Григорий Печорин является так называемым "лишним человеком". Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, но в то же время тонких и душевно ранимых личностей, пресыщенных жизнью и неспособных отыскать своё место в обществе. Герой романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" отчаянно искал счастья, и общение с красивыми женщинами было одним из любимых к тому способов.
Так, прибыв на службу на Кавказе, стремясь не заскучать и не захандрить, Печорин знакомится на татарской свадьбе с юной черкешенкой Бэлой. Эта девушка скоро поражает его воображение, молодой человек уже не может представить собственной жизни без неё. Он крадёт её из семьи, навлекая тем самым на возлюбленную позор и отречение родственников, ведь они были людьми разной веры, их союз был запрещён. Насытившись вниманием и любовью девушки, главный герой попросту отдаляется от неё, лишает Бэлу своего внимания. Это характеризует Печорина как эгоистичного в любви человека.
Другой пример общения с женщинами - это знакомство Печорина с княжной Мери. Молодой человек не питает к девушке никаких особенных чувств, но всё же делает шаги к тому, чтобы Мери непременно его полюбила. Мы понимаем, что Печорин умеет и любит играть с чувствами окружающих. Как и Бэле, герой доставляет княжне Мери множество неприятностей, надругавшись над её чувствами и доведя их до состояния, когда девушка не может сказать ему ничего, кроме как "я вас ненавижу". Печорин же чувствует довольство собой.
К счастью, не только другие люди испытывают чувства к герою: он и сам однажды по-настоящему полюбил женщину, Веру. Его любовь к ней так горяча и сильна оттого, что Вера – единственная, кто смогла полностью понять и прочувствовать Печорина, не создавая в своей голове мечтательный образ героя, которому бы он не соответствовал в действительности. Но, несмотря на то, что он не идеален, Вера принимала все недостатки возлюбленного. К сожалению, как бы Печорин ни ценил её самозабвенную и жертвенную любовь, удержать её он так и не смог. В очередной раз причинив боль Вере, он навсегда теряет её, оставаясь ни с чем. Герой чувствует себя маленьким и раздавленным, ведь такой любви ему уже не встретить, но поступить иначе он не мог.
Итак, мы не можем не питать сочувствия к Печорину, ведь он, как и все, мечтал о счастье, но совершенно не умел обращаться с женщинами, предавал и ранил их чувства, за что последовала жестокая расплата. Мы можем сделать вывод, что, влюбившись, Печорину следовало уважать и чувства своей возлюбленной, тогда его жизнь не была бы столь бессмысленна, бесцельна и безрадостна.
Произведение «Герой нашего времени» является первым психологическим романом в истории русской классической литературы. Автор произведения – Михаил Юрьевич Лермонтов, начал работу над ним в 1837 году, находясь под впечатлением после ссылки на Кавказ. Заканчивает он прозу в 1840 году. Спустя год Лермонтов дописывает «Предисловие» и издает его в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова.
На протяжении всего романа вы встречаем четыре женских образа, это – Бэла, Мери, Вера и Ундина. Следуя фабуле произведения, первой мы знакомимся с Бэлой – юной красавицей, дочерью князя-татарина. Григорий Александрович влюбляется в нее на балу и проворачивает аморальную сделку с братом девушки Азаматом: он выкрадывает черкешенку и отдает Печорину за коня. Первые дни девушка безжалостно отталкивает героя, но после, когда Печорин отпускает ее на свободу, она все-таки признает свои чувства, но больше не из искренности, а из страха встречи с жестоким отцом и возможной смертью. Теперь жизнь в любви и согласии быстро надоедает Григорию и тот начинает уходить из дома и игнорировать девушку. И так, гуляя в один день с Максим Максимычем, он понимает, что Бэлу увез из дома Казбич. В ходе погони, «вор» смертельно ранит девушку и та умирает спустя три дня на руках Печорина. Ее смерть переживается Григорием тяжело, он только больше убеждается в том, что по-настоящему любить не способен. Ему надоедает абсолютно все новое в жизни. Он говорит, что «любовь дикарки мало чем отличается от любви барышни».
Впервые с Мери Печорин встречается в Пятигорске, на лечебных водах, где она живет вместе со своей матерью. Их отношения развиваются стремительно и остро: Печорин, чтобы доказать свое превосходство над Грушницким, специально влюбляет в себя юную княжну, а после разбивает ей сердце, когда на ее робкий вопрос о его чувствах к ней отвечает жестоко и говорит, что только смеялся над ней. Такой ответ глубоко ранит девушку, она тяжело заболевает и уезжает с вод. Также Мери является связующим звеном между Печориным и Верой – его бывшей женой. Здесь мы в единственный раз можем проследить настоящую и искреннюю любовь Григория, но она изначально обречена. Печорин говорит, что «не может быть рабом любимой женщины», в то время как Вера называет себя рабой этой любви. Любовь Григория приносит много страданий женщине и после ее ухода, он понимает, что только Вера могла дать то чувство, которое он искал в окружающих, но его чувства окончательно истощили ее.
Ундина появляется в главе Тамань. Имени девушки мы не знаем, можем говорить лишь то, что она является «честной» контрабандисткой. Эта любовь для Печорина – игра. Когда он угрожает ей тем, что расскажет об их нелегальной деятельности, девушка заявляет, что он «все знает» и предаст их. В его душе разыгрывается глубокий интерес. Между ними происходит борьба за жизнь и выигрывает Печорин, когда топит девушку в море. Этот случай еще больше раскрывает нам суть Печорина.
Григорий Александрович не может любить. Он несет с собой угнетающую ауру. Всякий раз чувства Печорина оборачиваются несчастьем для их адресантки, а развивающийся роман губит их.
В настоящее время компьютеры имеют большое значение для человечества. Они помогают в работе, в учебе и даже в отдыхе. С помощью компьютера можно почитать книгу, послушать музыку, и даже купить билет на самолет.
Произведение Льва Толстого «Кавказский пленник» - это рассказ о героическом спасении русского военного Жилина из плена татар. Но, кроме отважного и достойного персонажа, описан в рассказе и другой герой
Сколько себя помню, столько люблю кошачьих; и не только милых, домашних пушистиков. Мне и тигры, и львы нравятся, и снежные барсы: все они до того грациозны, что прямо загляденье
Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение.
Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя