В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» описаны не самые лучшие качества человека. Каждый из героев комедии обманывает и пытается извлечь для себя выгоду. Гоголь пишет, что в городок должен приехать ревизор, но никто не знает, как он выглядит. Чиновники пугаются ведь каждый из них, разворовывал казну. Городничий вообще боится лишиться должности и быть арестованным.
В городе появляется молодой человек и все думают, что это и есть ревизор. Молодой человек вначале ведет себя странно, но видя, что его приняли за какое-то «государственное лицо» решает не отказываться от счастливого случая. Молодой человек оказывается Иван Александрович Хлестаков, не богатый, но очень расточительный человек. Он проиграл в карты все деньги и ехал к отцу в поместье. В то время когда он видит что его принимают не за того человека он подыгрывает ситуации и начинает врать.
Все верят вранью Хлестакова, он красиво рассказывает и при этом сам не знает, как у него это получается. Городничий очень боится, что Иван Александрович узнает, что он практически ничего не делает на своем посту и обманывает людей. В комедии Гоголь провел параллель между такими людьми. Они постоянно обманывают и изворачиваются.
Городничий решает дать ревизору взятку и, поняв это, Хлестаков не упускает такой возможности. Он с удовольствием берет деньги и рассказывает о красивой жизни. Хлестаков обещает, что все останутся на своих местах и требует еще денег. Постепенно ему становится скучно слушать все предложения и претензии, и он решает уехать. Хотя он очень хотел бы остаться здесь еще немного.
Когда к Хлестакову приходят горожане и начинают жаловаться на городничего он выслушивает их без особого интереса, иногда вскрикивая что все это неправильно и он с ним разберется. Когда же городничий врывается к Хлестакову и пытается себя обелить, то Иван Александрович решает проявить свою любовь к дамам и приводит их в замешательство.
В итоге Хлестаков покидает город с деньгами, сытый и довольный собой. Он поступил не очень хорошо, но его это не беспокоит. Гоголь пишет, что горожане сами хотели обманываться и верить в то, что Хлестаков ревизор. Здесь каждый виноват в своих коварных мыслях и действиях.
Главным критиком морально - нравственных устоев российской действительности, на все времена, является Н.В.Гоголь. Что он и доказал, написав бессмертную комедию «Ревизор». В незатейливом сюжете он показал, как трусость и глупость может поставить важных персон в комичное положение. Напуганные казнокрады приняли наглого проходимца за ревизора, а он обвёл их вокруг пальца. Так появилось понятие «хлестаковщина» - собирательное название подобных историй.
Виной всего произошедшего является Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, картёжник и повеса, вынужденный остановиться в городе Н. Он живёт в гостинице в долг, так как проиграл все деньги и не знает, что делать дальше. Автор характеризует его, как человека «пустейшего», говорит он и «действует без всякого соображенья». Худенький, низенький, «быстрые глаза, как зверьки», которые приводят в смущение собеседников. Но, чтобы подчеркнуть свою значимость, Хлестаков одет в дорогой костюм из английского сукна, сшитый по последней моде. Приятная внешность служит прикрытием его сути. Он хитрый, изворотливый, и лживый хвастун. Его цель – « на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия». Его задача - привлечь к себе внимание, понравиться окружающим, а если повезёт, то пожить за чужой счёт.
Такой случай ему представился. Воспользовавшись ситуацией, когда охваченные страхом чиновники, ждали инспектора – инкогнито, он и проявил свои «таланты». Умение красиво врать и создавать вид значимого человека, сыграли свою роль. Подвыпивший Хлестаков, осмелел так, что поверил в собственную ложь и нагнал страху на весь город. Будто он управлял департаментом, и что он писатель и знаком с Пушкиным. Когда он будет фельдмаршалом, никому «спуску не даст». Вскоре он понимает, что местные чиновники приняли его за «государственного человека», и поворачивает ситуацию в свою пользу. Ещё более трусливые и глупые, чем Хлестаков, чиновники, решают откупиться от «грехов» и несут ему взятки. Здесь проявляется ещё один талант мнимого ревизора – он хороший психолог. К каждому взяточнику он знает свой подход, чтобы получить все, что ему «принадлежит по – праву».
Войдя в роль важного человека, Хлестаков пользуется и наивностью жены и дочери городничего. Умелый обманщик успевает вскружить голову обеим дамам, признаться им в любви и сделать предложение Марье Антоновне.
