В 1836 году Н. В. Гоголь написал одну из самых известных комедий 19 века, что не утратила своей актуальности и по сей день. «Ревизор» именно так называлась пьеса написанная автором, вобрало в своих персонажей собирательный образ всех бесчинств и пороков того периода российской истории. Комедийную базу этого произведения Н.В. Гоголь предал при помощи намеренной гиперболизации действующих лиц. Чего только стоят местный лекарь – Гибнер и судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.
Действие комедии происходит в небольшом провинциальном уезде (городке), в котором управляет местный аналог современного мэра – городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он не беспокоится о положении своих граждан, тратит казенные деньги на свои нужды, берет взятки и держит жителей уезда в страхе своей свирепостью. «Такие обиды чинит, что описать нельзя», - характеризуют действия городничего купцы. Лучшим моментом пьесы, что характеризует характер этого персонажа, выступает его встреча с вероятным ревизором в трактире. Появление в местном питейном заведении человека, который отказывается платить по счетам и ведет себя вызывающе. Только эти основания убедили местных чиновников и Антона Антоновича в частности, что это и есть тот злополучный «ревизор». Во время встречи с Хлестаковичем городничий, несмотря на страх, демонстрирует свою многогодовую увертливость. Он пытается всеми правдами и не правдами ублажить нарушителя спокойствия. Не отстают от своего предводителя и более мелкие чиновники, не забывая попутно вылить грязь на своего недавнего подельника.
Помимо явных указаний на черты характеров персонажей Н.В. Гоголь дал каждому своему персонажу свою собственную манеру речи. Так судья Ляпкин Тяпкин во время разговора питается, как можно больше использовать «умные» слова из книг, что правда не совсем удачно у него получается. Речь Хлестакова бессвязна и прерывиста. Персонаж постоянно перескакивает, проявляю импульсивность своего характера. Добчинский и Бобчинский имеют скудный словарный запас и постоянно говорят наперебой. Для доведения информации до собеседника они постоянно активно жестикулируют и пользуются вводными словами: «изволите видеть» и «да-с».
Верхом же Гоголевской сатиры и иронии становиться уездный лекарь Гибнер, что приехал в местный уезд из другой страны. Каковы лечится у врача, что не понимает ни слова и за все произведения не сказал ничего членораздельного.
На мой взгляд, основной мыслью произведения было высмеять поведение местных чиновников, которые вместо того, чтобы начать менять ход дел в городе к лучшему, стали искать обходные пути, чтобы выкрутиться из сложившейся ситуации.
Смех сквозь слезы – главная идея Н.В. Гоголя, ведь после спешного отъезда Ивана Александровича Хлестакова персонажи не поменялись. Да, они потеряли часть своего благосостояния, но с приездом настоящего ревизора их действия никак не изменятся, разве что станут еще более изощренными.
Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» стало самым популярным в девятнадцатом веке. Комедия была написана в 1836 году, но остается актуальной и сегодня. Все герои произведения очень интересные и колоритные. Они все разные. В персонажах комедии собраны все негативные качества и пороки того времени. Чтобы достичь комизма Н.В. Гоголь использовал метод гиперболизации героев произведения.
Все действия происходят в провинциальном городе. Этот уезд не большой по масштабу. В качестве мера выступает городничий с двойной фамилией Антон Антонович Сквозняк-Дмухановский. Он абсолютно не думает и не переживает о жителях города. Он безнаказанно тратит на свои нужды городской бюджет. Он любит брать взятки. Жители города не смеют ему возразить, потому что бояться его. В общем, он творит все, что ему угодно и обижает людей. Единственный страх он испытывает перед ревизором, который должен приехать в уездный город. Когда городничий всё-таки встретился с Хлестаковичем (выдавал себя за ревизора) он сквозь боязнь старался себя вести уверенно. Антон Анатольевич всячески старался угодить псевдо ревизору.
Н.В. Гоголь придумал каждому своему персонажу особенную и неповторимую манеру общения. Судья с громким именем и фамилией Ляпкин Тяпкин в своей речи старается использовать как можно больше умных слов, которые он узнал из книг. Но, говорить красиво у него не получается. Он постоянно торопится и перескакивает с одной темы на другую. Он весьма импульсивен. Он говорит бессвязно, иногда вставляет умные слова не туда куда нужно и постоянно прерывается посередине рассказа.
Есть еще два практически одинаковых и внешне и по характеру персонажей. Добчинский и Бобчинский они словно родные братья. У них слабый словарный запас, их речь оставляет желать лучшего. Они постоянно перебивают друг друга. Для того, чтобы донести мысль оппоненту они активно используют жесты. В их речи много вводных слов (например, «да-с»).
Очень смешон местный доктор Гибнер, он иностранец. Он приехал в город из другого государства. Он практически не разговаривает на русском языке и не понимает остальных. Можно только предположить, как он лечит пациентов.
Гоголь в своем произведение хотел высмеять модель поведения чиновников и других высокопоставленных лиц. Все они ничего не делали хорошего для города. Это их вина, что город не процветал.
Комедия «Ревизор» прекрасно передает гнусную натуру определенных людей. Гоголь весело и задорно высмеял многие человеческие пороки (лицемерие, алчность, жадность).
В романе М.А. Шолохова, обрисована правдивая картинка жизни народа, которых настигли тяжелые события. Автор в этом произведении, на примере казачьего хутора, показывает читателю какие трагедии народа
История моего любимого города под названием Барнаул начинается в 1730 году, когда был основан небольшой поселок, где жили рабочие, которые работали на Акинфия Демидова, который основал здесь завод.
Человеческая судьба - сложноустроенная система, которую каждый человек воспринимает по своему. Кто-то решается смириться с окружающими обстоятельствами, а кто-то идет к своей цели вопреки всему
К лучшему машинисту депо, Александру Васильевичу Мальцеву, определили помощника для работы на скором курьерском поезде.
«Детство» -- это не только первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», но и первое серьезное произведение Льва Николаевича. Центральным персонажем повести является Николенька Иртеньев – прототип автора.