Известное и по праву легендарное произведение "Гроза" является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием у школьников мировоззрения и собственной точки зрения. Авторское определение в этом произведение достаточно глубоко, учитывая, что автор хотел изначально донести сразу несколько важных моментов, которые имеют непосредственное значение для читателей и должны учитываться.
Если рассматривать жанр самого произведения в целом, то это конечно же драма, у которой есть большой подтекст. По словам учителей, большинство школьников сразу замечают его тем самым проникая в самую суть произведения. Понять всю драму произведения с первого раза бывает крайне сложно.
Именно поэтому учителя могут предложить ученикам неоднократно перечитать его и разобрать детально, что позволяет в итоге действительно узнать все нюансы и понять важные моменты, которые в дальнейшем отражаются на жизни человека, а также его виде деятельности, что немаловажно.
Кроме того, определенную роль играет финал пьесы, который выглядит крайне трагично, но при этом позволяет понять, что в каждой жизненной истории может быть два пути развития, поэтому самое главное — это оставаться самим собой и верить прежде всего самому себе. В любом случае, каким бы не был финал, главное то, как ты к нему дошел.
Автор использовал различные литературные приемы для того, чтобы сделать произведение полным и развернутым. Это позволило ему выйти на хороший уровень популярности и стать по праву легендарным произведением, в котором есть душа. Душа поэта живет там и на сегодняшний день, именно поэтому произведение по-прежнему изучают в школьной программе.
Наличие эпитетов, ярких прилагательных и других акцентов сделали само произведение невероятно красивым, нежным и изысканным, что также крайне важно для каждого читателя. В юном возрасте понять всю драматичность произведения могут только смышленые школьники, которые мыслят несколько глубже, стараясь понять, в чем именно заключается смысл их жизни и что на самом деле крайне важно, а что имеет второстепенное значение и является неважным. Возможно, в юности все кажется максималистским, но от этого произведение становится только более интересным, наполненным и глубоким, раскрывая всю суть мыслей автора и подводя их к логическому завершению.
Пьеса «Гроза» написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году. Несмотря на то, что действие произведения разворачивается в вымышленном городе, пьеса неразрывно связана с личной драмой писателя. Именно так и определяется автором жанровая направленность «Грозы».
Островский мастерски отражает в тексте жизнь провинциального городка того времени. В пьесе автор раскрывает суть «темного царства» людей и «светлого царства». Александр Николаевич смог составить словесную картину бытовой драмы, при этом, автор создал такую героиню, которая смогла оттенить всех остальных персонажей своим исключительно «светлым» характером.
В пьесе разворачиваются простые и понятные события. Читатель сразу понимает мировоззрение и характер каждого из героев. Но все же ключевой линией остается описание личной жизни героев. Даже название произведение определяет не только природное явление, но и отображает душевное состояние и переживания главной героини Катерины. Автор строит произведение таким образом, что сложно четко определить его жанр. Островский легко сочетает в одной пьесе драму и трагедию, при этом вся композиция построена на реализме.
Сделать произведение трагичным – не являлось первоначальной задумкой автора, изначально Островский хотел написать комедийную пьесу. Но по мере того, как разворачивалась сюжетная линия, текст все больше наполнялся неразрешимыми жизненными противоречиями, конфликтами и переживаниями главных персонажей. Опять же, даже название пьесы заявляет о трагичности ее содержания. Для кого-то гроза является началом новой жизни, а для кого-то неспокойное природное явление становится вестником негативных перемен.
Но сам автор больше позиционирует свое произведение, как бытовая драма с социально-психологической проблематикой. Ведь именно этот жанр предполагает наличие в пьесе недосказанности и неразрешенности финального конфликта. Определяющим фактором драмы стало самоубийство Катерины. Но смерть девушки не привела к глобальным положительным изменениям, городской уклад остался прежним – в Калинине правили люди из «темного царства». Еще большие нотки драматизма тексту добавляют отношения Катерины и Бориса.
Александр Николаевич смог передать на страницах произведения весь реализм быта и нравы людей того времени. Автор «нарисовал» понятный читателю сюжет и сам определил свою пьесу, как драматическую.
10 класс
Произведение является составной частью прозаического цикла писателя, оформленного в виде сборника коротких новелл под названием «Донские рассказы».
Картина Нисского На лодке. Вечер изображает летний пейзаж, который постепенно переходит в осень. На переднем плане видна река, которая занимает большую часть полотна. На ее поверхности отражается вечернее небо и силуэты деревьев
Я родился в городе Пенза, и поэтому он самый любимый и лучший для меня. Тут я люблю все: от листика в парке до домика на окраине. Как в любом культурном и многонаселенном городе тут есть много достопримечательностей о которых я кратко расскажу.
В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии
У каждого из нас есть родители, которых очень хочется радовать своими победами, открытиями. Каждый родитель волнуется за своих детей и хочет дать им только лучшее.