
Так, автор комедии противопоставляет 2 взгляда на образование и образованность. Семейство Протасковых, где растет Митрофан, в комедии является примером необразованного и безграмотного сословия. Об этом свидетельствует не только учебная неуспешность ребенка, но и взгляды его матери на то, для чего необходимо учиться. Родительская позиция и принципы воспитания являются залогом формирования правильной мотивации ребенка к познанию и учению. Взрослый человек, который не стремится расширять свой кругозор и осваивать новые виды деятельности, не способен научить этому других. Если ребенок видит, что его мать не стремится постичь азы науки, у него не появится желание сесть за книгу и прилежно выполнять задания учителя.
Методы, о которых говорит Стародум, являются полной противоположностью подхода к воспитанию Протасковой. Мужчина воспитывает Софью в соответствии с высокими моральными и нравственными принципами. В результате девочка вырастает умной и образованной, чего нельзя сказать о Митрофане, который в финале произведения отказался от своей матери.
Таким образом, автор в комедии «Недоросль» затронул актуальную тему – проблему воспитания и воспитанности, образования и образованности. Яркие контрасты двух противоречивых воззрений героев на проблему воспитания подрастающего поколения и финал комедии позволяют читателю понять, для чего каждому гражданину необходимо образование. Ключевым моментом в формировании воспитанности и образованности Д. Фонвизин считает личный пример родителей.
Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.
Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.
Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.
Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».
Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.
Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.
Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.
По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.
Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.
Фонвизин Денис Иванович – известный в своё время писатель, которого многие люди читают и до сих пор. Его комедия «Недоросль» - то, что невозможно «перерасти». Проблемы, затронутые в ней, были, будут и есть сейчас. Одна из главных тем этого произведения – тема воспитания и образования и того, как они влияют на человека.
Фонвизин считал, что образование – это то, что должно быть у каждого уважающего себя человека. Однако, образование – это не только учителя и родители, дающие ребёнку в руки книжку и заставляющие его читать, но ещё и самообразование, которое идёт с человеком рука об руку на протяжении всей его жизни. Простакова не ратует за воспитание, но она хочет женить своего сына, а сама выйти в свет, и поэтому нанимает ему учителей. Тем не менее, женщина не проявляет никакого интереса к обучению, не помогает Митрофану. Его учителя даже не были проверены на умение обучать, они не образованны сами, но хотят денег, поэтому «занимаются» с мальчиком.
В отличие от Митрофана и его матери, Стародум и Софья относятся к образованию серьёзно, они считают, что образование в первую очередь происходит для себя, человек должен расширять свой кругозор, учиться нравственности, моральным нормам. Стародум учит Софью, даёт ей наставления как более опытный человек, а она его покорно слушает, понимает и усваивает то, что он ей говорит.
Что касается воспитание, так и в этой сфере судьбы и мнения персонажей разделились на два лагеря. Плохо относясь к образованию, Простакова привила такою же модель поведения и своему сыну, она стала единственным учителем, у которого он действительно учился. К сожалению, все эти «уроки» были дурными, ведь госпожа являлась злым тираном. Чему она могла научить сына? Врать, лениться, никого не уважать и далее по списку. Плоды воспитания созревают в конце, когда Митрофан отказывается от своей матери – это результат дурного воспитания.
Софья – девушка, которая была воспитана хорошо, она, в отличие от Митрофана, являлась нравственным человеком и уважала людей. Точка зрения её, Стародума и Правдина одна – воспитание – это важная часть человеческой личности, поэтому воспитывать детей нужно в нравственных идеалах, в соответствии с честью и достоинством.
Образование и воспитания, по мнению Фонвизина, - два важнейших столпа, на которых стоит сформированный человек, личность. Проблемы воспитания и образования писатель вывел на примере двух противоположностей – двух семей, которые имели совершенно разные точки зрения. Денис Иванович показал, что хорошие воспитание и образование приведёт к счастью и хорошей жизни, а дурные – лишь к проблемам и краху всего, как в случае с Простаковой. Поэтому учитесь прилежно.
