Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.
Мораль басни Волк и ягненок на самом деле заключается в одной первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Между людьми практически всегда выстраиваются отношения подчинения и преобладания, сильного и слабого, могущественного и ничтожного.
Конечно, в живой природе волк не спрашивает ягненка прежде чем полакомиться, они оба являются частью гармоничной (как минимум мы можем так считать) системы, в которой действуют разные элементы и одни поедают других, но в этом и заключается особенность существования животных.
Если мы говорим о человеческом обществе, то люди часто стараются выделить себя из животного мира, они придумывают мораль и различные варианты оправданий для собственного поведения. К примеру, люди руководствуются (или хотя бы стараются) абстрактными понятиями, такими как: добро, справедливость и подобными.
Соответственно, естественный для животного мира порядок отношений сильный-слабый меняется на нечто иное. Хотя, как правило, такое остается только в идеале, а на деле люди по-прежнему руководствуются вполне элементарными животными истинами, таким как право сильного. В этой басне данный факт великолепно иллюстрируется.
Сначала волк всяческими ухищрениями пытается сделать из ягненка виновного в чем-то, более того, себя он выставляет несчастным созданием, против которого всегда нечто замышляют и который оказывается в ситуации несправедливости. Тут Крылов отлично представляет лицемерную сущность подобных персон.
После того как доводы исчерпаны и волк не знает как себя оправдать, он выводится, так сказать, на чистую воду. Проявляется истинная причина всех заискиваний, глупых упреков и подобных действий: ягненок виноват только в одном – волк хочет кушать, волк сильнее. Этот аргумент снимает все предыдущие и раскрывает суть феномена.
Безусловно, в этой басне Крылов обличал насколько глупым может быть поведение людей, которые стараются сами себя обмануть. Как они хотят выглядеть благочестивыми и ищут какие-либо разумные доводы собственному поведению. При этом в действительности подобные создания являются просто в более выгодной ситуации по сравнению с другими и хотят попросту этой ситуацией воспользоваться.
Многие басни великого И.А.Крылова знакомы с детства. Крылатые фразы из них прочно вошли в языковой оборот и используются в повседневном общении. Каждое творение писателя- шедевр, изобличающий пороки людей и общества целиком.
Не исключение составляет и басня «Волк и ягненок». Необычность произведения, в сравнении с другими крыловскими творениями, составляет наличие морали в начале басни. Читателю сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Сильный всегда найдет виноватого, того кто его слабее. Мораль написана не как наставление мудрого учителя, а как установленный человеческим обществом факт.
Из название произведения понятно, что главными героями являются Волк и Ягненок. Образы настолько тесно связаны друг с другом, что невозможно воспринимать их отдельно.
Волк- олицетворение силы, власти. Он понимает, что его положение в обществе позволяет ему совершать проступки и быть безнаказанным. Словно хозяин жизни он ведет себя нагло и все дозволенно. В образе Волка автор воплощает не только представителей высших чинов света, но и всю государственную машину власти.
Ягненок - существо безобидное, понимающее свое бесправное положение. Он старается своим поведением не спровоцировать того кто выше тебя положением. Он безропотно терпит все оскорбления в свой адрес. Вот он русский народ- бесправный, не имеющий право свободно выражать свои взгляды.
Сюжет не замысловат. Маленький ягненок пытается удалить жажду в жаркий день и тут появляется Волк, который хочет есть. Все как в обычно в животном мире. И тут Крылов прибегает к литературному приему аллегории. Голодный волк ищет предлог, чтобы съесть ягненка, придирается к нему, притворяется несчастным созданием, которого все стараются обмануть. Ягненок оправдывается, каждому обвинению у него имеются доводы непричастности. Когда у Волка все надуманные обвинения заканчиваются, он тащит его в лесную глушь. Читатель понимает, что Волк в любом случае съел бы ягненка, независимо не от чего.
Басня актуальна и по сей день. Люди старшие по должности часто унижают младших. У сильных мира виноваты слабые. Достаточно обернуться и можно увидеть, как обычные люди готовы переступить через своего друга, близкого для достижения желаемого результата. Не устаревают строки басен: «У сильного всегда бессильный виноват», « Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать».
В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.
Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.
Произведение представляет собой описание комической жизненной ситуации, изображенной в виде анекдотической сюжетной линии.
Многие люди интерпретируют личное счастье по-разному. Для кого-то счастьем может стать изобилие денег в кошельке, для кого-то наличие близкого по душе человека рядом, а для кого-то исполнение цели всей жизни
Свой небольшой рассказ хочу начать с того, что мне очень сильно повезло. Многие дети просят родителей, чтобы у них родился братик или сестричка, а моя мечта сбылась. И когда я узнала одной из первых, что у нас в семье скоро будет пополнение