На протяжении всего творческого пути мечты великого русского гения А.С. Пушкина складывались из стремления к наслаждению жизнью в молодости, когда события личного плана, а также имеющие общественное значение на каждом этапе оставляли отпечаток на его свободолюбивой лирике. Произведения более поздних периодов, отличающиеся опытом и мудростью, характеризуются осознанием того, что реальная жизнь более жестокая. Она насыщена событиями, которые в корне изменили его мировоззрение.
В произведении "Вольность" А.С. Пушкин демонстрирует обобщенное понятие свободы, рассматривая ее как отсутствие гнета. С этим определением он вплотную сталкивается в годы обучения в лицее, где легко поддается внушению идеи о единстве и братстве. Период характеризуется его необдуманными, легкомысленными поступками, смелостью мыслей. Как неравнодушный человек А.С. Пушкин был готов бороться с несправедливостью, прославляя родную страну подвигами свободолюбивого народа. Он осуждал "тиранов мира", сторонников рабства.
Произведение не оставило без внимания декабристов, так как автор напрямую высказал актуальную, но запрещенную для того времени тему, он писал: "Хочу воспеть свободу миру". Таким образом он помогал вести подпольную борьбу с представителями поработителей.
Очевидно, что поэт склонялся к свободе политической, прославляя ее гордую певицу, обращаясь при этом к историческим событиям. В оде четко просматривается мысль о подчинении Закону.
Продолжением темы становится стихотворение "К Чаадаеву". Ради своей цели через послание другу Пушкин готов идти на любые жертвы в ожидании "минуты вольности святой". Через подобное обращение он выражает призыв ко всем, кто может смело о себе сказать: "пока сердца для чести живы".
Настроение, которым пронизано стихотворение "Деревня", имеет иной тон. Поэт вплотную сталкивается с близкими себе по духу людьми, с теми, кто вынужден нести "тягостный ярем". А виновники этого, по его мнению, беспечно наслаждаются результатом чужих стараний "без чувства, без закона". Автор верит, что справедливость возьмет верх, что все люди должны быть одинаковыми. В его мечтах теплится желание увидеть "рабство, павшее по манию царя". Но сомнения не отпускают его: "Увижу ль...народ неугнетенный".
Стихотворение "Арион" является продолжением темы свободы. Оно содержит события, скрытые мифической завесой. Настоящие исторические действия, связанные со спасением или ссылкой декабристов, тщательно скрыты поэтом. Однако он разделяет участь друзей: "Я гимны прежние пою...". Он продолжает верить в победу над неравенством.
Размышления о свободе выливаются в стихотворении "Птичка", где на фоне церковного праздника он выпускает на волю птицу. Он заботится о невольнице, так как желает себе той же участи.
"Во глубине сибирских руд" - стихотворение, в котором автор продолжает настаивать на том, что рано или поздно "свобода примет радостно у входа". Он надеется, что его услышат, воспрянут духом угнетенные и "придет желанная пора".
Во время написания стихотворения "Из Пиндемонти" Пушкина преследует разочарование, касающееся несбыточной мечты, связанной с внешней свободой. Теперь его интересы примкнули к свободе личной, которая приведет к удовлетворению. "Дивясь божественным природы красоты", он ищет вдохновение, надеясь на счастливый исход.
Эволюция во взглядах А.С. Пушкина в отношении понятий свободы, вольности менялась от раннего периода творчества, где он рассматривал свободу политическую, до позднего этапа, где творец становится близок к внутренним идеалам, своей внутренней независимости.
Как только где-то начинают говорить о русской лирике, на ум приходит один из гениальнейших поэтов – А. С. Пушкин. В своих произведениях он особое место выделял теме свободы. В лирике "Вольность", "К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд", "Деревня", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." и в остальных раскрыта тема «вольнолюбивости».
Мысль о вольной Российской империи пробивается во всех произведениях Пушкина. Уже в собственно в начале творческого пути, Гений русской литературы выступал против имеющегося социального режима, пагубного режима тирании.
Первое стихотворение, в котором очевидна борьба поэта с рабством и деспотией, было написано еще в юношеском образе. Стихотворение «Лицинию» было призванием к власти положить конец тирании.
В начале творческого пути, который длился от периода окончания учебы и до 20-х годов,– понятие «свобода» Пушкин тесно связывал с понятием «политическая свобода».
В 1817 г. он сочиняет оду "Вольность", которая считается образцом цивильной лирики. Ода является продолжением устоев классицизма, однако формирует их в декабристском течении. Благодаря ей Пушкин стал известен, как один из первых поэтов-декабристов.