Пересчитав полученные деньги, Хлестаков довольный собой, смеётся над одураченными чиновниками и пишет письмо своему знакомому. Он от радости забыл, с кем имеет дело, письмо оказалось в руках почтмейстера. Благодаря смекалке слуги, он успел быстро покинуть город.
Гоголь, высмеяв своих героев, призывает искоренять «хлестаковщину». Самоутверждение человека за счёт наглости и изворотливости является одним из пороков общества.
Фабула известнейшей комедии в пяти действиях, написанной Николаем Васильевичем Гоголем, разворачивается в городе N. Местные чиновники ожидают появления ревизора и по ошибке узнают его в одном из жителей гостиницы. Доводом к этому заблуждению послужила недурная наружность и задумчивость молодого человека, который арендовал номер, не внося оплаты. В действительности же этим «ревизором» оказался очень мелкий чиновник, Иван Александрович Хлестаков, который вынужден был остановиться в городе N потому, что не осталось денег на дальнейшую дорогу: он проиграл всё в карты. Гостиницу молодой человек не оплачивает по той же причине.
Дорогим, модным костюмом своим Хлестаков прикрывает свою никчёмность и отсутствие внешней привлекательности. Видимая задумчивость героя на самом деле есть мечтательность; Иван Александрович в принципе не способен долго удерживать своё внимание на одной мысли. Речь его порывистая, он часто отвлекается, в целом показывает себя как человека неразумного. Глупость и распущенность героя довели его до разорения, его не уважает даже собственный слуга Осип. Однако его же предприимчивость, рождаемая алчностью, помогает справиться с финансовыми трудностями.
Когда Хлестаков понял, что его ошибочно приняли за некую важную персону, он не теряется, но скоро вживается в роль. Его богатая фантазия приносит свои плоды: он умудряется придумывать столько лжи, которой кормит питающих иллюзию людей города N, что верят ему все поголовно. Под самыми разными предлогами он «занимает» большие суммы денег у местных чиновников, которые принимают это действие за взятку. Ради обмана он разыгрывает и свою любовь к дочери городничего. К финалу произведения Хлестаков обвёл вокруг пальца всех местных чиновников и уехал, разбогатевший, в свой город.
В целом Иван Александрович показан как образ нецелостной личности: он человек без способностей и нравов, занимает довольно пассивную позицию в отношении собственной жизни, заботится лишь о своём костюме. Горазд он только на обман, в чём ему способствует фантазия, обогащённая от вошедшей в привычку мечтательности. Герой излишне самолюбив, хотя по сути ничего собой не представляет. Перед светом города N он выставляет себя, однако, великим человеком, в своих рассказах присваивая себе чужие достижения. Н.В. Гоголь намеренно создаёт именно такой образ человека с низкими моральными качествами, чтобы усилить эффект комичности ситуации.
Произведение «Ревизор» - гениальная работа писателя, где автор показал самое проблематичное место в нашей стране - это бестолковость и необразованность народа. Основным потрясением в комедии было для чиновников, которые были представлены рядом коррупционеров, бестолковых и бесполезных людей. Главную роль Гоголь уделил Хлестакову, выделив его центральным героем.
Иван Александрович Хлестаков - это молодой человек, лгун и прожигатель жизни, постоянно находящийся в безденежье прибыл в уездный город. Однако, чисто случайно его принимают за ревизора, приехавшего с проверкой деятельности городка. Сразу же ему стали предлагать все взятку за то, чтобы он написал хорошую справку. И Хлестаков, воспользовавшись этим случаем, делает так, что все преклонялись перед ним, и к тому же он обогащался. И потом, он потихоньку удаляется, оставив всех в дурацком положении.
Образ мыслей Хлестакова аналогично похож с мыслями других персонажей. Его ложь и бессвязная речь поражают всех. Но мы видим, что молодой человек не определял перед собой цель обмануть чиновников, он просто им подыграл. Глядя на такое преклонение перед ним, он начинает врать, да так ловко, что из служащего превращается в главнокомандующего. Сиюминутно он возводит и разрушает фантастический мир, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. Молодой человек говорит все больше фрагментами, но и, в то же время быстро. Хлестакову нравится играть новую роль. Если у первого посетителя он просит в долг, то от Бобчинского и Добчинского прямо с порога требует денег.
