Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель, поскольку он считает, что без этого неземного чувства жизнь не имеет смысла.
Создавая в разные периоды творчества стихотворения о любви, Пушкин всегда вкладывал в них собственный опыт, личные переживания.
Первыми попытками изобразить чувство влюбленности стали стихи поэта, созданные в раннем отрочестве («Русалка», «Черная шаль», «К Наталье», «В крови огонь горит желанный»). Однако они имели оттенок надуманности образов, подражательности, литературности.
Подлинная любовная лирика появляется у поэта в период его ссылки одновременно с рождением его первого чувства и выражается романтической таинственностью личных переживаний и достоверностью образа любимой женщины («Редеет облаков летучая гряда»). В это же время создаются знаменитые строки поэта, посвященные возлюбленным и наполненные светлой печалью искреннего любовного чувства («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит ночная мгла»).
Пушкин открыто выражает свои мысли, эмоции и признается, что пришедшее к нему чувство – божье дарование, без которого невозможно жить на свете.
Страстными и в то же время грустными настроениями о несостоявшемся счастье с любимым человеком проникнуты стихи поэта, посвященные Екатерине Воронцовой, которая никогда ему не принадлежала («Храни меня, мой талисман», «Сожжённое письмо»).
Многочисленные окраски радостных воспоминаний и горечи разлуки передают нотки переживаний поэта, однако поставленные неоднократно многоточия в конце строк говорят о том, что поэт о многом не сказал, умолчал.
Невыразимой прелестью и богатством мелодичных рифм завораживает стихотворение «Мадонна», в котором автор формулирует мысль о божественном явлении неземной женщины, освященной небесами, являющейся идеалом красоты.
В отличие от других русских поэтов, Пушкин, как истинный романтик, выражает свое особое восприятие любовного чувства, именно поэтому вся его лирика наполнена силой, нежностью, очарованием, очищением великого преданного чувства.
Поэт новаторски использует в своих произведениях мотивы разлуки, расставания, утраты любви, потому что в эти моменты человеческие струны находятся в обостренном состоянии, и доказывает, что любовь – это не только боль, но и благо, несмотря на кратковременность «вечного» чувства.
Еще одной характерной чертой лирики поэта является отсутствие портрета любимой, образ возлюбленной автор изображает сквозь некий сон и благостные воспоминания. Любимая женщина показывается поэтом исключительно как объект восторга, обожания, восхищения, наполняющий сердце мужчины для дальнейшей жизни и творчества.
Пушкинские стихотворения настолько гармонично и грациозно рисуют магическое чувство любви, что неизменно пробуждают в душе читателя ответный отклик.
Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.
В сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» с первых же строк привлекает образ главного героя. Несмотря на то, что парень самый младший среди братьев, он не собирается оставаться в стороне, когда все начинают готовиться к бою с неведомым чудищем.
Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей
Данной профессией я мечтал заниматься с раннего возраста, ведь каждый день происходит множество событий, которые необходимо осветить. Каждый день миллионы людей включают телевизор
Произведение посвящено теме русской женщины, одной из ключевых в творчестве автора. Обращаясь к одной из жен декабристов, последовавших за своим мужем в сибирскую ссылку – Екатерине Трубецкой, на ее примере Некрасов рисует идеальный образ верной жены.