Иван Андреевич Крылов – признанный мастер в написании басен, его творчество всемирно известно. Действующими персонажами в его литературных произведениях чаще всего выступают животные.
Используя приём аллегории, автор наделяет животных присущими им чертами характера и особенностями поведения, сравнивая их с людьми, тем самым завуалированно высмеивая определённые недостатки или подчёркивая достоинства. К примеру, осёл – упрямый и глупый, сова – мудрая, собака – преданная, змея – хитрая.
В басне «Крестьянин и Лисица» лиса во всех описанных ситуациях проявляет себя как хитрое и лживое существо, пытающееся извлечь из всего собственную выгоду.
Пчела является воплощением трудолюбия, также как и муравей.
Иногда, в своём творчестве Крылов характеризует при помощи образов животных реальных исторических личностей, к примеру, в произведении «Волк на псарне» прототипом главного персонажа выступает Наполеон Бонапарт, а львёнок из басни под названием «Воспитание Льва» - это российский император Александр I.
Осёл, мартышка, козёл и медведь – анималистическое воплощение членов государственного правления. С их помощью автор описывает беспорядок, происходящий в современном для него обществе и то, к каким последствиям подобная модель поведения среди людей, руководящих любой страной, может привести.
Ягнёнок олицетворяет кроткость, наивность, беззащитность и покорность, овца – глупость, свинья – невежество, лев – гордость и властность, а заяц – трусость. Часто животные являются метафоричным воплощением разных социальных категорий и статусов в реальном мире.
По мнению Крылова, высмеивая человеческие пороки, он даёт читателю возможность узнать в персонажах животных самих себя, извлечь из басни поучительную мораль, что и является основной целью подобных произведений, а затем искоренить указанные недостатки.
Крылов перенял у предшественников и мастерски усовершенствовал приём наделения животных человеческими чертами характера. Каждая его басня несёт в себе мораль и философский подтекст, благодаря чему произведения данного автора по праву считаются шедеврами этого жанра литературы.
Иван Андреевич Крылов русский баснописец. Его творчество знают во всем мире. Действующими лицами в основном выступают животные.
Автор пользовался приёмом аллегории, он превращал животных в людей. Наделял их чертами характера, приемами поведения людей, на их примере высмеивал недостатки человека или наоборот выделял достоинства. Муравей – труженик, стрекоза – ветреная, ворона – глупая, сова – мудрая.
Во всех башнях Крылова, лисица показана как хитрое и лживое существо, извлекающая из всего.
В баснях в образе животных предстают и исторические личности. В басне «Волк на псарне» прототипом волка стал Наполеон Бонапарт, а произведении «Воспитание Льва» в образе львёнка представлен российский император Александр I.
В басне «Квартет» в образах животных, которые ни как не могли сыграть, показаны члены государственной думы, которые не могли навести порядок в обществе.
Часто животные являлись олицетворением целых социальных слоёв.
Высмеивая человеческие пороки, поэт дает возможность читателю узнать себя в образе животного, и помочь через мораль искоренять недостатки в себе и окружающих людях.
Иван Андреевич заимствовал у своих предшественников прием наделения животного человеческим характером и умению говорить. В каждую басню он вкладывал определенную мораль. Именно поэтому его произведения признаны шедеврами среди басен.
Если образы животных олицетворяли собой целые слои, то в басне «Лев и Барс» эти животные олицетворяли собой высший класс, лиса и кот являлись чиновниками.
В басни «Волк и ягненок» то же самое, а мораль гласит, что если у человека есть власть и деньги он всегда будет прав, а человек не имеющий веса в обществе виноват во всех грехах. Ягненок в басни не только слабость, но и олицетворяет социальный слой мелких чиновников.
Басни являются короткими рассказами несущие иносказательный смысл. Основной вид иносказания считается аллегория.
В произведениях Крылова все герои в основном звери. Автор ими населяет все свои басни, не смотря на её тип: философская, социальная, историческая, бытовая. Каждое животное это сравнение с какой – то чертой характера человека невежества, глупости, хитрости и т. д.
Самым частым героем басен Крылова осел. Он наделен характером, тупой и глупый, упрямый. Он всегда ведет себя, как осел.
Читатели любят басни И. А. Крылова не из – за морали, а из - за интересного изложения материала.
Баснописец смог переработать традиции аллегорической басни, но он и обогатил русскую басню новыми реалистическими образами животных.
В какой-то момент человек не просто проживает свою жизнь, плывя по течению, он уже начинает мечтать о будущем и ставить цели на пути к ее достижению.
Комедия Ревизор - известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников,
Одной из основных задач Лермонтова в контексте данного творения была цель изобразить портрет внутреннего и внешнего облика «современного» человека. Писатель словно рисует портрет эпохи посредством изображения души отдельно взятой личности
Повесть Александра Ивановича Куприна ведется от лица ее главного героя Ивана Тимофеевича. В самом начале произведения мы понимаем, что он городской барин. Из этого следует вывод о его воспитании.
Роман «Герой нашего времени» рассказывает несколько историй, связанных с приключениями Григория Печорина – молодого дворянина и офицера. Он был избалован и любил найти приключения.