Варвара и Кудряш — пара-антипод другой паре героев пьесы А.Н. Островского «Гроза», Борису и Катерине, хотя на первый взгляд в них много общего. Все они мещанского сословия, все в равной степени зависимы от представителей старшего поколения: Варвара и Катерина - от домостроя деспотичной Кабанихи , Борис и Кудряш - от самодурства жадного Дикого, проявляющегося в равной степени ко всем, хоть к конторщику, хоть к родному племяннику. На фоне такого безысходного положения и складываются пары: сначала Кудряш и Варвара, затем Борис и Катерина. Но ни о какой любви в этих отношениях нет и речи.
Катерина и Борис почти незнакомы, однако не идут друг у друга из головы, потому что оба голодны по теплому человеческому отношению, оба задыхаются в своих деспотичных семьях. Оба инфантильны и ищут в друг друге опору, не желая быть опорой самим себе.
Кудряш, по его собственным словам, «больно лих на девок», но почему-то подчеркнуто холоден с Варварой. «Что ж так долго? - говорит он ей на свидании, -Ждать вас еще! Не люблю, а то не знаешь». Варвара знает, но все равно сначала подходит к Борису, чтоб сообщить ему о скором появлении Катерины, а уж потом идет к Кудряшу. Тот факт, что после этого Борис уединяется с Катериной, а Иван и Варвара остаются и просто сидят, напевая под гитару, тоже говорит о многом. Кудряш и Варвара — не влюбленная пара. Они — союзники. Оба живут под гнетом зависимости, оба мечтают вырваться на свободу, оба смелы и предприимчивы. Неудивительно, что они сошлись в общих целях и планах.
Варвара, в отличие от Катерины, не была жертвой Кабанихи. Ее жизненная позиция выражалась в «делай что хочешь, только чтоб шито-крыто». Варвара не трепещет перед грозной матерью. «Не очень-то нынче старших уважают», - говорит Марфа Игнатьевна. На что Варвара вполголоса отвечает: «Не уважишь тебя, как же!» Или в другой раз заметит как бы про себя: «Нашла время наставления читать!» В отличие от брата и его жены, которые пытаются возражать Кабанихе, уверяя в своем хорошем отношении, Варвара не тратит силы зря. Она знает, что старую манипуляторшу не изменить в ее стремлении быть всеми почитаемой лишь в силу испокон веков сложившихся традиций.
Кудряш, как и Варвара, себе на уме и тоже до поры до времени терпит самодурство Дикого. Хоть и заявляет Кулигину и Шапкину: «Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался», на самом деле Кудряшу это и ненужно. Он не желает менять Дикого, он хочет изменить обстоятельства своей жизни и поджидает для этого подходящий момент.
Варвару отнюдь не легкомысленна. Скорее легкомысленной можно назвать Катерину, которая тщетно ждет защиты от мужа, утешается воспоминаниями о беззаботном девичестве, а уж если станет совсем невмоготу, то выход видит лишь в добровольном уходе из жизни. Все это слишком сложно для Варвары. Она более трезво смотрит на жизнь, а потому и более ответственна в отличие от той же Катерины. Та сначала бросается в омут губительных отношений с Борисом, а потом и в самый настоящий омут.
Варвара холодна и расчетлива, Кудряш не кружит ей голову и не бередит сердце. Они оба успешно приспосабливаются к обстоятельствам. Такие, как они, умеют вовремя спрятаться от надвигающейся грозы, не став ее жертвами. Ни Варвара, ни Кудряш не намерены всю жизнь подчиняться власти Дикого и Кабанихи. В них самих достаточно силы и власти, чтобы вырваться на свободу и зажить своей жизнью.
Скорее всего, свой побег эта пара готовила заранее. И осуществила свой замысел, воспользовавшись суматохой вокруг Катерины, признавшейся в измене мужу. Трудно сказать, как сложится их судьба. Но несомненно то, что Варвара и Кудряш устроят свою жизнь исключительно по собственному разумению и в своих собственных интересах. Вместе или по отдельности, но они смогут преодолеть многие жизненные трудности.
В образах простых представителей народа Островский пытается описать волю и свободу, которые являются движущими силами, позволяющими вырваться из под гнета власть имущих. В Грозе такими являются Дикой и Кабаниха, которые фактически используют любые способы ради того чтобы сохранять власть и манипулировать другими людьми.
Тем не менее, такая власть не является безграничной и не каждый подчиняется в полной степени. Характерными примерами тут являются фигуры Варвары и Кудряша, которые в итоге и оказываются теми самыми людьми, которым удается вырваться из под чужой власти. Этим героям удалось получить положительный исход и в какой-то степени они являются этаолнной парой, но так ли они идеальны как может казаться?
На самом деле Варвара и Кудряш довольно противоречивы. Также как противоречивы и отношения этих героев.
С одной стороны Кудряш – свободолюбивый народный тип, который не подвластен другим людям, честен и открыт. С другой стороны Кудряш пользуется своим положением, так как он на самом деле нужен Дикому и только поэтому может вести себя своевольно. Также Кудряш, по сути, довольно незрелая личность, которая себя не контролирует в полной степени и склонна к инфантильному поведению.
С одной стороны Вера – красивая и приятная девушка, которая хочет вырваться из дома Кабанихи. С другой стороны она росла в атмосфере обмана и лицемерия и сама перенимает частично эти качества. Помимо этого Варвара считает замужество утратой свободы, то есть не имеет серьезных намерений в отношениях с Иваном Кудряшом, хотя и сбегает с ним.
Эти образы нужно рассматривать глубже чем кажется на первый взгляд. Они могут изначально казаться положительными и даже борцами за справедливость и свободу, но в действительности преследуют только собственные и не самые возвышенные цели. Они думают об удовольствиях и развлечениях и поэтому оказываются в оппозиции к Кабанихе и Дикому, подобно тому как дети оказываются в оппозиции к родителям, которые не разрешают кушать сладкое.
Отношения между этими героями тоже не назвать красивыми. Парень и девушка в своих диалогах стараются представить видимое пренебрежение к другому, Кудряш общается довольно фривольно и немного грубо, чтобы проявить свой «мужской характер». Тем не менее, эти образы довольно точны и представляют людей из народа именно такими какими они являются.
Роман Льва Николаевича Толстого невероятно содержателен и затрагивает много тем. Здесь раскрыто множество тем, связанных с войной, долгом и честью русского солдата и офицера. Однако, война приобрела статус народной
Жанровая направленность произведения представляет собой классическое творение реализма в сочетании со сдобренным оригинальным английским юмором и европейской сентиментальностью.
Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью
Иван Грозный IV до сих пор является самой интересной и противоречивой фигурой в истории России. Он стал первым русским царем, в то время как его предшественники носили титул – великий князь. Иван Грозный был потомком Рюриковичей
Энтони Роббинсу принадлежит утверждение: «Чтобы серьезно изменить свою жизнь, необходимо испытать либо вдохновение, либо отчаяние». Эта мысль неоспорима