В романе Гончарова «Обломов» главный герой ведёт праздную жизнь, не читает книг, не занимается хозяйством и своим поместьем. Илья Ильич заводит отношения с двумя женщинами, абсолютно противоположными по характеру, внешности: сначала с Ольгой Ильинской, затем по воле случая с Агафьей Пшеницыной. Из-за контрастных характеров героини по-разному влияли на жизнь Обломова.
С самого начала читатель может заметить разницу во внешнем виде женщин. Ольга представлена как худая, статная девушка высокого роста. Её тонкая шея, руки - всё указывает на то, что это не кухарка или рабочая женщина, в отличие от Агафьи. Она полная женщина, с круглыми ногами, шеей. Обломов постоянно восхищался её белыми локтями, постоянно находящимися в движении.
С Ольгой Илья Ильич познакомился случайно, она сама его нашла. Сначала по рассказам Штольца, потом сам Обломов заинтересовался девушкой, её пением «Casta diva». Герой влюбился по уши и был готов быстро меняться ради неё. Казалось бы, его жизнь улучшилась, наполнилась смыслом. Но потом в конце лета он въехал в квартиру Пшеницыной. Там они познакомились, и Обломов невольно влюбился, понял, что в этом месте ему куда лучше живётся. Он стал избегать встреч с Ольгой.
К искусству, науке у героинь абсолютно разное отношение. Ольга постоянно стремилась к саморазвитию: читала русские и иностранные книги, давала их Обломову и контролировала, прочитал ли он. После выхода за муж за Штольца читатель может наблюдать, что Ольга держит себя наравне с мужем. Постоянно пытается узнать новости, ездит с ним по делам. Агафья же дома книг почти не имела. Когда Обломов пришёл спрашивать про квартиру, она не могла ответить ничего ясного и ссылалась на брата, который знал всё. Даже когда ей подсунули договор о займе, она всё подписала не прочитав.
Занятия и цели в жизни также рознятся. Ольга любит ходить в театры, играть на фортепиано и петь под инструмент. Она держится в курсе всего, что происходит: читает газеты (особенно французские), книги. Агафья Пшеницына больше похожа на курицу-наседку. Она прекрасная хозяйка, замечательно готовит и варит кофе. Для неё проще простого заштопать вещь или сшить что-то. Также она держит скот и разводит огород.
Девушек объединяет только одно. Это желание жить, они обе просты и открыты другим, влюблены в Обломова, верны и преданны ему. Только вот любовь Агафьи Пшеницыной – это материнская забота, с ней Илья Ильич живёт как в детстве: за ним ухаживают, кормят, поят. Даже в момент отсутствия денег она пытается достать их, чтоб муж был хорошо накормлен и напоен. Любовь Ольги же платоническая, её умиляет его доброе сердце. Но она влюбилась в выдуманного Обломова, который меняется ради неё, она ждала этого. Ожидания не оправдались в полной мере, и девушка разочаровывается, но до конца жизни даже после замужества понимает, что Илья Ильич неповторимый человек. Но эту любовь Обломов видит как службу: постоянное выполнение поручений Ольги, совместные прогулки, на которые он не стремился.
Таким образом можно сделать вывод, что с совершенно разными женщинами Обломов раскрывает разные черты характера. Это позволяет лучше понять образ персонажа и понять, с какой героиней ему всё же будет лучше.
В судьбе Обломова было две главные женщины – Пшеницына и Ильинская. Именно они определили существование этого человека. По сути, Обломов менялся благодаря отношениям с этими женщинами, образ которых рассмотрим далее.
Ильинская представляет собой молодую и подвижную особу, которая обладает своеобразным комплексом мессианства относительно Обломова. Она хочет не просто отношений, но хочет исправить Обломова, сделать его лучше. После того как Ольга Ильинская влюбляется, она ожидает от Ильи Ильича перемен.
Нужно сказать, такое ожидание перемен не является насильственным и не выглядит принуждением. Ильинская действительно зовет Обломова в какой-то новый и лучший мир, туда, где они смогут быть счастливы и наслаждаться друг другом. Обломов отвечает в этом смысле взаимностью и считает Ильинскую идеалом для него.
Однако увлечение оказывается временным, они влюбляются весной и побуждаемые взаимной страстью стремятся друг к другу. Тем не менее, осенью они расстаются, Обломов вновь «впадает в спячку» своего размеренного существования. Ильинская пытается искать лучшей доли и выходит за Штольца, которого не нужно исправлять, он и так является своеобразным идеалом для этой женщины, активным и деятельным.
