Говорят, что каждый дом похож на своего хозяина. Если вы аккуратист, то и дома у вас аккуратно. Если в голове бардак, то и дома… А если вы Собакевич, то и дом у вас такой!
Сам автор с юмором говорит о том, что каждая вещь в том доме будто кричит: «И я тоже, как мой хозяин!» А по внешнему виду Собакевича, вещи оказываются, логично, крепкими, приземистыми и немного кривыми. Больше всего похож на хозяина столик, а ещё дрозд – живое ведь существо. Только он тут нарушает тишину, стуча клювом по дну (собирает семечки), а так ни половица не скрипит, никто не поёт… Понятно, что и людей (слуг, работников) хозяин выбирал себе под стать – крепких и здоровых. А на стенах висели портреты тоже военных людей – известных полководцев, в основном… Все они физически крепкие! И только затесался (автор подчеркивает удивительность этого факта) худенький Багратион. Видимо, Михайло Семеновича так поразили его успехи на военном поприще, что он ему даже простил хрупкое телосложение.
Просто этому герою нравился он сам, поэтому такие вещи ему тоже нравятся. В принципе, это логично. В изящных вещах он не найдет толка, а представить что-то хрупкое рядом с ним тоже трудно – вдруг сломает! Дорогое – бессмысленно. Конечно, всё соответствие обстановки характеру хозяина немного преувеличена, но это сделано не просто так, а для комичности.
Мне понравилось, что по дому видно, как Собакевич боролся с архитектором. Тот ведь художник, ему нужны пропорции, симметрия, что-то просто для красоты. И не только художник, а ещё и педант, вполне может быть немцем. А Михайло Семенович – человек рациональный, даже приземленный. Ему нужно удобство! Вот почему, одну колонну убрали, окна с одной стороны все – тоже. Раз они не нужны! Он бы точно не понял, зачем женщинам такие неудобные платья, например.
Всё в этом доме было в неуклюжем порядке, как пишет Гоголь. Вообще, весь дом похож на военное поселение! Дом был с серыми стенами и красной крышей. Но думаю, что крыша эта красная была не для красоты, а просто потому, что так получилось.
В общем, я очень хорошо представил себе этот дом. Он помог мне лучше понять Собакевича… Интересно взглянуть и на свое жилью с мыслью о том, что оно может отражать меня. Хорошо, что я не похож на Михайло Семеновича! Вообще, есть такая практика – представлять себе человека по его домашней обстановке, по рабочему столу, вещам, даже странице в социальных сетях (без его фотографий).
Имение Собакевича полностью отражает его трудолюбие и трепетность к своему имению, но ему больше по нраву практичность и слишком мало внимания уделяет эстетичности вещей. Все это достаточно сильно сказывается на оформлении комнат и всего дома в целом. Снаружи дом Собакевича можно описать как дом, сделанный из дерева грубой отделки, похожий на какой-то военный объект, в котором делался упор на удобство. Грубость его дома это отражение характера Собакевича. Изначально архитектор старался сделать очень красивый дом, который будет изящно смотреться, но Собакевич все исправил под свои идеалы. Изначально архитектором было задумано четыре больших колонны, но и здесь вмешался Собакевич и архитектор сделал три.
О внутреннем оформлении можно сказать совершенно тоже самое, так как все сделано в первую очередь с упором на удобство. Именно поэтому интерьер очень грубый, большой совершенно идентичен своему хозяину. В гостиной все так же хаотично и неуклюже расставлена мебель, а на стенах расположились картины великих полководцев. На которых изображены мужественные греки, а среди них князь Багратион совершенно не вписывающийся из-за своего маленького, худого тела, окружённого знамёнами и пушками. А за ними следовала греческая героиня Бобелина одна нога которой казалась в разы больше того самого Багратиона. И создаётся впечатление, что так, как хозяин этого имения достаточно крупный человек то и люди которые были изображены на портретах были под стать их хозяину.
Так же в гостиной у Собакевича Чичиков заметил достаточно крупного серого почти черного дрозда с маленькими почти незаметными белыми крапинками, которой очень сильно напомнил Чичикову хозяина этого имения.
Столовая отличается от всего дома, думаю у читателя были бы догадки, что столовая такая же огромная как и все в имении Собакевича с огромным столом и странной расстановкой. Но нет, стол был достаточно маленький и аккуратный, но блюда которые подавали на стол были достаточно больших размеров. Огромные, по мнению Чичикова ватрушки и тарелки.
Дом Собакевича полностью характеризует его хозяина. Его внешность и характер, но при всем этом глядя на дом Собакевича видно, что хозяин имения человек для которого красота не главное, а вот практичность это то на что Собакевич делает акцент во всех своих делах.
9 класс
Мотив испытания главного героя любовью красной нитью проходит через многие произведения русской литературы. Не обошел он стороной и роман Гончарова «Обломов». Неожиданно возникшая «на горизонте»
В вымышленном городе Калинове из пьесы А.Н.Островского «Гроза» проживают люди с совсем не вымышленными пороками. Есть здесь и невежественный деспот – Дикой, и домашний тиран – Кабаниха
События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька.
Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.
Роман «Дубровский» написан в 1833 году великим русским писателем: Александром Сергеевичем Пушкиным. Издание вышло уже после смерти автора в 1841 году. Мотивом повествования служит несчастливая романтическая любовь