Это произведение выступает заключительной частью, сборника Шолохова «Донские рассказы». Он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник. Этот рассказ получил хорошую огласку, которую запустили восхищенные читатели и поклонники Шолохова.
Главным героем Шолохов назначил пожилого казака. Друзья и близкие называли его дед Гаврил. Он со своей женой проводил своего сына Петра на фронт, чтобы ток отстаивал честь страны. Когда Петр уехал на фронт, хозяйства в доме пошло на спад, так как старик сам уже почти нечего не мог делать. Они не переставали его ждать, и думали, когда он вернется домой, все снова вернется на свои места. Но ему вернуться было не суждено. Он погиб, как и погибли многие за честь своей страны и честь своей родной земли.
Когда проходит время войны добирается до места жительства деда Гаврила. И в скором времени, там появляются целые колонны Большевиков. У них есть задание, узнать как можно больше информации о данной местности. Но казаки были другого склада жизни и не любили чужих на своей территории. И казаки начинают противостоять красной армии и разгораются полномасштабные военные действия. Однажды утром дед Гаврил находит раненого война, который находится при смерти. Дед принимает решение помочь солдату. Может быть, его подтолкнула на эти действия, что раненый боец был похож на его погибшего сына.
Этот человек в скором времени поправился. Он был окружен заботой. Его очень любили и называли его сыном. Хоть он был и приемным, который смог успокоить боль в душе о потерянном сыне. Но выздоровев, он принял решение вернуться домой.
Шолохов этим рассказом хотел показать, что любая кровь может стать родной. Также что нужно помнить свою землю, за которую ты воевал. Он доказывает, что любыми возможными способами нужно делать все, чтобы оставить след в истории для своих потомков. В рассказе показывается доброта и душевное понимание казак. Это качество есть далеко не у всех людей, но у деда Гаврила оно было. Писатель смог в этом произведение идеально сопоставить героев на одной сюжетной линии. Он хорошо описал происходящие вокруг и создающуюся обстановку во время войны. Рассказ основан не на гражданской войне, а на родительской любви и заботе. Также стоит отметить словесное наполнение рассказа. Автор много раз применяет разные художественные образы для выделения особых черт характера. Автор использовал новаторский прием для рассказов. Он ввел в содержание прием, который был популярен в устном народном творчестве. Это прием, который делал акцент на внимания на войну и все что с ней связано…
Это очень психологичный, жизненный рассказ. Конечно, нужно учесть, что дело происходит практически во время гражданской войны, что начинается продразверстка, когда отнимают у «зажиточных» зерно в пользу бедных… В стране новые порядки насаждают, люди ещё не оправились от трагедий, например, от потери близких.
Вот и главный герой – дед Гаврила – не любит большевиков. Его сын Пётр на стороне белых воюет. Вот только нет от него давно уж вестей… А тем временем большевики захватывают деревню, всё перестраивают по своему. Первая часть произведения показывает перемены в жизни. Образ деда обозначен таким самовольным, даже ершистым. Он не особенно подчиняется новым «хозяевам», шапку перед ними не снимает. В его душе теплится надежда, что вернётся сын – с победой, что выгонит красных. Но пока Петра нет, хозяйство приходит в упадок, так как Гаврила уже староват для работы по дому, в саду, в огороде... Он живёт ожиданием сына-героя. Старуха его потихоньку теряет надежду, плачет. Однажды, увидев её в слезах, дед её даже побил! После этого у несчастной начал глаз дергаться. Всё это показывает нрав деда, его неспокойное состояние. Он сам уже, на самом деле, теряет веру, но боится этого, поэтому все вокруг должны подтверждать его мысли.
Во второй части появляется вестник – сослуживец Петра. Приехал он из Турции, где воевал с красными. Сам бы он и не хотел приносить это известие, надеялся, что семья Петра уже знает о его судьбе. Но дед пришел к нему сам! И пришлось сослуживцу рассказать, что Петра «зарубили». Это огромная трагедия для Гаврилы. А тут ещё так некстати пришли требовать зерна, а ещё банда налетела… Стала изба Гаврилы полем сражения! Дед со старухой убежали, но через несколько дней вернулись к трупам. И вот Гаврила видит того продкомиссара, которым всех пугали. А он-то почти мальчик – чуть усы пробивались. И автор называет юношу зацелованным смертью сыном чужим. Гаврила тут же вспоминает своего Петра, также зарубленного где-то на чужой земле. Уже жалость в его сердце!
И вот новая часть, ведь все вдруг меняется – Гаврила уловил сердцебиение юноши. А мог бы брезгливо не обратить внимания, не расслышать слабый стук. Показано, как трогательно старики выхаживают раненого. Он, конечно, очень плох, но постепенно, благодаря их усилиям, начинает оживать. У стариков, которые ещё толком не расстались с образом сына, он перекладывается на раненого. Они даже стали называть его Петей, хотя оказывается, что он Николай. