Главная тема комедии «Горе от ума» - противостояние идеологий «века минувшего» и «века нынешнего». Чтобы в полной мере раскрыть идею пьесы, Грибоедов наряду с главными героями ярко и правдиво изображает и второстепенные образы. Один из них - Анфиса Ниловна Хлёстова, которая приходится свояченицей Фамусову и принадлежит к «остатку екатерининского века».
Хлёстова помещица – крепостница, пожилая дама, ворчливая, своенравная и, по словам Фамусова: «Спорить голосиста». В светском обществе она имеет большое влияние и поэтому бесцеремонна в общении. Автор наделил её «говорящей» фамилией, что имеет важный смысл для драматической сатиры. Хлёстко и остроумно она характеризует окружающих. На вечеринке у Фамусова она успевает поспорить почти со всеми. Загорецкого назвала «лгунишкой, картёжником и вором», в беседе с Софьей назвала Фамусова «полоумный твой отец». Она не стесняется обидеть человека и скептически относится к тем, кто стоит ниже её социальной лестницы. Вздорная барыня может похвалить лишь тех, кто перед ней преклоняется. За лестные слова о собачке она благодарит Молчалина, но прощаясь, указывает на то, что его место всё же в «чуланчике».
Старая дама любопытна, пользуется слухами и всё про всех знает. Во время спора с Фамусовым о количестве душ Чацкого она заявила: «Уж чужих имений мне не знать» и на его календарную ссылку заявила, что «всё врут календари». Она быстро подхватила слух о сумасшествии Чацкого и сделала вывод, что он «с ума спрыгнул, чай, пил не по летам». Вслед за другими она согласилась с тем, что учение - вред и можно сойти с ума от этих «…пансионов, школ, лицеев».
Жестокость, властолюбие, необразованность – всё это пороки крепостнического общества и они в полной мере присущи барыне Хлёстовой. Соблюдая моду на слуг – арапов, она приехала на званый ужин с моськой и «арапкой – девкой». Она не считает эту служанку за человека, называет её «чёрт сущий» и просит покормить их вместе с собачкой остатками со стола.
В отличие от других персонажей автор наделил образ Хлёстовой яркими индивидуальными качествами. Она не преклоняется перед всем иностранным, как другие. Её речь проста и грубовата, порой не всегда грамотна. Но она одна из всех жалеет Чацкого и надеется на его выздоровление, потому что помнит его ребёнком и даже «за уши дирала, только мало».
Грибоедов причисляет эту героиню к силам «века минувшего». Но он критикует не только пороки помещицы. Больше всего он осуждает крепостнические порядки и те консервативные силы, которые подвергают гонениям мыслящих людей и не желают преобразований в России.
Хлестова по сути это одна из самых запоминающихся личностей второго плана произведения “Горе от ума”. Грибоедов нас знакомит с ней на вечере у Фамусова. Полное имя свояченицы Анфиса Ниловна Хлестова.
Мы видим образ властной, грубой, сердитой, старой бабки и не далекой барышни от современного московского общества, но она является очень уверенной женщиной, которая легко может пустить слухи или поддержать их, тем самым подпортив репутацию, терроризирует близких и страдает тунеядством.
Дама властная и безапелляционная, не лишенная ума, верно оценивает многих персонажей. Для нее главное в человеке богатство и статность. В этой зловещей старухе Грибоедов запечатлел тип столичной барыни сплетницы. На этом вечере Героиня пытается привлечь к себе внимание тем, что показывает своим видом знание обо всем, спорит со всеми и ласкова с теми, кто старается ей угодить в чем-то.
С другими людьми она старается не церемониться. Что боярин, что собака, все служит потехой для нее. Этот Персонаж располагается между тех, кто пытается передать в “век минувший”, напротив которого открывается Чацкий с его критикой к ней. Как и другие иные персонажи второго плана, которые оформляют этнографическое поле сюжета.
Когда Хлестова слышит неуместный, как ей кажется, вздор Чацкого, она прежде всего осведомляется, кем он является по званию, как только узнав, что это “просто Чацкий”, дает волю своему пожилому недовольству. Автор данной книги разоблачает не ее плохие черты, а народ, который способствует к образованию таких типов людей. Ведомо в виде персонажа Хлестовой, познавали проживавшую в свое время столичную барыню Офросимову Настасью. Ученые считают Офросимову макетом Хлестовой. Госпожа находилась в браке и имела детей. Она была чрезвычайно известна, и о ней сохранилось много смешных рассказов.
Чинк жил в Йеллоустонском заповеднике. Неугомонный щенок целыми днями преследовал фургоны, всадников, сусликов. Он считал себя взрослым.
Арина Петровна Головлева предстает перед читателями властной женщиной и даже жестокой. Она явно выделяется на фоне остальных персонажей как своеобразный деспот, который видит в других только страх и упреки.
Конечно, все понимают, что такое любовь. Любовь – это чувство сильной привязанности к какому-то человеку, животному, делу или месту, чувство глубокой симпатии. Я бы разделил любовь на два типа: условная и безусловная
Ожидание зимы для меня всегда волнительно. Почему так? Да, наверное, от того, что зима – сказанное время года, окунающее в себя целиком с головой и окутывающее весь мир в сверкающий серебряный плед.
Практически каждому из нас приходилось слышать о человеческом характере, его свойствах и влиянии на поведение человека. Давайте же поподробнее разберёмся, что это за понятие.