Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, ключевая тематика которой определяется в виде изображения жизни нескольких поколений одной семьи в период угасания капиталистического строя.
Главным персонажем романа является Илья Артамонов, представленный в образе основателя династии, отличающегося энергичностью, деловой хваткой, познавший радость собственного труда, который приносит ему неплохой доход.
В качестве сыновей Артамонова писатель изображает Петра, Алексея и Никиту, являющихся полной противоположностью друг другу.
Петр представляется в образе слабовольного человека, у которого отсутствует напористость, трудовой задор отца, а также любовь к семейному бизнесу, которого он страшится, ненавидя рабочих.
Алексей является деловым и энергичным человеком, порой отличающимся ненасытной жадностью к семейному бизнесу, а иногда проявляющим неприятную робость по отношению к нему.
Никита представляется молодым мужчиной, пытающимся оторваться от реальной действительности, отправляющимся в монастырь с целью отмаливания грехов близких родственников, чувствующим себя глубоко несчастным человеком, который сам не верит в свои проповеди.
Отличительная особенность романа представляется в виде лаконичного изображения автором характеристик героев, описания их внешности, при этом произведение изобилует многочисленным фольклором в виде частушек, пословиц, народных песен, поговорок, описания русского свадебного обряда.
Своеобразием романа является композиционная структура, состоящая из трех частей, в первой из которой повествование ведется от лица автора, вторая часть представляет сюжетную линию в виде пересечения авторской позиции и точки зрения Петра Артамонова, а в третьей част повествование осуществляется Петром, Яковом и самим автором.
Средствами художественной выразительности в романе являются внутренние монологи, а также диалоги, которые заканчиваются речью героев. Кроме того, автором применяется литературный прием в виде психологического времени, заключающегося в растягивании одних впечатлений во временном промежутке.
В данной статье речь пойдет о романе М.Горького «Дело Артамоновых». У автора произведения давно зрел замысел истории поколений. Максим Горький писал роман в течение 25 лет. Осуществить он его смог в 1925 году в Италии, в момент длительного периода лечения за границей. Изначально роман имел название «Атамановы», после чего автор поменял фамилию главного героя, и основным акцентом в заглавии решил сделать слово «дело». Герои романа были изображены как хозяева дела (хозяева торгового предприятия).
Жанром произведения выступает реалистическая проза, в тематике которой изображены несколько поколений из одной семьи.
Основной темой романа стало угасание русского капитализма. Казалось бы, такую огромную тему М.Горький смог раскрыть на истории семьи трех поколений рода Артамоновых. Автор показывает как из «хозяев жизни» люди превращаются в рабов «дела», а также как статус хозяев «дела» губит и уродует людей.
Сюжет произведения – подъем дела Артамоновых.
Главные герои. Основателем дела был, знающий толк в деле, энергичен Илья Артамонов. Что не скажешь о его сыне Петре, у которого не было напористости, деловитости, жизненного и делового задора. Как только «дело» касалось Петра, им одолевал страх, и он даже боялся рабочих. В итоге он остался лишним в «деле» артамоновых, можно сказать – зрителем.
Алексей – среднее поколение артамоновского «дела», абсолютная противоположность Петра. В отличие от него, Алексей энергичен и деловит. Но у него были другие негативные качества, которые привели «дело» к угасанию, это его жадность и торопливость в работе.
Младшим сыном Ильи Артамонова был Никита. Он добр, немного неуклюж, и всегда мечтал услышать слово похвалы от отца. Никита казался молодым мужчиной, который пытался оторваться от реальности жизни. Преследуя цель вымолить за грехи близких, он отправился в монастырь, но в то же время чувствовал себя несчастным человеком, и абсолютно не верил в свои проповеди.
Композиция романа состоит из трёх частей. Первая часть излагается от лица автора, после чего во второй части сменяется внутренними монологами Петра Артамонова. В третьей части ведутся монологи автора, Петра и Якова. Роман наполнен жизненными впечатлениями, действиями, событиями. Произведение получилось довольно таки емкое.
М.Горький избегает развернутого описания внешности и характера героев. Портретная характеристика является неотъемлемой составляющей любого произведения. Через описание внешности героев раскрываются их характер, особенности и различия. Горький не описывает персонажей с ног до головы, он подчеркивает детали каждого из них. Ведь, читатель, который наблюдал за манерами, движениями, эмоциями героев романа, сможет в целом оценить персонажа и его поступки.
Автор поразил богатством использования песен, частушек, поговорок. Начало романа содержит практически полное описание свадебных обрядов. Кроме богатства фольклора, М.Горький использует в романе психологическое время. Одни события растягиваются на значительное время, а другие будто исчезают.
Как прекрасно проснуться ранним весенним утром, подойти к окну и открыть его настежь. Постоять у открытого окна вдохнуть запах свежей зеленой травы, аромат цветов растущих рядом с домом, свежий воздух протекающей рядом речки.
Спорт, это мое любимое занятие и все свободное время я посвящаю ему. Я люблю не только им заниматься но наблюдать и болеть. Один из самых интересных и захватывающих видов спорт, биатлон
Жизнь человека — это один сплошной выбор. Каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам нужно принять решение, поступать так или иначе.
Роман Александра Сергеевича Пушкина не оставил в стороне никого из современников, многие из них отправляют автору личные письма, в которых обсуждаются все нюансы авторской работы.
Страницы пушкинского романа «Евгений Онегин» украшает юный Владимир Ленский. Он занимает особое место. Этот персонаж – дань автора романтизму, художественному направлению, в котором Пушкин начинал свое творчество.