М.Ю.Лермонтов очень любил Кавказ, проявлял интерес к живущим на этой земле горцам. Поэту была близка тема свободы, которой ему так не хватало в жизни.
В поэме «Мцыри» мы, внимательные читатели, не находим прямого указания на отношение автора к своему герою. Но М.Ю. Лермонтов в тексте произведения изображает мальчика, а затем юношу в различных ситуациях, дает ему определенные характеристики. Уже в начале поэмы Мцыри показан стойким и мужественным.
…в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов.
Мальчик, живя в монастыре, продолжает тосковать по дому, вспоминать родных. В обители герою не хватает свободы. Неудержимая тяга к воле грызет его изнутри, словно червь. Мцыри очень одинок, никому не может раскрыть свои душевные раны и переживания, подавляет собственные эмоции и чувства. Иноки прививают плененному воспитаннику любовь к Богу, но заставляют его забыть семейные ценности. Ребенок никого не может назвать отцом и матерью. М.Ю. Лермонтов в жизни тоже был одинок и многими не понят, поэт рано лишился матери. Это сближает автора с его главным героем.
Поэт противопоставляет Мцыри богобоязненным монахам. Герой бесстрашен и упорен. Он сбежал в грозу, не побоялся стихии. Во время побега юноша любуется окружающей его природой. Он, наконец, ощущает всю полноту жизни. Его радуют и поля, и холмы, и деревья. Причудливые горные хребты беглец сравнивает с мечтами. Внимательно смотрит на плывущие по небу облака, слушает шум речного бурного потока. С интересом наблюдает за несущей кувшин грузинкой. Его не пугают ни воющие в ущелье шакалы, ни ползущая змея.
Мцыри – романтический герой. Он сам и обстоятельства его жизни исключительны. М.Ю. Лермонтов ценит в главном герое неудержимую тягу к вольной жизни, стремление к познанию мира, находящегося за стенами обители. У юноши сохранятся любовь к своим предкам, хотя он их едва помнит.
Автор не жалеет героя, преподносит ему различные испытания. Мцыри вынужден сразиться с хищным и грозным барсом. В бою с ним юноша сам уподобляется зверю:
И я был страшен в этот миг;
Как барс пустынный зол и дик,
Я пламенел, визжал, как он?
И куда девались его культура и страх Божий? Ведь эти качества в монастыре изо всех сил старались привить послушнику монахи.
Поэт сочувствует юноше, когда его побег не удался, и герой снова вышел к монастырю.
И страшно было мне, понять
Не мог я долго, что опять
Вернулся я к тюрьме моей…
Итак, автор в Мцыри ценит свободолюбие, непримиримость со своей судьбой, бесстрашие, мужество, силу воли. Герой в жизни очень одинок, как и сам М.Ю. Лермонтов.
В произведении великого русского писателя (поэта) Михаила Юрьевича Лермонтова отсутствует прямое указание на отношение самого автора к главному персонажа поэмы. К примеру, в поэме «Евгений Онегин» не менее известного писателя А. С. Пушкина встречается множество цитат, выражающих его мнение о своём персонаже. Он даже проводит параллели между собой и героем своего романа.
Отношение же Лермонтова к Мцыри проявляется в его позиции, образе.
В образе Мцыри Михаил Юрьевич Лермонтов видит вольный дух. Молодой Мцыри не поддаётся трудностям, которые ставит перед ним жизнь. Несмотря на то, что бунт с его стороны носит неоднозначный характер, юнец стремится к своей заветной мечте.
Михаил Юрьевич Лермонтов восхищается твердостью юноши в своей вере. Ведь он, молясь в христианском храме, помнил о вере своих предков. Он не желает оставаться в «монашеском плену» и сбегает из храма до принятия обета, выражая своё несогласие с чуждой ему верой.
Более того, Мцыри отказывается от ночлега в доме, замеченном им по пути, несмотря на то, что сам ни имел при себе больших заплясала еды, ни ориентиров в местности, в которой находился, не знал куда именно нужно идти в целом. Этим автор подчёркивает, что он ставит себя выше этого — помощи от тех, чей народ его пленил.