Исходя из названия произведения становится понятно основной тематической направленностью комедии является проблема воспитания и образования молодого поколения.
Комедия является произведением классицизма, в котором структура персонажей выстраивается исходя из разделения героев на положительных, просвещенных, умных людей, и отрицательных, невоспитанных персонажей. К первой группе героев писатель относит образы разумных персонажей в качестве Стародума, Правдина, Софьи, Милона. Ко второй группе образов произведения автор причисляет семейство Простаковых в лице главы семьи, его супруги и сына Митрофанушки, а также Скотинина.
На примере второй группы героев писатель раскрывает традиционное существование дворянского общества, стремящегося лишь к личному достатку и удовлетворению личных интересов, не считающего основной жизненной ценностей положения в виде праведности, чести и образованности. Все это прослеживается в поведении и жизни семьи Простаковых, старшее поколение которого не имеет хорошего образования и должного воспитания и, соответственно, точно также растит собственного ребенка.
Противоположностью данным героям изображаются воспитанные персонажи в лице Правдина, являющегося справедливым, разумным человеком, Софьи, кроткой, робкой девушки, Милона, отличающегося честностью и благородством, а также мудрого Стародума. Все эти герои имеют отличное образование и обладают добродетельностью, пытаюсь достичь в жизни большего с целью дальнейшего просвещения своего государства.
Писатель описывает происходящие события с использованием юмора, утверждая в основе произведения необходимость получения молодыми людьми должного образования в качестве правильного будущего жизненного существования. Автор подчеркивает невозможность овладения знаниями при помощи педагогов, которыми выступают необразованные люди, как бывший конюх Вральман либо Кутейкин, неспособный закончить образование в семинарии.
В вопросе семейного воспитания писатель затрагивает тему о важности обучения ребенка истинным человеческим качествам в виде доброты, милосердия, сострадания, помощи, которые полностью отсутствуют в изображенном семействе Простаковых, презирающих окружающих жадных и злых личностей.
Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства.
Комедия Недоросль А.Н. Фонвизина затрагивает важную тему проблем воспитания и образования в России XVIII века. Главный герой комедии - Митька, является типичным представителем "недоросля", то есть молодого человека, который не может найти свое место в жизни из-за отсутствия достаточного образования и воспитания.
Митька вырос без отца, его мать считала, что он не нуждается в образовании и воспитании, поэтому он остался без должного внимания со стороны родителей. В результате он стал ленивым и безответственным, не умеет общаться с людьми и не может выбрать профессию для будущей жизни.
В комедии Фонвизин раскрывает проблемы воспитания и образования, которые были актуальны в его времена. В то время Россия только начала проходить путь к модернизации и развитию, и воспитание и образование играли важную роль в этом процессе.
Фонвизин показывает, что без должного воспитания и образования человек не может быть успешным и счастливым в жизни. Он также показывает, что недостатки воспитания могут привести к серьезным последствиям для общества.
Таким образом, тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина является важной и актуальной до сих пор. Эта проблема по-прежнему требует внимания со стороны общества и государства, чтобы обеспечить достойное будущее для молодого поколения.
Музыку можно отнести к древнейшему искусству на нашей планете. Она зародилась из звуков, издаваемых первобытными людьми. Свою эволюцию она прошла сквозь долгие столетия
События в данном произведении разворачиваются в древние времена, в сказочной стране берендеев. В один сюжет собраны различные персонажи, взятые и из мифологии, и из обычной жизни.
Амадей Вольфганг Моцарт – один из самых известных и величайших композиторов в истории. Написанные более двухсот лет назад, его произведения и по сей день звучат в театрах, концертных залах и в музыкальных школах
Андрей Платонов, замечательный писатель, который может так явно и глубоко раскрыть тему доброты человеческой души. Все его произведения пронизаны искренними и дружелюбными чувствами
В этом сочинении будет идти беседа, об второстепенной героине произведения – Анны Павловны Шерер.