По замыслу Островского Пелагея Егоровна является простой русской женщиной. Она полно доброты и мудрости. Привыкла женщина жить скромно, по старине. У Пелагеи Петровны есть супруг – Гордей Торцов. Он изо всех сил пытается заставить свою жену носить, модные в те времена, чепчики, но женщина непреклонна. Она всем сердцем верна русским обычаем, простому и понятному порядку вещей, обычаям, и предавать сама себя женщина не будет. Она не любит все модное, ведь на ее взгляд, популярные веяния рано или поздно исчезнут, их сменят другие, а вот русские обычаи живут веками и ничто не в силах их прекратить. Старики, говорит Пелагея Петровна, были не глупее людей нынешних.
Женщина до самого конца пытается переубедить Гордея, который желает отдать свою дочь замуж за старого мужчину. Этим Гордей хотел заиметь себе богатого зятя. Пелагея знает, что ее дочь давно искренне влюблена в Митю. Но, увы, героиня знает, что супруг ни за что в жизни не выдаст свою дочь за бедного человека.
Во взаимоотношениях с окружающими ее людьми, дочерью и слугами женщина благодушна, сказывается наследие домостроевских времен. Супруга женщина боится и уважает. Бороться с ним она не в состоянии, перечить она ему не может. И это не только из-за отсутствия в ней, как выражается сама героиня, некой «воли», но и из-за ее верности давним русским традициям.
В тех же условиях покорности и благодушия воспитана и дочь супругов Любовь. У нее есть любимый молодой человек, Митя, который, так же как и все остальные члены семьи, верен старым обычаем. Молодые люди любят друг друга, они полны нежности и теплоты. Но в них так же нету той самой пресловутой «воли», они не борются за свое будущее и свое общее счастье. Хватает лишь слова Гордея, как вдруг дочь уступает ему без всех пререканий и какой-либо борьбы, воля, мол, твоя батюшка!
Митя также не сильно отличается от своей любви. Когда-то он мечта увезти Любовь в далекие края, тайно с ней обвенчаться и сотворить семью, но, увы, Гордей был против таких его мыслей. Вскоре, порыв в душе у молодого человека гаснет. Он отказывается от своей мечты и склоняется перед неизбежной судьбой.
Пьеса «Бедность не порок» написана в девятнадцатом веке и сначала называлась «Бог гордым противится». События, описанные в пьесе, происходят в провинции, в доме купца Гордея Торцова. Пелагея Егоровна, его жена, в пьесе занимает второстепенную роль, но эта роль, хотя и немногословна, но довольно примечательна.
Пелагея Егоровна живет не просто провинциальной жизнью, но соблюдает традиции домостроя и является богобоязненной женой и матерью. Новые веяния современности, которыми увлекается ее муж, ее не впечатляют и не привлекают. Она даже противится им, видя в них угрозу устоявшейся жизни и быту. К прислуге относится приветливо и незлобиво, с приказчиком общается, как с сыном. Действие пьесы описывает время святочных дней. Пелагея Егоровна, как хозяйка дома, приглашает в гости соседок, вдову, приказчика, принимает ряженых, чем вызывает недовольство мужа, т.к. он, побывав в столице, считает такое поведение пережитком прошлого, скучным и неинтересным. Он считает свою жену необразованной.
Гордей Торцов приводит в дом столичного гостя Коршунова Африкана, несмотря на его преклонный возраст, он обещал ему дочь, юную Любовь Гордеевну, влюбленную в приказчика Митю. Он мотивирует это тем, что в Москве теперь у них будет свой человек, зять Коршунов. Пелагея Егоровна пытается возражать, но слово мужа для нее закон; и она терпеливо смиряется.
