Поручик родом из Сербии по имени Вулич - один из второстепенных персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он является героем финальной главы романа под названием «Фаталист». Перед читателем он предстает как человек довольно удивительный и необычный. Внешность его подстать темпераменту. Он высокого роста, волосы и глаза его цвета смолы, кожа смуглая. Определяющая черта Вулича – его улыбка, которая была грустной и холодной. По всем эти признакам читателю становилось ясно, что перед ним человек не простой.
Вулич замкнут в себе, он не умеет радоваться простым обыденным вещам. У него лишь одно занятие, которое ему по душе – это игры. Только в игре он проявляет себя как страстная натура. Будучи человеком азартным он не перед чем и не перед кем не останавливался. Подобное поведение характеризовало его как человека упрямого. Любая неудача лишь еще больше его раззадоривает. Вулич уверен, что только он сам вправе распоряжаться своей жизнью так, как ему вздумается, а потому у него полностью отсутствует страх, в том числе и страх смерти. По его мнению, страх чувство бессмысленное, ведь то, что должно случиться все равно случится. Именно подобное отношение к жизни и стало причиной его сделки с Печориным – ключевым героем романа. Но оружие, которым Вулич планировать подстрелить себе висок вдруг дало осечку, и он остался в живых.
Вулич – персонаж с необычным, таинственным и даже мистическим прошлым. Он не никогда не откровенничал с малознакомыми людьми. Он фаталист, а значит человек, который верил в то, что его судьба предопределена. Вулич не боялся рисковать жизнью, он играл со смертью. Но однажды эта игра закончилась плачевно. Он был убит пьяным казаком, заключившим пари.
Можно предположить, что такой персонаж как Вулич присутствует в произведении для того, чтобы акцентировать внимание на том, какие они с Печориным разные. Первый человек рисковый и даже отчаянный, а второй бесчувственный и холодный. Но все же есть у этих персонажей одна общая черта – они оба очень азартные игроки. Хоть Вулич и не центральный персонаж, но есть в нем что – то такое, что привлекает внимание читателя и цепляет за душу. Для Вулича главное наслаждаться моментом, жить настоящим не думая о том, что будет потом. Печорин же напротив привык продумывать свои действия и думать о последствиях. Образ Вулича помогает читателю лучше понять внутренний мир Печорина.
В лермонтовском романе «Герой нашего времени» прежде всего, должна раскрыться идея автора по характеру и представлению главного персонажа. Хотя и остальные герои также важны, как и образ самого Печорина. Они представляют нам всю картину в целом
Если провести некую нить между тем, как представил нам автор Вулича и Печорина, то мы можем увидеть то, что хотел сказать автор: судьба существует.
Любовь к азарту, игра со смертью и с чувствами, то, как упорно поручик Вулич всегда начинает играть, сближает и роднит его с Печориным.
Вуличу пассивен, как и всё молодое поколение его века. Он принимает судьбу таковой, какая она есть, не пытаясь сложить её самому. В нём нет воли к жизни, он ей не наслаждается. Из этого выходит, что он и играет со смертью. Вулич постоянно бился со злым роком, он хотел его обойти, но судьба его находит – его убил казак.
Когда Лермонтов описывает смерть Вулича, он даже иронизирует над тем, что человек по своей природе слаб, но в этой иронии он показывает несчастье всех людей того века, их духовную непригодность.
Вулич, безусловно верит в мистическую судьбу, в то, что всё определенно мистическим роком. И он полагается на судьбу и рок, не обдумывая ничего стреляет из пистолета у майора. Печорин же совсем по-другому действует. Он сначала продумал план, то как будет действовать, предусмотрел различные казусы, которые могут возникнуть и только тогда бросается в окно казаку – убийце.
Сравнивая двух наших персонажей, Лермонтов хочет поднять проблему свободы человека, ответственность за свои слова и поступки. Печорин всегда говорит, что если и есть судьба, то он не обязан ей подчиняться. Он духовно независим, всегда действует головой, делает что хочет. По сравнению с ним, Вулич не несёт никакой ответственности за свою жизнь, он лишь слепо полагается на случай.
После дуэли между Печориным и Грушницким, Печорин говорил о том, что нужно быть смелым, чтобы взять ответственность на себя и не рассчитывать на всякие случаи. Он видел в себе двух людей: одного – тот, кто живёт и действует, второго – того, кто думает над действиями и постоянно осуждает первого.
Персонаж Вулича служит дополнительным компонентом, вспомогательной частью, помогающей нам увидеть точный характер Печорина. Потому что авторская задумка, проблемы, которые он затрагивает, всё это мы наблюдаем в Печорине. Соответственно, введение в роман такого образа как Вулич, очень важно.
И в конце концов, через Вулича, Лермонтов очень точно показывает нам духовный и социальный парадокс тех лет: он духовно пассивен, в нём живёт слепая вера в то, что судьба избирает человека. Но вместе с этим, всё-таки, люди пытаются с ней бороться.
Я подозреваю, что Вулич в романе для того, чтобы «оттенять» главного героя – Печорина. То есть они такие разные!
Если Печорин расчетливый, холодный, бесчувственный, то Вулич – наоборот. Печорин ни за что не стал бы просто так (глупо) рисковать, но Вулич, который верит в судьбу, риск нравится. Этот герой считает, что у каждого есть своя «роковая минута», свой путь, то есть, если он должен быть убитым пулей врага, то он никак не отравится, например. Вулич просто страшный игрок, у него уже есть такая репутация – все знают, что человек он просто рисковый и отчаянный.
Вулич уверен в себе, в своей судьбе, а Печорин не просто сомневается во всём, а любит всё подвергать сомнению.
С другой стороны, сам Лермонтов пишет, что было и что-то родственное главному герою романа, а именно – страсть (к игре). Только её этот поручик не скрывал. А вот прошлое его в романе не раскрыто – нарочно. Вокруг него как будто ореол тайны, романтики, трагичности и даже мистики. В этой части романа Вулич, скорей, главный герой. Он также «особенное существо», он не умеет делиться с другими своими мыслями и чувствами. Сам Печорин восхищается этим поручиком, считает его необыкновенным человеком.
Чуть не забыл о внешности. Вулич высокий парень с темными волосами и глазами. Улыбку его автор называет холодной, а взгляд пронзительным.
Кстати, подчеркивается, что Вулич часто проигрывается, но упрямо снова и снова ввязывается в игру. Во время пари Вулич, как написано, будто приобретает над всеми особую власть. Понятно, что все ловят каждое его движение, ведь он сейчас выстрелит в себя! Какая цена у этой минутной власти!.. Но конечно, его запомнят безрассудным, отважным человеком.
Как всегда, истина где-то посередине… Нельзя совсем уж полагаться на судьбу, которую ты сам себе придумал или кто-то тебе «предсказал», но нельзя и ни во что не верить совсем. Нельзя попусту рисковать, но никогда не рисковать тоже скучно и неправильно.
На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.
У Мцыри, конечно, трагическая судьба. Она исходит из его характера. То есть другой человек в таких условиях был бы счастлив или просто смирился бы… Но он слишком свободолюбив!
Николай Иванович – это один из второстепенных героев рассказа. Николай Иванович является простым жителем села Колотовка. Герою принадлежит кабак «Притынный», в котором проводились состязания певцов
Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.
В начале поэмы автор даёт общее описание русской крестьянки, судьба которой во все времена была очень тяжёлой, и лирический герой рассказать миру о её страданиях.