Пропадает же он, как настоящий лжец. Никто даже не знает, куда этот мнимый проверяющий исчез. Он представлен здесь, как призрак, созданный нечистой совестью и страхом. И когда в финале, все узнают, что приехал настоящий ревизор, то находятся в полном оцепенении. Гоголь показал, что все-таки придет справедливость, и чиновники будут наказаны за свое ненадлежащее исполнение обязанностей, в образе же Хлестакова и других персонажей автор изобразил исконные проблемы России. Писатель понимал, что невозможно что-то изменить, но желал , чтобы этим заинтересовались.
Главный, и самый яркий, герой комедии - Иван Александрович Хлестаков. Именно он становится причиной событий, впоследствии произошедших в маленьком уездном городишке. Вообще, образ Хлестакова - это большая творческая находка для автора, с помощью которого он смог изобразить весь абсурд, происходящий в России того времени. В ”Ревизоре” Гоголь изобразил провинциальную Россию, где абсолютно не ценятся личные качества человека и его заслуги, важно лишь - какое он занимает положение в обществе.
Итак, Иван Хлестаков - это достаточно молодой, одетый по моде и довольно симпатичный человек. Он занимает должность мелкого служащего, посредственно выполняющего свои обязанности. Кроме того, он - азартный игрок, растранжиривший всё наследство отца. Положение, в котором он находится по приезду в город, можно охарактеризовать так: практически никем не уважаем и не имеет никаких средств к существованию.
Хлестаков - пустышка, весь смысл жизни которого заключается в поиске выгоды для себя любимого. Он - трусливый обманщик, очень хитрый и тщеславный человек. Он не сразу осознаёт, что его принимают за большое должностное лицо. Но, когда он втягивается в этот процесс, у него происходит подмена понятий. Хлестаков понимает, что для того, чтобы погулять на этом ”празднике жизни” не нужны никакие человеческие достоинства, главное - уметь воспользоваться выпавшим шансом, прибавив к этому хитрость.
Однако, результат всего происходящего - абсолютно не его заслуга. Такие же трусы и мошенники, как и он сам, своим чинопочитанием возвысили Хлестакова до такого положения.
А почему собственно ему не быть ”ревизором”? Ведь он прекрасно справляется с этой ролью. Он также жеманничает и фальшивит, изображая из себя большого чиновника. Хлестаков, нимало не стесняясь, берёт взятки, волочится одновременно за несколькими женщинами, бездумно делает предложение дочери городничего. Он абсолютно ничего не стыдится, попросту не имея никаких нравственных устоев. Иван - авантюрист, ищущий приключений, являясь при этом жалким и ничтожным существом.
Крайне отвратительно, Хлестаков относится к людям более низкого происхождения, полагая что им положено по происхождения голодать и нести все тяготы жизни.
Вся нелепость и абсурд произошедшей ситуации заключается в том, что чем дальше заходит наглое враньё и манерность Хлестакова, тем больше ему верят, полагая что такое себе может позволить только ”высокое лицо”. Всё его поведение говорит о том, что именно он - тот ожидаемый ”ревизор”.
Гоголь в ”Ревизоре” даёт понять, что Хлестаков - не просто примитивный и манерный ”елистратишка”, прожигающий жизнь, он - детище всего бюрократического порядка, сложившегося в те времена.
В наше время фамилия Хлестаков имеет нарицательный смысл. Понятие ”хлестаковщина” вмещает в себя наглую ложь и хвастовство, манерность поведения, ничем не обоснованное зазнайство, соседствующее с внутренней глупостью и пустотой. К большому сожалению, и сейчас вполне можно встретить Хлестаковых. Времена сменились, но бюрократическая система до сих пор остаётся в неизменном виде.
Главным представителем шестидесятников, детей, является Евгений Базаров. Он разночинец, не имеет полного образования и работает лекарем, как и отец. Своим отрицанием всего нематериального он пытается прикрыть свою духовную бедность.
Есть много человеческих недостатков, это такие как: жадность, злость, лень ,лживость, эгоистичность, лицемерие и много-много других. Кто-то с ними борется , а кто-то просто продолжает жить с такими недостатками
Григорий Мелехов, герой романа-эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон», один из целой череды героев русской литературы, судьба и характер которых во многом обусловлены той переломной эпохой
Петербург - один из крупных городов России, оказавший значительное влияние на русскую историю, общественную жизнь. Он оказывал влияние и на деятелей литературы - в своих произведениях к образу Петербурга обращались многие писатели и поэты.
Роман «Евгений Онегин» является центральным произведением в творческом пути Александра Сергеевича Пушкина. Он создал самое крупное произведение художественной литературы в стихах