Казбич – второстепенный персонаж повести М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», о котором упоминается только в одной главе – «Бэла». По национальности он черкес. В начале сюжета герой похищает для Печорина княжну Бэлу, но в итоге убивает ее после возвращения из плена. Казбич влюблен в героиню, однако по местным законам и обычаям вынужден наказать Бэлу за интимные отношения с другим мужчиной.
Характеризуя своего персонажа, автор указывает, что это обычный представитель горских народов, не являющийся положительным или отрицательным героем. «Разбойник, живущий в горах Кавказа» и которого нужно наказать - именно так отзывались о нем люди. Также рассказывали, будто бы он имеет общие дела с абреками, которые живут за Кубанью. Сама принадлежность Казбича к черкесской национальности служила для него негативной характеристикой его в глазах других людей. По их мнению, черкесы – «воровской народ», который стягивает все, что «плохо лежит», даже если это и не нужно вовсе. И все-таки, несмотря на то, что Казбича часто подозревали в различного рода проступках, по факту ни в одном из них он замешен не был.
На внешность это человек невысокий, худой, но широкий в плечах, смуглый, грязный. Под оборванным бешметом у него видна кольчуга (ее всегда надевали перед боем). В своих действиях (в том числе верховой езде, обращении с оружием и т.д.) проявляет необычайную ловкость. В целом выглядел он как разбойник.
Казбич – старинный знакомый офицера Максима Максимыча. По его рассказу, когда он зашел к нему домой, офицер угостил его чаем, ведь, несмотря на разбойничью натуру гостя, он был хорошим приятелем рассказчика.
Основное занятие Казбича – торговля баранами, а главное увлечение всей жизни – лошади и богатое оружие. Говорится, что одеяние персонажа выглядит неказисто. В кульминационной части сюжета Лермонтов демонстрирует сложный характер героя, его несдержанную натуру и дикую сущность настоящего горца.
Казбич и Печорин в некоторой степени похожи друг на друга: внутренний «дикарь» главного героя в некоторой степени является отражением дикой натуры Казбича.
По факту убийство горцем девушки можно рассматривать, как месть за похищение ею Карагеза – любимой лошади Казбича. Девушка и конь в данной ситуации приравнены друг к другу. Подобное отношение к женщинам является вполне естественным для жителей Кавказа.
Казбич живет по горским законам, этот человек воплощает в себе мужество, свободу и безмерную удаль.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» не всеми воспринимается одинаково, многие мнения сталкиваются между собой, образуя дискуссию. Одна сторона утверждает, что виновником всей драмы, которая разворачивается в романе, является русский военный Печорин, другие — что виноват, безусловно, Казбич, горный воин. Попробуем разобраться, кто же такой Казбич на самом деле.
Казбич — это, прежде всего, разбойник, и стоит это брать во внимание, потому что до главного события он промышлял не самыми светлыми делами. Разбойник этот также был джигитом — воином, который ездит на лошади. Лошадь для Казбича — самое светлое и священное животное в его жизни, ни одна человеческая жизнь не сравнится с жизнью его лошади по имени Карагёз, что в переводе с турецкого означает «черноглазая».
За эту лошадь Казбичу многие люди предлагают богатства и драгоценности, но разбойник считает своего коня бесценным. Казбичу очень нравится девушка, которую зовут Бэла, она сестра молодого человека по имени Азамат. Азамату очень нравится конь Казбича, он хочет его заполучить, а потому предлагает свою сестру Бэлу в обмен на лошадь. Для любого человека это был бы сложный выбор: любимое животное или девушка, которая сильно нравится, но не для Казбича — он отказывается от сделки, потому что конь ему дороже собственной жизни.
Русский военный Печорин, узнав про эту несостоявшуюся сделку, решает из этого поиметь свою выгоду: ему тоже небезразлична красавица Бэла, поэтому он предлагает Азамату план, с помощью которого Печорин получит Бэлу, а Азамат — долгожданную лошадь. Всё получается, как и планировалось, лошадь была украдена. Эта неприятность сбила Казбича с ног, он долго лежал на земле и плакал, потому что потерял то, что было ему дороже жизни.
Казбич — человек слова и человек мести, поэтому Азамата никогда никто больше не видел, а его отца Казбич убил, забрав лошадь отца, потому что подумал, что без его ведома Азамат ничего сам не сделал бы. Но Азамат — это лишь один виновник случившегося из двух. Второй, как помнит читатель, это Григорий Печорин. Казбич решает отомстить и ему, поэтому со второй попытки удачно крадёт Бэлу из рук Печорина. Когда Казбич понимает, что его лошадь ранена, что она не довезёт его с Бэлой в укромное место, то решает ранить девушку — он втыкает ей нож в спину, от которого девушка вскоре и умирает. Сам Казбич выживает, но никто больше никогда его не видел.
Такова была история о Казбиче, великом горном разбойнике, который, на мой взгляд, не причинил бы столько вреда людям, если бы сами люди не сделали с ним ужасное — не лишили его коня, который был его лучшим другом и верным спутником по жизни.
В своих рассказах и других произведениях Чехов часто поднимает тему бесцельности или своеобразной обреченности человеческого существования. Он передает эти мотивы через образы интеллигентов
Вероятно, в жизни каждого человека бывают периоды, которые требуют ответственного выбора и решения. Помимо этого, в такой период нередко нужно проявлять усилия.
Семья – это основа общества. Это место, где люди находят поддержку и любовь, а также получают ценные уроки, которые помогут им стать ответственными членами общества. А.С. Макаренко правильно замечает, что каждая семья является важным делом
Костя шагал по улице вместе со своей сестрой Катей. Впереди медленно шла хромая старушка с седыми волосами. В руках она несла кошёлку. Вдруг старушка обронила кошелёк с деньгами и даже не заметила этого.
В детстве я думал, что после рождественских праздников наступает весна. А вот в декабре ещё настоящая холодная и серая зима. В конце декабря в магазинах появлялись ёлочные игрушки, блестящие украшения