Вопрос независимости Империи появляется и в лирическом произведении Пушкина "Деревня", но уже не такое смелое, каким исполнено стихотворение "К Чаадаеву" в неизбежной воле народа у поэта уже не обнаруживается, хотя "Деревня" была сочинена через год после написания "К Чаадаеву". Но за этот время поэт созрел как личность, он заметил и осмыслил, возможно, то, чему ранее не придавал смысла, а в частности: насколько могучи оковы невольничества и гнета.
Стих "Деревня" завершается вопросом творца, который пропитан чувством нерешительности и безысходности:
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, павшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
Уже в конце 20-х годов А. С. Пушкин пишет множество лирических произведений, где подымается вопрос свободы творчества. Свобода поэта – это его независимость от мнение окружающий, свободный полет его действий, который можно постичь, только доверившись своей Музе. Эта тематика ярко выражена в произведениях «Поэт», «Поэт и толпа» и «Поэту».
Во взрослые года у Пушкина случается новая переоценка ценностей. У него появляется свежее представление независимости — воли индивидуальной, той, которая идет изнутри. Он желает жизненного спокойствия, отрекаясь от былых эталонов революции свободы. "На свете счастья нет, но есть покой и воля", — слагает он в произведении "Пора, мой друг, пора!" а в лирическом произведении "Из Пиндемонти" только доказывает эту идею.
Как итог, можно сказать, что один с великих русских поэтов А.С. Пушкин на протяжении всех своих годов жизни подходил к вопросу свободы с разных сторон. Его мнение менялось под влиянием политических событий, а так же личностных переживаний. Однако невзирая ни на что, Гений русской литературы навсегда остался знаменитым вольнодумцем и проповедником воли во всех ее смыслах.
Тема свободы занимает особое место в пушкинском творчестве, поскольку является выражением собственной позиции поэта, стремящегося к призыву народа к свержению самодержавия и бесправия.
На протяжении всего своего творчества свобода трактуется поэтом разными понятиями, при этом автор акцентирует читательское внимание на особенное значение свободомыслия в общественной жизни.
В первую очередь, поэт придерживается в своих произведениях позиции, что закон является основой всей человеческой жизни, а представители власти должны уметь сочетаться с законодательством. При этом самодержавие не может быть выше закона, а народ не должен нарушать его. Поэтому поэт видит опасность и риски не только при установлении неограниченного самодержавия, но и неограниченной демократии. В этом состоит его главное отличие от позиции представителей декабристов, точку зрения которых выражает и поэт, используя в своих стихотворениях декабристскую терминологию.
Раннее творчество поэта характеризуется призывами к борьбе с самодержавием, но при этом во многих стихотворениях высказывается мысль о незаконности убийства вне зависимости от личности человека. При этом поэт выражает осуждение не только в отношении молчания закона, но и молчания народных масс. Соответственно, для обретения народом свободы поэт считает необходимость господства закона.
Во многих произведениях поэта стремление и желание обретения вольности выражается в качестве личного чувства автора посредством повторяющегося призыва к свержению самодержавия. При этом поэт указывает, что свобода невозможна без преодоления непомерных страданий и мук.
В некоторых произведениях поэта свобода имеет определенные символы. Например, олицетворением свободы является орел, который вскормлен в неволе и выражает неукротимое стремление к обретению свободы. Кроме того, в качестве символа свободы иногда используется природная стихия (горы, безграничные морские просторы, ветер).
В более поздний период своего творчества поэт начинает обращаться не только к политической свободе, но и к собственному внутреннему состоянию, которое выражается у него в виде духовной свободы, являющейся высшей целью, идеалом. Поэтому поэт осуществляет разработку своей жизненной программы, основа которой заключается в достижении духовной независимости, а не в борьбе с самодержавием.
Мой родной город Псков. Это сказочное место, очень старинное, полное историй и красивейших достопримечательностей. Я очень люблю его и горжусь, что родилась в таком прекрасном месте. Мне довелось побывать во многих городах
Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
Федор Михайлович Достоевский в своей повести описал одиноко человека, который часами любил просто бродить по улицам города и рассматривать окружающий мир.
Одним из героев данного произведения является Иван Зурин. Иван Иванович Зурин был одним из многих второстепенных персонажей. Он - обычный русский офицер
В произведении Александра Сергеевича четко показан характер русского человека, для которого характерны были наряду с честью и благородством и рабская психология. Такие черты были отчетливо видны