Михаил Юрьевич Лермонтов открыл своим пришествием в русскую литературу ее новую страницу. Он нередко рассматривается как поэт, что использовал в своем творчестве большое количество трагизма и печали. Надо помнить о том, что элементы чего-то трагического в творчестве это поэта и писателя – это его собственная судьба человека, поэта и действительности, что его окружает. В тридцатые годы стали для России теми, в которые все начало стремительно гнить, а творцов слова отправляли в ссылку в Сибирь. Потом известнейший русский критик Белинский охарактеризовал творчество этого поэта, что если он не занимался отрицанием, то превратил бы свое существование в стоячее вонючее болото. Также он подчеркнул парадоксальность лермонтовского идеала лермонтовской действительности. Она стала в его творчестве ничем иным, как отрицанием и одновременно тем, что придает мечте крылья. Авторский романтизм имеет в основании твердые убеждения, что где-то, неизвестно где, есть другая жизнь. В ней человеческое предназначение – это не муки и страдания, а счастье, любовь.
Любовь занимает однозначно особое место в творчестве этого автора. Именно это позднее подчеркнет Иван Тургенев. Тургенев считал, что внутренняя зрелость человека зависит от его умения любить. Такой вывод свидетельствует о том, что поэт сформировался личностью очень в раннем возрасте.
В пятнадцатилетнем возрасте он уже писал трогательные и глубокомысленные стихи о любви, родине, бытии. Его идеалы не имели предела. Он хотел не только улучшения жизни, но и достижения блаженства. Он хотел изменить несовершенства природы человека и разрешить все парадоксальности существования. Лермонтов хотел существовать всегда – на другое он бы не согласился.
Любовь имеет трагические следы в творчестве этого поэта из-за его неразделенных чувств к подруге детства – Варваре Лопухиной. Он понимает отчетливо невозможность взаимных чувств и окружается мучениями. Он ограничивает себя от мира и жизни. Поэт печалится о том, что потерял счастье. Еще некоторыми стихами он выделяет свое отстраненность от мирских вещей. Лермонтов видит любовь в вечности и преданности до гроба, все иное – это какие-то нелепые забавы, что даже не достойны его внимания и времени.
Он видит земные чувства через призму помех и считает, что та мешает его стремлениям к высоким целям. Вдохновение для поэта важнее всех мирских страстей, которые могут легко его отправить в пропасть. Любовь носит в его творчестве фатальный характер. Он пишет, что чувство вдохновения спасло его мелких спешек. Его бабушка считала внука странным, так как пока его сверстники женились и искали невест, так Миша грезит о неземном чувстве.
В творчестве Лермонтова любовь предстает чувством высоким и светлым, но, как правило, неразделенным или потерянным.
Также поэт часто рассуждает о жизни и тленности бытия. Он печалится, что может не хватить всей жизни, дабы отыскать настоящую любовь.
Как много тех, кто пишет о любви. Поэты восхищают красотой своих строк. Бесчисленное количество стихотворений воодушевляют нас на свои творения. Но мне очень симпатизирует то, насколько сильно именно Михаил Юрьевич Лермонтов предан такому чувству как любовь.
Благодаря ему российская литература раскрывается с романтической стороны. В основном Михаила Юрьевича оценивают как поэта, в произведениях которого, таится много драматического. Мы не можем не обращать внимание на то, что трагизм в своей поэзии Лермонтов воспевает не только из-за личных переживаний, но и так же в силу трагичного периода 30-х годов. Один из самых известных литературных критиков того времени Виссарион Белинский однажды произнес такую фразу: "Без отрицания жизнь превратится в стоячее и вонючее болото." Виссарион Григорьевич правильно отметил одно из главных разногласий в творчестве Лермонтова, когда сказал, что Михаил Юрьевич в своих произведениях разрывается между непостижимым идеалом и суровой реальностью. В своих стихах он предается мечтам, а затем сталкивает нас с суровой действительностью. Воспевая все самое светлое и романтическое, Михаил Юрьевич пытается донести до нас, что каждый человек создан для самого прекрасного - для любви. Поэт очень часто об этом пишет:
И ненавидим мы,
И любим мы случайно.
Лермонтов довольно рано повзрослел. Уже в подростковом возрасте он писал не только о любви, но и рассуждал о родине. Он страстно желал не просто лучшей жизни для всех, он хотел, чтобы каждый был совершенен в своей человеческой сущности. Его не интересовали полумеры.
Михаил Юрьевич в своей жизни встретил только одну единственную любовь. Его чувство было не взаимным и, возможно именно поэтому, мы наблюдаем так много грустного в его строках. Но, что больше всего удивляет, так это то, что он старается якобы отдалиться от этого мира и от своего чувства: "Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом." Он считает, что в своей жизни человек может любить только один раз, поэтому остается предан своей любви:
У ног других не забывал
Я взор твоих очей.
Многие писатели в своих произведениях сравнивают влюбленность с чем-то священным и в то же время легким. Они не добавляют в свои стихотворения какого-то драматизма, а наоборот пытаются подчеркнуть легкость и возвышенность момента. Лермонтов описывает свое чувство как нечто яркое, и несомненно, очень поэтичное, но всегда безответное. Он с волнением воспринимает окружающий себя мир, со всей искренностью отображая каждое переживание.
10 класс
В рассказе А. М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня, старая цыганка, рассказывает легенду о Данко.
Важными персонажами небольшого рассказа А. П. Чехова «О любви» являются Алёхин и Луганович. П.К. Алёхин – умный, образованный, воспитанный человек, знающий несколько языков.
Тема любви всегда была очень важной для человека. Классики литературы рассматривали любовь как разнообразное, всеобъемлющее чувство, необходимое каждому человеку.
Джером Сэлинджер писатель, который около полувека провел в затворничестве, но при этом смог создать десяток романов, самый известный из них «Над пропастью во ржи». Несмотря на то, что произведение написано 70 лет назад
Медведев – полицейский, но факт наличия ночлежки с сомнительными персонажами его не пугает. Работа позволяет быть терпимей к людям.