Вновь «впавшего в спячку» Обломова «подбирает» Агафья Матвеевна, которая в смысле отношения к главному герою является противоположностью. Если Ольга Сергеевна хочет пробудить Илью Ильича, то Пшеницына наоборот, хочет его убаюкать, создать атмосферу покоя и комфорта. Собственно, после такой «колыбельной» которая длится на протяжении семи лет, Обломов оставляет бренный мир, подобно действительно просто заснувшему человеку, утонувшему в неге.
Является ли в этом смысле образ Пшеницыной негативным? Отнюдь. Эта женщина любит искренне, пусть и немного наивно с оттенком материнского чувства.
Пшеницына более «земная» женщина, она создана для того чтобы заботиться о других, вести хозяйство. Такой женщине требуется иметь кого-то под своим присмотром и создавать другому человеку комфорт и удобство. Она действительно немного глуповата, но обладает практической мудрость, которая позволяет обеспечить другому простое земное счастье.
В этом смысле Ильинская, которая стремится к высшим идеалам и более умна, может выглядеть более негативным (условно) образом. Ведь она «тащит» Обломова на непривычную для него высоту, к идеалу, к которому он не предназначен. Как ни прискорбно считать так, но Обломов, тоже является более «земным» человеком, подобно Пшеницыной или он просто не выдерживает требований Ильинской.
По сути, именно Ольга Сергеевна приносит Обломову страдания, хотя через эти страдания он мог бы возвыситься. Пшеницына приносит ему покой, но через этот покой, он просто растворяется в земле и неге.
Роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов" представляет вниманию читателя две девушки. Именно к ним испытывал любовь Илья Ильич Обломов, который, казалось, на это чувство не был способен, – это Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына. Эти женщины являются противоположными друг другу личностями, которые представлены автором не просто так.
Противопоставление женщин начинается уже с описания их внешности: Ольга – натура утонченная и аристократичная. Она худая и высокая, а руки и ноги указывают на то, что эта девушка далека от физической работы. Агафья Пшеницына же полная, круглолицая. Обломов всегда восхищался её голыми локтями, позволяющими работать без ограничения движений. На руках женщины выступали вены от постоянно выполняемых домашних забот.
Ольга образована и умна, происходит из высших кругов, являясь дворянкой. Она увлекается чтением книг, любит и ценит настоящее искусство. Помимо того, Ильинская совершенно свободна в плане выбора своих занятий и круга общения людей, Ольгу никто не видел за работой. В её жизни немалое значение имеет театр, в котором она бывала очень часто. Пение девушки – вот что пробудило жар в сердце барина. Её "Casta diva" покорила Илью Ильича, он восхищался её голосом. Но любовь Ольги к Обломову не настоящая, можно даже сказать, что её нет: девушка любит свои амбиции по отношению к нему, мечтает изменить мужчину, чтобы доказать себе, что имеет такую власть.
Агафья Матвеевна – женщина очень простая, происходит из рода мещан. Агафья мало в чём разбирается и часто, если не разбиралась в теме разговора, то просто кивала, но если попадалась знакомая ей тема, женщина увлеченно вступала в разговор. Она никогда не интересовалась искусством и книгами, не бывала на театральных постановках, потому что это совершенно не характерно для той жизни, что ведёт Пшеницына. Живя с братом и двумя детьми, 8-ми и 6-ти лет, женщина много работает и не общается ни с кем, кроме людей её дома. Она почти никогда не сидит на месте, выполняя дела, совершенно разные по характеру. Агафья же любит и уважает Обломова как барина: ей постоянно нужно о ком-то заботиться, и Илья, нежный и спокойный, на эту роль подходит идеально.
Обломов встретил на пути двух разных женщин и решил провести жизнь с более спокойной и уютной из них – Агафьей Матвеевной. Она напоминала Илью Ильиче родную Обломовку. Более любопытная и постоянно движущаяся Ольга Ильинская оказалась не той, что была нужна герою. На их сопоставлении раскрывается важная составляющая романа: как бы Обломова не пытались изменить, он сам этого не хотел, а потому умер так рано от своего образа жизни. Ему предоставляли шанс на исправление, но он сам выбрал другой путь.
Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.
Для того чтобы разобраться, что же такое память сердца, необходимо дать определение. Конечно же, для каждого человека память сердца – это что-то свое, уникальное.
В данном произведении показано много ярких и интересных персонажей, однако, одним из центральных – является образ Хлестакова. Благодаря его поступкам, становится возможным разглядеть личность героя.
Вклад Пушкина в развитие русского языка и поэзии невозможно не оценить. Талантливые и самобытные стихотворения поражают своей глубиной, а неповторимый авторский стиль стал величайшим открытием в истории литературы.
Для большинства мужчин, в том числе и для меня футбол не просто игра. Это особый стиль жизнь, дико живая атмосфера. От него я получаю невероятно много незабываемых и ярких эмоций