Краткое содержание
В холодном, ненастном октябре Катерине Петровне стало трудно вставать с постели. Ей невмоготу было смотреть на одинокие комнаты ее старого дома, где висели картины ее отца-художника, с которым она давным-давно приехала из Петербурга в родное село Заборье. Дом находился под опекой у музея, но Катерина не знала, какая судьба его ждет после ее смерти.
Манюшка, дочь соседского сапожника, каждый день приносила старушке воду и помогала по хозяйству. За это Катерина отдавала ей свои старые вещи – перчатки, шляпки.
Иногда к Катерине заходил сторож Тихон, чтобы узнать, как у нее дела.
Настасья, дочь старой женщины, жила в Ленинграде. Она не появлялась у мамы уже три года. Мать старалась не писать дочери, чтобы не мешать ей, но всегда о ней думала. Дочь тоже не писала домой, но несколько раз в год отправляла матери деньги – двести рублей.
Один раз ночью кто-то долго стучался в калитку, и Катерине Петровне первый раз за год пришлось выйти на улицу. Но там никого не было. Женщина почувствовала себя очень плохо и написала дочери письмо о том, что она скоро умрет и хочет с ней попрощаться.
Настасья работала в Союзе Художников и была очень занята. Один начинающий скульптор Тимофеев был очень талантлив и подавал большие надежды, и Настя решила во что бы то ни стало сделать этого человека известным. Ей было некогда ехать домой, она занималась организацией выставки Тимофеева.
На открытии выставки все благодарили Настю за проделанную работу. В это время ей передали телеграмму от Тихона о том, что ее мать умирает.
Настя пришла на станцию железных дорог. Билетов не было, но кассирша пожалела ее, и девушка отправилась к маме.
Тихон взял почтовый телеграфный бланк и написал в нем от имени Насти, что она выехала и скоро приедет. Телеграмму он прочел Катерине. В эту же ночь она умерла.
Настасья не успела на похороны, в село она прибыла уже после. Сходив на кладбище, она вернулась в холодную комнату своей мамы и плакала там всю ночь. После она уехала в Ленинград, стараясь, чтобы никто ее не увидел и ни в чем не обвинил.
Сказки Салтыкова-Щедрина отражают действительность пореформенной России. Используя эзопов язык (язык метафор и аллегорий), автор не только нашел блестящий способ обойти цензуру, но и подарил произведения
«Детство» -- это не только первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», но и первое серьезное произведение Льва Николаевича. Центральным персонажем повести является Николенька Иртеньев – прототип автора.
Очень значимым произведением для страны начала 60-х годов 19 века оказалось произведение «Гроза» Островского. Произведение было написано об обновлении как души человека, так и природы
Общество в произведении делится на два противоборствующих лагеря – по одну сторону баррикад находится прогрессивная молодежь, по другую - консервативная знать старой закалки
Для меня Печорин, действительно, абсолютно странный человек. Я его совсем не понимаю. Конечно, я слышала о том, что люди, когда достигают цели, теряют к ней интерес…