Истинная отчаянность главного героя показана во время кульминации поэмы «Мцыри», а именно — битвы с барсом. Юноша не сдаётся, стремясь к своей мечте вернуться в родные края.
Автор на протяжении всего произведения демонстрирует читателю борьбу главного героя с трудными обстоятельствами, которая обречена на провал в конечном итоге. Автор не жалеет Мцыри, при этом и не осуждая его. Наоборот, он восхищается его превосходством над всеми трудностями и терзаниями со стороны жизни. Умирая, юноша говорит, что никого не проклянет (даже тех, кто когда-то взял его в плен). Он счастлив, что наконец все мучения закончены: он побеждает.
Сила воли главного героя, его отчаянное стремление к мечте — этими качествами и восхищается автор данного произведения.
Таким образом, можно сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов в образе Мцыри воплощает силу человеческого духа, силу воли. Невозможность победить происходящие обстоятельства, безысходность, — главный герой выше этого. Несмотря на то, что он не жалеет своего персонажа, он ему сочувствует, поскольку ему самому были знакомы такие вещи, как одиночество, непонимание со стороны окружающих людей, оторванность от родной земли.
Главным героем поэмы является Мцыри — юноша, находящийся в плену. Когда герой был совсем маленьким его увёз русский генерал после сражения, ребёнок сильно болел, поэтому был оставлен в монастыре, вырос среди монахов. Мцыри — романтический герой, идеал свободного, вольного духа, он не желает смириться со своей судьбой, мечтает вернуться на Родину.
Лермонтов не даёт своему герою имени, а лишь называет его "Мцыри", что с перевода означает "монах, готовящихся принять острог". Когда Лермонтов только работал над своим произведением, он планировал назвать его "Бэри", то есть "монах". Но главный герой поэмы не простой монах, ведь он принял острог насильно. Даже название героя говорит о его характере. Молодому человеку чужда верач поэтому он не решается на принятие обета и убегает. Мцыри — воплощение высоконравственного, свободолюбивого человека. В его образе воплащена сила духа, стремление к свободе.
Лермонтов симпатичен Мцыри, поэтому он и изображает своего героя только с положительных сторон. Современники Михаила Юрьевича признааались, что он очень любил свою поэму и часто читал её наизусть на вечерах.
Автор изображает свободолюбивого героя, но невольно отражает в его образе самого себя. У Лермонтова и Мцыри действительно много общих черт. Например, и автор, и его герой — страстные натуры, стремящиеся к свободе, они с ранних лет были изолированы от родных (Лермонтова забрала бабушка у его отца). Они одиноки и непонятны обществом, но это не важно, горы Кавказа для них — символ вольности и свободы, вселяющий надежду и уверенность.
За свою жизнь Лермонтов так и не смог встретить человека, разделявшего его взгляды и идеи, поэтому он создал прекрасный возвышенный образ, которые до сих пор хранится на страницах его величайшего произведения.
Мцыри — авторский идеал личности. Герой — творческая личность, что подтверждает его связь с автором. Любовь Лермонтова к своему герою показывает также среда, где происходят все события — Кавказ, духовная родина поэта, его обитель и надежда. Только за Стеной Кавказа поэт мог скрыться "от всевидящего глаза и от всеслышащих ушей".
«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» Н. И. Лесков опубликовал в журнале «Русь» в 1881 году. Чтобы понять цель, которую поставил в произведении писатель Н. С.Лесков, следует рассмотреть отношение к нему других героев.
Леля, в рассказе Л. Андреева «Кусака» – это молоденькая девушка, учившаяся в гимназии. Она была миленькой и приехала на дачу со всей семьей, в форменном платьице коричневого цвета, подол которого порвала озлобившаяся на людей дворняга Кусака.
Жанровая направленность произведения представляет собой лирическую прозу, основной тематикой которой являются авторские размышления о проявлении любви к самому близкому человеку в лице матери.
В повести Булгакова описывается период жизни России начала 20 века. Ярко и красочно воспроизведена действительность того времени, время зарождения пролетариата, когда люди получают власть, но ещё не знают, как её применить.
Многие задумывались о том, что помогает им в трудных жизненных ситуациях не опустить руки. Зачастую этой опорой становиться надежда. Она прибавляет человеку сил для движения вперёд несмотря на препятствия или неудачи.