"Белая радуга" - это одно из многочисленных рассказов Михаила Пришвина о природе, в котором ведутся наблюдения за явлениями окружающего мира. Подобные созерцания пейзажей родного края, мира животных, растений и птиц вызваны искренним движением души, настоящей любовью к природе человека, неравнодушного ни к одному из ее проявлений.
От начала и до конца произведения просматривается мысль о том, что человек и природа неразделимы никогда. Чтобы ни случилось, они зависят друг от друга настолько, что порой один из них является защитником, спасителем другого.
Главная мысль рассказа заключается в том, что он ставит все живое в окружающем мире на одну ступень с человеком и искренне верит в их способность слышать, понимать людей, сопереживать им. Здесь имеет особое место их диалог. Благодаря этому мы учимся беречь природу, принимать ее такой, какая она есть, замечать в ней мельчайшие частицы, которые не видны невооруженным глазом. Природа, в свою очередь, дополняет, радует нас своим присутствием, принося пользу.
Необычное явление, которое М. Пришвин описывает в произведении, уделяя ему особое внимание, связано с плотной концентрацией туманов в предрассветный час. Это белая радуга, которую можно наблюдать только в сыром, болотистом месте. Она широко распахнула свои белые ворота и в этот раз, когда автор оправился на охоту. Далеко не каждый обратил бы внимание на ее существование, зайдя в этот далекий край.
По пути автор с удовольствием знакомит читателя с обитателями этих мест - занятиями бекасов и дупелей, описанием луговых цветов, болотистых участков. Он с гордостью отмечает преданность и послушание, инстинкты своего питомца.
Огромное количество использованных ярких эпитетов, сравнений связано с разнообразием растительного и животного мира (бекас у Пришвина кричит так, будто слышится "повизгивание ручки ведра").
Автор - это думающий человек. Бродя по лесу, он размышляет о многом: о жизни, о невозможности существовать без друга - собаки, которая является хорошим помощником в лесу. Он философствует о смысле жизни, ведь именно среди тишины и прохлады естественного мира возникают самые правильные, разумные идеи.
Пришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами, которые дарит нам природа и прививать уважение ко всему живому. Он хотел видеть единство человека с природой.
В своём произведении "Белая радуга" автор предаётся восхищениям даже самым незаметным природным изменениям. Только человек поклоняющийся природе мог применить в болотистых местах белую радугу, которая появляется только в солнечную погоду. В разгар раннего утра, когда всё застилается туманом, яркие лучи солнца пронизывают его. В это время весь туман образовывает как бы светлую дугу с всевозможными оттенками. Это необычайно красивое явление, которое способна подарить нам природа.
При описании природы, писатель употребляет множество всевозможных эпитетов. Почти всегда он представляет природу как живой организм наделённый разумом. Живые существа и растения в его рассказе наделены чертами, которые присущи и человеку.
Писатель хочет привить своей собаке Нерли способность к охоте. Он много времени тратит на её обучение. И однажды пришел с ней на болото, чтобы приучить вести охоту на бекасов. Пришвина одолевает чувство волнения и желание, чтобы пёс не только понимал его речь, но и даже переживания. Он уверен в том, что между собакой и охотником должна присутствовать определенная связь, способствующая пониманию.
В начале автор не отпускает свою собаку с поводка и у неё не получается поймать нюх. Но стоило только спустить пса, как тут же дали о себе знать инстинкты, которые породистым охотничьим собакам передаются из поколения в поколение. Нерль приводит охотника на путь птицы.
Таким незамысловатым случаем автор показывает, что только при полной свободе животное получает возможность для реализации необходимых действий.
В произведении проскальзывают мысли о связи между всеми живыми существами. Пришвин доказывает, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. К примеру, когда кто-то умирает, то обязательно кто-то рождается. Каждое живое существо является строительным материалом для других.
Произведение несёт в себе глубокий философский смысл существования всего живого на земле. Без заботы о природе не может быть и счастливой жизни. Только человеку истинно любящему природу способна открыться белая радуга.
«Айвенго» Вальтера Скотта является образцом рыцарского романа. В нем есть все элементы, присущие жанру. Главный герой – доблестный рыцарь без страха и упрека.
Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют
Десять лет Лонгрен прослужил матросом на Орионе. Когда у него умирает жена, ему приходится уйти со службы, чтобы воспитывать дочь Ассоль.
Для того чтобы предать мечту нужно для начала мечту иметь, а такое имущество в действительности доступно не каждому. Многие мечтают о различном материальном благополучии или просто представляют перед собой какие-то образы
Рассмотреть эпизод в произведении поможет хороший анализ человеческих качеств, обычной философии, взаимодействие с Евгением. Ленский считает, что их союз – настоящая дружба.