Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми, включая русских. Личность бесхарактерная, поскольку британцы нескрываемо обманывают его, сбывая кожух к блохе, а он оплачивает, не осознавая, что ему морочат голову. Страстный фанат и почитатель европейской цивилизации, всего, что с ней связано, не верящий в силу и ум русских людей.
Николай I. Брат Александра I, человек, любящий свою родину, мужчина, неподдельно верящий в любимых ему сердцу русских людей, что они лучшие люди на земле. Значительный, умный, благоразумный мужчина, может докопаться до самой истины. Посылает Платова к тульским умельцам, для того чтобы они показали, что может сделать русские мастера. Общество знает о Николае I как о личности, которая ничего не забывает, которая помнит все, помнит всякую деталь. Объективный, выдержанный царь, не впадает в панику, умеет рассудительно взвесить все за и против, и только потом принять решение.
Платов. В свое время - предводитель донской казачьей армии, отважный, разумный мужчина. Совершает путешествия по Западным странам плечом к плечу с Александром I, смотрит, чтобы эмоции правителя от знакомства с английской цивилизацией и всем, что с ней связано, не смогли оболгать и принизить все успехи русских специалистов и деятелей наук. Ценит русскую цивилизацию и уважает отечественных людей, всеми возможными способами убеждает правителя, что его народ уникален и неповторим. В какой-то степени повинен в гибели Левши, поскольку он не оказал помощи, чтобы устроить его в клинику, плюс непосредственно из-за него Левша был отправлен к правителю второпях, не имея бумаг на руках.
Левша. Тульский умелец, знаток своего дела, дока, необыкновенный, неповторимый, тонкий профессионал. Левша, даже перекрещивается левой рукой. Для подкованной блошки он изготавливал маленькие гвоздики, на которых было выбито его имя. Безграмотный мужик, виртуозный мастер по изготовлению оружия, восхитительный умелец способности которого признали в Великобритании, не дал согласия жить за рубежом. Верен православию, русским людям, своим родным и близким. Вследствие своей доверчивости стал участником в споре во время путешествия к родным местам на судне. Выпивает много спиртного и умирает по приезду в самой захудалом госпитале. Перед тем как умереть оглашает правителю тайна сохранности оружия, которую он заимствовал у британцев.
Специалисты из Тулы. Мастера своего дела, грамотные профессионалы, которые смогли подковать стальную блошку и отгравировать на подковах собственные имена. Они показали свои способности и умения перед европейскими знатоками, продемонстрировали отечественный уровень мастерства и смышленость. Важность данных персонажей определяет тот случай, что перед тем как начать работу они остались одни и прочитали молитву о своем плане действий.
В сказе «Левша» Лесков изображает персонажей, принадлежащих к разным социальным слоям.
Левша – один из трёх талантливых тульских умельцев, взявшихся сделать с крошечной механической блохой что-то такое, что по мастерству и по тонкости работы превзошло бы творение англичан. Его товарищи изготовили подковы, а он – гвоздики, которыми эти микроскопические подковки прибивались к лапкам насекомого.
Внешность героя не слишком привлекательна. Он косоглазый. На щеке у него родимое пятно, а на висках имеются залысины, поскольку волосы оттуда были безжалостно выдраны при учении. Одет и обут бедненько. К государю-императору явился в опорочках и стареньком озимчике с разорванным шиворотом. Однако не конфузился, а держался достойно.
Арифметике и прочим наукам не обучен. Из книг читал только Псалтырь да «Полусонник». Всей душой предан своей родине и христианской вере, потому не соглашается принять предложение лондонцев остаться получать образование и жить у них. От денег отказывается. Беспокоиться об отце-старике и старушке-матери.
Умирает левша нелепой смертью в петербургской больнице для людей низших сословий.
Платов – атаман донских казаков, сопровождающий Александра I во время его поездки по Европе. Он – патриот Отечества. Заметив интерес императора к какой-нибудь иностранной штуке, сразу говорит, что в России «не хуже есть». Ему удаётся разоблачить обман англичан, пожелавших похвастаться пистолем. Открутив при помощи оружейной отвёртки замок, атаман показал государю собачку, с выгравированным на ней именем тульского мастера Ивана Москвина.
Платов человек смелый. Много раз лично брал участие в сражениях. Был ранен. Кулак у него весь изрубленный и багровый. Он не боится высказывать собственное мнение даже царю. Однако к зависящим от него людям относится с долей презрения. Когда гневается, может и сильно поколотить.
Александр Павлович – российский император Александр I. После окончания Венского конгресса решает совершить путешествие по некоторым европейским странам. Умён, вежлив и впечатлителен. Преклоняется перед достижениями западной культуры и искусства.
Николай Павлович – родной брат Александра I. Занял престол после его смерти. Отличается хорошей памятью, любознательностью, умом, здравомыслием и истинным патриотизмом. В любом деле способен добраться до самой сути. Терпелив и справедлив.
Он искренне верит, что русские люди ни в чём не уступают иностранцам. Потому отправляет Платова со стальной блохой в Тулу.
Полшкипер – англичанин, умеющий разговаривать на русском языке. На корабле на спор соревнуется с левшой, кто кого перепьёт. По прибытии в Россию был доставлен в посольский дом, где его окружили заботой, поэтому он вскоре выздоровел.
Найдя левшу, хлопочет за него перед высокопоставленными чиновниками, но тщетно.
Несмотря на то, что внешность Пьера Безухова несколько далека от образа классического красавца и героя – любовника, его образ все же обладает некоей харизмой и специфическим колоритом.
В каждом своем произведении М. Пришвин выступает не просто любителем пейзажа родного края, чутким, наблюдательным человеком, но и защитником ее. Он не равнодушен к тому, что происходит ежедневно
Данный персонаж выведен в романе в качестве одной из противоположностей главному герою. Судьбинский является тем, кем Обломов мог бы стать, не предпочти он ничегонеделание на диване.
После прочтения рассказа «Зеленая лампа» Александра Грина на душе остается осадок теплоты и добра. Казалось бы, такой небольшой рассказ, но в нем имеется уйма смысла.
Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является