«Миражную интригу» принято считать особенностью комедии Гоголя «Ревизор». Городскими служащими ведется борьба с призраком, который был сотворен их нечистыми помыслами и страхом расплаты. Человек, принятый за проверяющего, даже не думает предпринимать ничего для обмана или одурачивания государственных служащих.
События достигают своей кульминации в третьем акте. Нет конца комической борьбе. Глава города не смотря ни на что желает осуществить свою цель: хочет, чтобы Хлестаков «проговорился», «рассказал побольше». Посещение богоугодного заведения и вкусный завтрак, создали прекрасное настроение Ивану Александровичу: «…он почувствовал простор и вдруг развернулся неожиданно для самого себя».
Показательная сцена вранья за небольшой промежуток времени возвышает Хлестакова от малозначащего сановника до могущественного фельдмаршала («Меня сам государственный совет боится»). Нарастающая энергия позволяет активнее развиваться действиям.
Рассказы главного проверяющего, поэтапно теряют убедительность и достигают кульминации под конец явления. Но необходимо обратить внимание на слушателей, которые приходят в шок от речей ревизора. Их тревога четко описывается ремарками: по милостивому приглашению Ивана Александровича «городничий и все садятся», но при упоминании о вероятной встрече с высокопоставленными чиновниками в прихожей, «городничий и прочие с робостью встают со своих стульев». Реплика Хлестакова: «И точно, бывало, как прохожу через департамент? Словно землетрясение, все дрожит и трясется, как лист» сопровождается замечанием автора: глава города и «прочие теряются от страха». В финале сцены глава города, «подходя и трясясь всем телом, силится выговорить что-то», но, испугавшись, не смог ничего сказать.
События, описанные в третьем действии, играют важную роль в становлении конфликта.
Борьба между Городничим и Хлестаковым ведется, не основываясь на здравом смысле. Иван Александрович понимает, что был принят за важную персону и изо всех сил пытается напустить больше важности. Его ложь так абсурдна, что окончательно изобличается. С самого начала Хлестаков ведет себя довольно глупо с Городничим. А сцена вранья наглядно демонстрирует лживую натуру мнимого ревизора с большей силой.
Сцена, в которой зачитывалось письмо Хлестакова Тряпичкину, закачивала действие комедии и конфликт развязывается. Что обязаны теперь сделать глава города и чиновники? Они должны вспомнить важное обстоятельство: настоящий ревизор скоро прибудет в город, а его приезду подчиненные совершенно не готовы.
Комедия «Ревизор» была написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году. Сюжет комедии Гоголю подсказал Александр Сергеевич Пушкин, которого в Нижнем Новгороде приняли за важного правительственного чиновника. А Гоголь в свою очередь рассказал Пушкину с какими качествами чиновников он столкнулся при написании поэмы «Мертвые души». Все это послужило толчком к написанию этого произведения.
По жанру «Ревизор» сатирическая комедия. Гоголю удалось создать новый жанр в литературе — социальную сатирическую комедию. В одном из отрывков который написал один из современников писателя рассказывается случай произошедший после премьеры спектакля, года ростовский градоначальник потребовал наказать Гоголя, так как в городничем узнал себя.
В третьем действии действующими лицами являются: городничий — Антон Антонович Сквозняк-Дмухановский, жена городничего — Анна Андреевна, дочь городничего — Марья Антоновна, городской помещик — Петр Иванович Добчинский, слуга Хлестакова — Осип, слуга городничего — Мишка, чиновник из Петербурга — Хлестаков Иван Александрович, попечитель богоугодных заведений — Артемий Филиппович Земляника, смотритель училищ — Лука Лукич Хлопов, городской помещик — Петр Иванович Бобчинский, полицейские — Держиморда и Свистунов, квартальные.
В сюжет комедии легло изображение жизни и действительности уездного городка N и проживающих в нем лиц. В этом произведении писатель достиг такого совершенства, что в нем угадывается вся Россия в целом. Жена и дочь городничего через окно видят Добчинского и выспрашивают у него новости о прибывшем ревизоре. И городничий объясняет дамам, что прибывший к ним ревизор не генерал, хотя манерами и важностью своих поступков генералу не уступит. В это время Хлестаков и его слуга Осип переезжают в дом городничего с целью проживать и столоваться бесплатно. Там они знакомятся с женой и дочерью городничего. В сцене за столом встречаются два лгуна, городничий превозносит и расхваливает перед ревизором свои достоинства и деловые качества. А враль Хлестаков не просто приписывает себе знакомство с А. С. Пушкиным, но и приписывает себе авторство произведений Пушкина «Женитьба Фигаро» и «Юрия Милославского». При этом Хлестаков красочно расписывает как в его приемной толпятся графы, князья и чиновники разных мастей. Городничий выслушав его вызывает полицейского Держиморду чтобы тот не пропускал к Хлестакову ни каких посетителей, что купцы и чиновники могут принести жалобы на самого городничего.
Основную мысль можно выразить фразой: « Над кем смеетесь, над собой смеетесь». Ведь на премьерах в театре аплодировали точно такие персонажи каких показывали на сцене, только фамилии были у них другие. События развивающиеся в третьем действии очень важны для осмысления всего конфликта произведения. Речь Хлестакова ярко характеризует своего героя и глупость чиновников, которые верят и поддакивают его откровенному вранью и глупой болтовне. Главная мысль это неизбежное возмездие за свои поступки. Сам Гоголь говорил об этом так: « Я решил собрать в ревизоре в одну кучу все дурное в России». В третьем действии мы видим встречу двух таких ничтожных людишек. Городничий не только верит Хлестакову, но и хочет породнится с Хлестаковым. Портрет чиновников гоголевской эпохи точная копия современных.
Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.
Замечательное произведение по жанру повести под названием «А зори здесь тихие…» написано русским писателем по фамилии Васильев. Идет война. В центре внимания читателя находится отряд из пяти девушек
В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с особой теплотой изображен образ Татьяны Лариной, который воплощает в себе лучшие черты русской женщины. Татьяна - любимая героиня поэта.
Трилли – один из второстепенных персонажей произведения «Белый пудель», написанного Александром Куприным. Ему недавно исполнилось восемь лет, мальчику повезло родиться в богатом сословии
Татьяна Ларина – главный женский образ романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Тема сочинения «идеал русский женщины». Считал ли Пушкин героиню идеалом?