Дочь свою Пелагея Егоровна воспитала в таких же традициях, где почитание родителей и повиновение играют основную роль в жизни девушки. Она просит отца не губить ее молодость, но против воли отца не идет. И, хотя матери трудно отдавать дочь за старика, но от традиций домостроя она не отступает, она и горюет о судьбе молодой девушки, обреченной жить без любви и не забывает об обязанностях хозяйки дома. Она следит, за самоваром, за гостями, успевает побеседовать с приказчиком.
Ее терпение и покорность дочери вознаграждено: открылась непорядочность жениха, его алчность и злоба. Гордей Торцов отказывает будущему зятю и соглашается отдать Любовь Гордеевну за приказчика Митю к общей радости. Мать радуется, что дочь будет счастлива и получит благословение отца. Правила соблюдены, что очень важно для Пелагеи Егоровны.
В заключение можно сказать, что образ Пелагеи Егоровны показывает, что человек, соблюдающий Божий закон, не пожалеет об этом и правда всегда восторжествует.
Данному персонажу комедии отведена особая роль. Пелагея Егоровна настоящая русская женщина во всех отношениях. Она отдаёт предпочтение своим древним национальным традициям, отвергая всё новое. Даже имя у неё древнерусское, что ассоциирует её со старинным русским бытом и традициями. Но её муж, которого зовут Гордей Карпыч, а противоположность жене, предпочитает в основном заграничное и новое. Пелагея не поддерживает мужа и отстаивает свою позицию. Они не понимает стремления Гордея, для неё они чужды, так же как и всё иностранное. Женщина также сетует подругам на своего мужа. Она говорит, что тот совсем потерял голову, вернувшись из столицы России.
Гордей Карпыч всё время пытается сделать так, чтобы Пелагея стала носить модные иностранные вещи. Но его жена с детства привыкла ко всего исконно русскому и не желает слушать мужа. Данные факты подтверждает место в произведении, где автор описывает отношение Пелагеи к заграничному быту. Она говорит, что русское было издревле придумано старцами и бережно сохраняется по сей день. А всё заграничное непостоянно и изменчиво. Поэтому она не доверяет ему. Здесь Островский показывает читателю, что Пелагея придерживается только русским обычаям и ни на что их не променяет.
Но Пелагея Егоровна помимо этого также и заботливый человек. Прежде всего она любит собственную дочку. Но и забота о дочери не разрывает связь Пелагеи с её принципами. Дочь Пелагеи зовут Любовь Гордеевна. Она любит Митю, местного конторщика. Тот также любит Любу. Однако на их пути прочно стоит Гордей Карпыч. Он собирается помешать счастью молодых и выдать дочь замуж за Африкана Саввича. Однако Гордей желает этой свадьбы исключительно из-за того, что будет иметь богатого Московского зятя. Но ни Пелагея, ни Любовь не в состоянии перечить батюшке Гордею. Ему стоит только посильнее крикнуть, как жена с дочерью тут же согласны с ним. Митя тоже не собирается вступать в разборки с отцом Любы. Но даже когда Митя собрался увезти с собой Любовь Гордеевну, то он является к Пелагее за материнским благословением. Та не даёт такого разрешения.
Когда всё заканчивается благополучно и все довольны и счастливы, то Пелагея рада за дочь, что выделяет в ней искреннюю доброту.
С уст Федора Ивановича Тютчева, проживавшего в 19 веке, прозвучала фраза: «Одно поколение, словно волна, набегает на другое, совсем не зная друг друга». Этим высказыванием нетрудно охарактеризовать бытующий
Поэма Анны Ахматовой «Реквием» - это боль и слезы матерей, пострадавших от гнета сталинских репрессий. Поэма создана на основе личных переживаний и воспоминаний поэтессы
“Гранатовый браслет - произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков
Есть такие люди, говоря о которых, в сердце каждого человека просыпается чувство гордости, благодарности и безмерного уважения – это ветераны.
Шукшин Василий Макарович - писатель известный своими произведениями, которые легки в прочтении, но при этом несут духовность и некоторую осмысленность. Одно из его произведений Солнце, старик и девушка, написанное в 1963 году