Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.
Например, противопоставление монаха и ребенка. Мцыри-главный герой поэмы, его имя переводится как «послушник». Шестилетним ребенком его по воле судьбы увозят из родной страны, отбирают у семьи. Мальчик был больной, почти умирал, но монах выходил его, а затем оставил жить в монастыре. Мцыри говорил на своей предсмертной исповеди: «Я вырос в сумрачных стенах/Душой дитя, судьбой монах». Чему могли учить в монастыре? Послушанию, молитвам, подчинению правилам. Маленького ребенка готовили к жизни в вечной покорности Богу, не дав ему выбора и попробовать настоящую жизнь.
Мцыри считает, что вся его жизнь - только три дня, после того, как он бежал из монастыря и набирался незабываемых впечатлений («Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил...»). Во время своего побега он увидел молодую грузинку, которая ходила за водой. Уже к тому времени семнадцатилетний юноша, Мцыри почувствовал непонятное для него влечение, ведь он воспитывался среди воздержанных мужчин-монахов. Впечатление было настолько глубоким, что Мцыри тайком провожал девушку до дома, потому что не мог оторвать от нее глаз. Воспоминания о прекрасной молодой грузинке юноша хранит всю свою жизнь: "...Воспоминанья тех минут / Во мне, со мной пускай умрут". Хочу заметить, что бой с барсом также является ключевым эпизодом в поэме. В Мцыри пробудился импульс сразиться с достойным противником. Барсы не едят людей, Мцыри мог бы просто убежать, но он не сделал этого. Юноша дожидался противника с рогатым суком в руках. Эта сцена показывает, что он повел себя как мужчина и воин, что и положено для горца, а не монаха.
Лес и горы вдохновляют Мцыри, наполняют чувствами полноты жизни: «Я мало жил, и жил в плену/Таких две жизни за одну/Но только полную тревог/Я променял бы, если б мог». Тревога не является для него наказанием, это признак жизни.
По моему мнению, произведение транслирует идею абсолютной ценности свободы, за которую не жалко отдать жизнь. Мцыри также считал, что свобода стоит цены его жизни. Три дня на воле перевесили десять лет в монастыре.
В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» образ молодого грузина, который был взят в плен русским генералом и оставлен в монастыре. Произведение написано в 1839 году, но и по сей день оно не оставляет равнодушным читателя. В чем же секрет лермонтовского творения?
Очевидно, что особенно впечатляет читателей яркий образ главного героя Мцыри. Не может не удивлять, насколько полно в маленьком больном пленнике проявился гордый характер его народа. Мальчик долго не мог привыкнуть к жизни в монастыре, поначалу он отвергал всех жителей обители, отказывался от пищи, не хотел вступать в разговор. Как же сильно Мцыри любил свою Родину! Ему не мила была жизнь вдали от нее. Сильная натура главного героя не терпела покорности, поэтому Мцыри все время хотел вырваться из тесных стен монастыря.
Главный герой такой же вольнолюбивый, как и его народ. Поэтому смерть для него несравненно лучше, чем рабское существование. Юноша провел на воле три дня, которые были наполнены страданиями и опасностями. Но этот глоток свободы так много значил для главного героя, что, пережив эти дни, Мцыри принимает смерть как данность, как ожидаемое избавление от бессмысленного существования.
У Мцыри очень тонкая, чувствительная душа. Сбежав из обители, будучи голодным и обессиленным, он упивается красотами Кавказа. Кажется, что и сам Мцыри – дитя гор. Умирая, юноша очень поэтично описывает старому монаху крутые горные ущелья, шумные потоки, шум ветра, блеск виноградных лоз, ароматы диких цветов. Все это напоминало главному герою о родном крае, о его большой и свободолюбивой семье.
Душа у Мцыри страстная, пылкая. Она жаждет сильных эмоций и борьбы. Символично, что стены обители главный герой покидает во время бури. Когда на своем пути юноша встречает барса, он отважно бросается в битву с диким зверем. Впечатляет, что с одной стороны Мцыри воспринимает хищника как своего врага, с другой стороны – он восхищается грацией и силой животного. В барсе главный герой видит воплощение самого себя: гордого и непокорного существа.
Юноша еще очень молод, поэтому облик грузинки молодой вызывает у него бурю разнообразных эмоций. Мцыри очень жаль, что он лишен возможности испытать счастье семейной жизни.
Такие люди, как главный герой поэмы Лермонтова, не могут не вызывать восхищения. Они похожи на горные цветы, о которых говорил Мцыри: одновременно хрупкие и чрезвычайно сильные, ведь вырастают на холодных вершинах. Это гордые и независимые личности, которых нельзя ни купить, ни сломать.
Гусеница с утра до вечера только тем и занималась, что жевала крапивные листья. Происходящее вокруг совершенно её не интересовало. Лесной клоп критиковал Гусеницу за столь ограниченный кругозор. Тли хором поддакивали ему.
Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.
В Ламанче жил один 50-летний мужчина, с виду он был не очень. Не было у него никакой собственности, ни чего и звали этого мужчину то ли Кохан, то ли Кесад, но звал он себя Дон Кихотом и считал себя рыцарем.
Мир музыки дорог каждому человеку, не важно, отдельная мелодия звучит или целая концертная программа. Но эти звуки способны порой изменить не только настроение, ход мыслей, но и внести что-то новое в нашу жизнь.
Рассматривая прозу В. Белова «Привычное дело», мы можем почувствовать тоску автора по деревне. Между строк читается, что Белов знает о деревенской жизни не понаслышке.