В произведении "Тёплый хлеб" Константина Паустовского рассказывается о мальчике по имени Филька. Он был вредным, ворчливым и часто обижал окружающих неосторожным словом или действием. И однажды мальчику пришлось горько раскаяться за свой грубый поступок. Оскорбив всеобщего любимца, раненого вороного коня, Филька навлек беду на всю деревню.
Сказка заставляет задуматься о том, что мы несём ответственность за все наши действия. И что каждый поступок имеет последствия, поэтому всегда нужно думать, что говоришь или делаешь. Филька привык от всех отмахиваться и грубить, сердце его было черствым. Конь же знал, что в деревне все его привечали и порой отдавали лучшие кусочки, угощая животное. Люди понимали, что он не выживет без их доброты и отзывчивости. К тому же, конь помогал на мельнице, а хлеб всегда имел особое значение в жизни сельского человека. Поэтому вороной без опаски ходил по дворам в зимнюю пору, когда не было возможности прокормиться самостоятельно. Филька же незаслуженно обидел коня, со злостью бросив кусок хлеба в сугроб.
Стужа, сковавшая деревню после дурного поступка мальчика, олицетворяет ответ природы на человеческую несправедливость. Каждый может оказаться в непростых обстоятельствах, бедствовать и голодать. Не нужно этим пользоваться и унижать достоинство живого существа. В сказке "Тёплый хлеб" также поднимается вопрос о милосердии к ближнему. Конь не может себя защитить, он лёгкая мишень для человека, но люди всё равно добры к нему. Абсолютно бескорыстно жители деревни в это голодное время подкармливают животное, потому что понимают – нет ничего важнее жизни. И если есть возможность куском хлеба спасти кого-то, то не нужно считать себя героем и с презрением швырять еду голодному.
Ещё одна важная мысль сказки состоит в том, что при большом желании можно исправить содеянное. Для этого нужно искренне раскаяться и захотеть стать лучше. Филька вовремя понял, что злость и гнев приводят к печальным последствиям. Он постарался, чтобы снова заработала мельница, и люди смогли испечь свежий хлеб. Но, главное, мальчик перед всеми признал свою вину и от чистого сердца попросил у коня прощения, угостив его ломтем тёплого хлеба.
Сказазка "Тёплый хлеб" Константина Паустовского учит читателя ответственности за свои поступки, а также уважению и доброму отношению ко всем живым существам. Как бы ни был беспомощен человек или животное, нужно проявить милосердие и помочь ему. Но даже если кто-то совершил ошибку или дурной поступок, у него всегда есть шанс всё исправить.
Сколько в мире зла и несправедливости, но доброта сердец способна все-таки убрать плохое. Чем больше будут совершаться бескорыстных добрых дел, тем лучше станет окружающий мир. И он уже не будет казаться таким леденяще холодным... Возможно, так и полагал великий писатель Константин Паустовский. Он считал, что счастливые люди - это те, которые рождены в мирное время; любил и уважал русский язык, используя все его богатство в своих произведениях. Писал с огромной любовью к своему народу, пытаясь достучаться до сердец, что ему и удалось.
Одними из главных читателей его книг были самые маленькие. Специально для них писатель сочинял сказки, притчи и другие волшебные поучительные истории, - своего рода, послания будущим взрослым, чтобы дети выросли и стали настоящими умными, осознанными и любящими людьми. Ведь, чем больше посеешь добро, тем светлее станет мир.
Сказка "Теплый хлеб" - одна из самых популярных и любимых с тех самых пор, когда вышла в свет в 1954 году, спустя некоторое время после войны в журнале "Мурзилка".
Писатель поведал ребятам трогательную историю о добре и зле, о том, что у некоторых людей черствые сердца, и это обязательно откликнется. Всем, кто очень нуждается и находится в бедственном положении всегда нужна помощь. Ведь, от самых добрых, теплых поступков даже земля способная согреться и накормить людей.
Действия сказки разворачиваются холодной зимой в тяжелые голодные времена для страны. Идет война, много раненых, в том числе и животных, которые тоже принимают участие в судьбе страны. Как-то через поселок проходили солдаты и оставили непригодного в боевых действиях коня. Его вылечил Панкрат, который работал за мельницей в этом поселении. Однако не смог сам прокормить животное, поэтому весь поселок присоединился к нему. Но не все были справедливы к лошадке, нашелся среди них злой мальчик, которому было безразлично на все, даже заботы его бабушки нисколько не касались. Когда в его дом попросилась голодная лошадь, он не просто ей отказал, а даже разозлился и швырнул хлеб с солью на землю. После такого бездушия мгновенно испортилась погода и стало настолько холодно, что невозможно ступить на порог. Мельница застыла во льду, и наступил страшный голод. Не трудно догадаться, что писатель показывает о взаимоотношениях человека с природой, о всех тайных и явных связях, которые соединяют людей и окружающий мир.
Хлеб в те времена доставался тяжелым трудом, поэтому отношение к нему всегда было бережным. Теплый хлеб олицетворяет теплоту сердце. Черствый и заплесневелый - черную неблагодарность и злобу, с которой давным-давно в этом же селе, ответил один взрослый человек голодному солдату без ноги. Об этом ужасном поступке рассказала бабушка того злого мальчика, объясняя ему, причину их нынешнего бедственного положения. Вот тогда-то внук и вспомнил слезы в глазах коня и раскаялся.
Сказка "Теплый хлеб" учит не обижать беззащитных людей и животных. Хорошие поступки отзываются добром, а черствость оборачивается бедами и злом. Однако, если осознать свою ошибку, то можно искупить свою вину. Что и сделал мальчик, собрав своих сверстников и взрослых на работу возле мельницы. И испеченный теплый хлеб принес коню. Так, писатель донес до своих читателей, что одно из важных качеств - это умение признавать свои ошибки и нести за них ответственность.
История «Маугли» - это не просто сказка, это еще и поучительная история о мальчике, которого воспитала стая волков. Мальчик растет среди волков, познавая мир через законы джунглей. Оставшись один среди зверей
Повесть А.И. Куприна «Олеся» захватывает читателя с первых страниц. Этому способствует искренность повествователя и главного героя повести Ивана Тимофеевича, его простой, безыскусный, с лёгким юмором, рассказ о жизни
Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»
Денис Иванович затрагивает моменты, касающиеся воспитания детей. Недоросль Митрофанушка оказался в своеобразных условиях. Мальчик живет припеваючи, ничем не обременен. У него нет обязанностей
Может, удивительно, но это математика. Очень многие не любят этот урок, даже не понимают, как его можно любить… Когда я говорю, что мне нравится математика, меня многие недоверчиво переспрашивают. Но вот такой у меня вкус! И способности.