Образ Азамата в культовом романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», является не самым ярким, но, безусловно, играет одну из главных ролей в первой части произведения.
Азамат – это сын князя, молодой кавказский горец, который является к тому же младшим братом Бэлы. По внешности – истинный «татарчонок». Будучи достаточно юным, а именно, имея за плечами лишь 15 лет жизни, довольно легко подружился с Печориным и Максимом Максимычем, поэтому часто бывал у них. Веселый, пылкий, неуравновешенный, необузданный, гордый, проворный и разговорчивый малый, ходил в разорванном старом бешмете и всегда носил при себе детский ножик для возможной обороны; мечтал скорее повзрослеть.
В Азамате живет желание походить на разбойника Казбича, который пользуется у него большим авторитетом и является тем, на кого следует равняться. Поэтому мальчишка очень расстраивается, когда тот смеется над ним и его юным возрастом.
Этот герой невероятно падкий на материальные блага. Деньги – самые идеальное вознаграждение для этого головореза. За небольшую сумму он выполнит совершенно любое поручение.
Дух горца проявляется в безмерной любви к свободе и вольной, независимой жизни. Отец не отпускает Азамата одного в горы, что очень злит юношу.
Азамат упрямый мальчишка и всегда получает то, что хочет любыми способами. Ему очень нравился сильный конь Казбича Карагез. И он был готов совершить все, что угодно ради этого жеребца, лишь бы завладеть им. Но Казбич крепко любил своего коня, ведь он сколько раз выручал своего хозяина из самых серьезных и опасных ситуаций. Желание владеть конем подтолкнуло Азамата на бесчеловечную сделку с Печориным – кражу собственной сестры Бэлы.
Когда план удался, и Печорин получил Бэлу, а Азамат коня, мальчишка трусливо покидает родную деревню и скачет, куда подальше от дома. Казбич же рассвирепел и пообещал жестоко отомстить за такую серьезную кражу.
Юный горец своим безрассудством и капризами навлек беду на всю свою семью.
Образ Азамата – это олицетворение бесбашенного, удалого, импульсивного и эмоционального человека, стремящегося получить от жизни и обстоятельств все, что душе угодно, невзирая на возможные непредсказуемые последствия. Его смело можно назвать человеком, который вечно пытается достичь абсолютной свободы.
Один из центральных героев романа «Герой нашего времени» Лермонтова — Азамат. Именно вокруг его страсти и желаний крутится сюжет.
Азамат — это пятнадцатилетний кавказец, живущий в горах со своим отцом и сестрой Бэлой. Он младше сестры, но несмотря на свой возраст, он уже умеет управляться с шашкой, ездить на лошади и отлично справляется в бою. Азамат хочет свободы от отца, он хочет уйти в горы и жить свободной жизнью сам. Юный горец часто бывает в крепости N, где много разговаривает с русскими офицерами, в том числе с Печориным и Максимом Максимовичем. Знаком он также и с другим главным героем романа — Казбичем. Однажды Казбич дразнил Азамата из-за его маленького возраста, но тот чуть ли не схватился за нож, чтобы отомстить обидчику — это говорит о пылкости, гордости и чрезмерному самолюбию парня.
Для своих небольших лет Азамат очень страстен к деньгам: однажды Печорин сказал ему, что даст червонец, если тот приведёт лучшего козла из стада отца. Сам офицер воспринял это больше в шутку, чем всерьёз, но на следующую ночь Азамат привёл козла за рога к офицеру.
Помимо денег, есть у юного горца и другая страсть — лошадь Казбича, которая очень сильно понравилась ему, которой он захотел завладеть настолько, что предлагал Казбичу за неё разные награды. Он говорил, что будь у него тысяча голов в стаде, он бы всю тысячу отдал за одну только Карагёз — лошадь Казбича. Азамат был настолько одержим этой идей заполучить Карагёз, что предлагал даже Казбичу украсть свою собственную сестру, зная, что Казбич к ней неравнодушен. Это говорит, в том числе, и об эгоизме мальчика, о его неконтролируемой страсти и необузданности, неумению разграничивать вещи доступные и недоступные, ограничивать себя в чём-то.
Когда Казбич отказывается от этой сделки, к Азамату приходит русский офицер Григорий Печорин и предлагает сделку, в которую входит похищение Бэлы для Печорина, за что сам офицер похитит Карагёз для Азамата. Конечно, юнец без особых зазрений совести соглашается, хотя это уже вторая сделка, в которой он буквально хочет отдать свою сестру, что говорит о его безнравственности.
Понимая, что за украденного коня ярый Казбич убил бы Азамата, он как можно скорее после сделки с Печориным покидает свой дом навсегда. Никто и нигде его больше не видел. А, быть может, обозлённый Казбич всё-таки добрался до него и снял с него голову.
Основным персонажем сатирического произведения является зайчишка, представленный писателем в образе заумного философа.
«Моцарт и Сальери» входят в сборник маленьких трагедий А.С. Пушкина. Маленькими они являются из-за того, что читатель видит только кульминацию событий. Автор намеренно отодвигает на второй план предысторию
Война – это всегда страшное и безумное явление. Сколько страха и ужаса скрывается лишь за одним словом. И сколько разрушений, какой хаос способна принести война. Умирают тысячи невинных людей
А.П. Чехов – один из самых талантливых писателей в истории русской литературы: виртуозно используя слово, он сделал его главным инструментом для того, чтобы обнажать самые тонкие грани души как своих героев
Перемены… Такое простое слово и такой непростой смысл. Перемены в нашей жизни происходят едва ли не каждый день. Некоторые оставляют в ней положительный отпечаток