Произведение написано в 1840 году Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это произведение пришло в голову писателю, когда он прочитал произведение Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Лермонтов хотел тоже написать произведение которое бы выражало основные проблемы того времени. Писатель хотел, чтобы его произведение удивило современников.
Тема. В образе Печорина Лермонтов старался показать образ того поколения. Писатель хотел показать, что Печорин слишком умен и дальновиден по сравнению с остальными молодыми людьми. Может люди окружающие героя и глупы на его фоне, но зато они живут радостной жизнью. Они испытывают настоящие чувства. Они любят и страдают. А Печорин слишком холодный и не готов испытывать эмоции. Он всегда остается один и изолируется от общества.
Смысл произведения состоит в том, что автор хотел показать ту эпоху и обезопасить будущее поколение. Произведение помогает понять, что даже если ты умный и образованный человек, то даже ты можешь потерять смысл своего существования. Когда человек начинает читать роман, то он сразу проявляет антипатию к герою. Но когда автор дает нам немного узнать Печорина, то такая антипатия немного уменьшается.
Композиция. В романе части идут не по порядку, и у них нет логических связок. Это очень неординарная идея автора для того чтобы показать читателям что судьба человека не зависит от окружающего мира. Такое расположение глав помогает читателям заглянуть в душу к Печорину и узнать, что творится у него внутри. В произведение нет экспозиции и кульминации. У каждой главы своя собственная жизнь и они не связаны между собой. В каждой главе есть своя кульминация и после в конце наступает общая развязка. Развязкой является смерть главного героя. Сначала автор не хотел, чтобы получилась целая книга. Он просто делал маленькие заметки немного связанные между собой. Именно горы натолкнули Лермонтова написать такую книгу. Многие сравнили героя Печорина с Евгением Онегиным. У обоих романа есть общая суть. Она заключается в том, что нужно найти смысл своей жизни и всегда следовать к целям, даже если это будет непросто.
Жанр. Роман можно назвать социально-психологическим. В нем присутствуют романтичные линии. Произведение вместило в себя различные жанры. Это и роман в виде дневника и новелла. Лермонтов был первым писателем, который придумал произведение в психологическом жанре.
Проблемы. В произведение есть проблема поиска смысла жизни. Герой понимает что он может достичь чего то большего но не знает что именно он хочет получить от жизни. Так же присутствует проблема безнравственности. Печорин был эгоистичным чтобы прожить в этом мире. Он устал от своего окружения и никому не доверяет.
Самый любимый момент в моей школе - это перемена. Она у нас происходит очень необычно, так как и школа у нас необыкновенно интересная.
На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил
Повесть Лескова «Очарованный странник» имеет очень оригинальное название. Известно, что изначально Лесков хотел дать название «Черноземный Телемак». Видимо, второе название, по мнению автора
Жанровая направленность произведения представляет собой мистерию, основной тематикой которой является описание жизни героя в образе романтического Фауста, который овладевает секретом бессмертия, при этом разочаровавшись в человеке, его знаниях.
Рождаясь, человек проходит этапы физического, умственного, духовного развития. Развитие идет очень бурными темпами. Развитие идет в ногу с взрослением, становлением более умным, физическим и духовным развитием