Писателя Лермонтова Михаила Юрьевича называют светилом классической русской литературы. И не только по той причине, что в его рассказах присутствуют грустные мысли об эпохе безвременья, в которой жил поэт. И в жизни, и в творениях автора прослеживается любопытство к секретам, которые не дано раскрыть обычному человеку.
Печорин Григорий Александрович, главный персонаж произведения «Герой нашего времени», описывается скептиком. Он, не задумываясь ни на минуту плетет интриги и ведет игры с судьбами и жизнями, также, как и со своей, будто не дорожит ею, либо думает, что он неуязвим. С персонажем Печорина связана главная проблема произведения: проблема фатализма. Причем у этой дилеммы нравственный характер: если судьбы не существует в природе, то человек самостоятельно выбирает свой путь по жизни и ответственен за свои действия; если же судьба предназначена каждому человеку свыше, то индивидуум свободен от нравственных законов.
Верит ли Печорин в рок? В его высказываниях не прослеживается это: его речи легкомысленны и несерьёзны. Однако если внимательно вчитаться в текст произведения, то можно проследить, что персонаж постоянно вспоминает о судьбе. Конечно, это слово он употребляет не в буквальном значении, но слишком часто оно звучит из уст Печорина.
Все поступки, которые совершает Григорий, похоже на вызов судьбе. Он из любопытства следит за бандитами, играет с чувствами девушки Бэлы, Мэри, приводит к дуэли с Грушницким. Но красочнее всего судьбоносный мотив присутствует в главе «Фаталист». Идя домой по пустым переулкам города, Печорин смотрит на звёзды и размышляет о предначертанном каждому свыше. Что же подвигло его ночью броситься под дуло пьяного казака, если не желание еще раз проверить судьбу?
Что же все-таки подразумевает герой под понятием «судьба», как он относится к этой проблеме? Он не тот человек, который принимает все всерьез или верит гадалкам, ни верующий в Бога и несуеверный. Больше похоже на то, что этот человек ищет и не находит веры – в судьбу, в Бога, в самого себя. Поэтому для Печорина желание постоянно проверять судьбу – единственный вариант продемонстрировать силу воли, характера.
Проблема испытания судьбы не раскрыта в произведении полностью. Прослеживается лишь ее прочная связь с главным вопросом жизни – о предназначении человека и вере.
Григорий Александрович Печорин…. Пожалуй, самый странный герой литературы начала 19 века. Героем своего времени назвал Лермонтов Печорина, мировоззрение которого сформировалось в 30-е годы, в период реакции, после великого общественно-политического подъема, завершившегося восстанием на Сенатской площади.
Автор ничего не говорит, почему Печорин на Кавказе: выслан под пули горцев за вольнолюбивые высказывания, за участие в восстании. Бесцельно скитается герой по дорогам Кавказа, надеясь, что его где-нибудь настигнет пуля горца. Единственная мысль, которая гложет Печорина: «Зачем я живу? Для какой цели я родился?» Он мучается оттого, что не сумел угадать свое предназначение и потому вынужден растрачивать силы необъятные на мелкие, недостойные цели. Вся жизнь героя – это бешеная погоня за впечатлениями и жизненными удовольствиями. Каждый раз Григорий Александрович рискует, испытывая судьбу.
Только прибыв на юг, Печорин сообщает, что его в Тамани чуть не утопили . И действительно, вместо того, чтобы отдыхать после долгой дороги, герой хочет понять, что происходит в этом загадочном доме, почему здесь «нечисто». Без страха принимает вызов девушки-ундины , садится в утлое суденышко, хотя плавать не умеет. На что рассчитывает герой? На свою сообразительность, ловкость, отвагу. Свою жизнь Печорин сохранил, а жизнь «честных контрабандистов» разрушена, они вынуждены покинуть разоренное пристанище, по милости Печорина.
Печорин похищает Бэлу(«Бэла») вопреки традициям горских народов, его не страшит пуля Казбича, он готов умереть за девушку. Но при этом любовь дикарки для него ничем не лучше любви знатной дамы: голова и сердце Печорина остаются холодными. Он опять «как топор в руках судьбы» разрушает чужие жизни.
Наконец, в главе «Княжна Мери» герой вступает в схватку с представителями «водяного общества», он один против представителей света. Даже случайно узнав о заговоре, он принимает вызов на дуэль Грушницкого, зная, что в его пистолете не будет пули. Желая испытать судьбу, Печорин ужесточает условия: один из дуэлянтов должен погибнуть, упав в пропасть. И здесь герой все просчитал, он пытается манипулировать людьми и, в конце концов, хладнокровно убивает соперника, хотя сам только что стоял раненый над пропастью и едва избежал смерти.
Единственный раз, когда Печорин действует во благо других людей, - это подвиг, который совершил герой, разоружив пьяного казака. В главе «Фаталист» офицер Вулич свято верит в предназначение, в то, что все уже прописано на небесах. И действительно, он избежал смерти, направив пистолет себе в висок. Однако проницательный Печорин заметил печать смерти на его лице, Вулич погиб в этот день. Тогда Печорин хочет испытать себя. Он готов взять пьяного казака, который уже погубил несколько человек и сейчас закрылся в хате. И опять герой рассчитывает только на себя: на свою ловкость, смекалку, свою силу. В одиночку Печорин обезоружил казака, но фаталистом при этом не стал: Не судьба, а человек творит свое будущее - к такому выводу приходит герой.
Печальные размышления о бесцельности существования своих современников, жажда действовать – все это делает поистине Печорина лучшим представителем своего времени.
Вначале произведения автор описывает прибытие Раневской и ее дочери Ани. Их встречает Лопахин, брат Раневской Гаев и другие близкие родственники богатой семьи.
Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь
Алексей Иванович Швабрин представляется нам одним из неблагоприятных героев этого сочинения. Он молодой человек из состоятельной семьи благородного рода. Когда он был офицером
Произведение «Горе от ума» является величайшим богатством русской классики 19 века, оно было написано в период смены веков.
Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять.