Невозможно переоценить роль Толстого в произведении "Война и Мир", ведь он не просто искусно пишет об исторических событиях, а показывает свое отношение к ним. Его образ отражен в поступках героев, в явлениях и событиях, во всех процессах.
Центральным повествованием романа стало описание войны и мира как полярного и органичного состояний бытия человека. С юности, с первых сочинений Толстого, он высказывался о том, какой глубокий интерес из себя для него представляет тема войны, животрепещущем в этой самой теме для него было не “комбинация действий великих полководцев”, а “самый факт убийства” людей людьми. Писатель противился войне как чему-то, что имеет своё право на существование и отчаянно отстаивал свою позицию в дискуссиях с теми, кто войну всячески романтизировал .
Огромную роль в произведении играет художественный прием "диалектика души": автор раскрывает героя полностью, показывая его мысли, чувства, переживания, изменения их или перетекания в другие состояния – по мере течения времени в рамках сюжета. Автор показывает взаимодействия и закономерности этих явлений, помогает нам понять, что находится в душе у героев. Ярчайшим представителем ,на котором Лев Николаевич использовал сей приём является Пьер Безухов, он же , как принято считать, - главный герой.
По сути, все сюжетные перипетии романа: события в семье Ростовых, Болконских, ход военных действий, народная жизнь в войну – все оказывают непосредственное влияние (сперва косвенно, а в последствии- самым прямым образом) на Пьера и ,следовательно, на его духовный путь. Эксплуатация данного приёма («диалектика души») Толстым указывает нам на авторский замысел развития персонажа , на его некоторую даже «заботу» о герое.
Лев Николаевич также уделяет огромное внимание мелочам, использует художественную деталь. Автор регулярно использует в произведении диалоги, показывая активность и взаимодействия героев. Для примера можно проанализировать эпизод, в котором происходит диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова перед кульминационным моментом в романе- Бородинским сражением. По мнению Толстого, человек (а точнее, его инстинктивная составляющая) склонен к беспечному «впадению» в войну, подобно игре. При том, что предмет , причина войны не обязана являться значимой.
Автор категорически не хочет мириться с подобным положением дел. Эта мысль одолевает князя Андрея и Пьер с ним солидаризируется. Непременно важно то, что два героя чувствуют, что они (наверняка) никогда не увидятся боле. Как и произошло. Таким образом, данный эпизод становится определяющем в произведении, если не определяет всё произведение как таковое. Ведь из него нам становится совсем даже ясна, поданная будто на ладони философская концепция Л.Н. Толстого о насилии и собственно войне.Помимо прочего, вложенные в уста персонажей приведённого эпизода слова , характеризуют их как истинных патриотов, тех самых, кто в такой непростой и критический момент в истории России оказался таким сочувствующим и соучаствующим. Лев Толстой показал свой гуманизм, осуждая жестокость как на войне, так и в мире в целом.
Толстой - самый настоящий художник. Знаменитые "толстовские предложения" вырисовывают одну целостную картину, состоящую из множества мелочей, делая произведение таким великим и важным
Главного героя замечательной повести В. Г. Короленко зовут Васей. Все события в книги повествуется от имени этого ребенка. Вася всегда был одинок, потому что никто не одаривал его лаской и заботой
Анна Каренина - героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии.
Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах
Быть гражданином России, значит иметь гражданство в этой великой стране. Жить в ней, значит чтить традиции, уважая культуру русского народа, блюсти закон и порядок на её территории.
Взрослые и дети – два разных «народа» в одном «государстве» под названием планета Земля. Казалось бы, все взрослые когда-то были детьми и должны хорошо помнить, что чувствует маленький человек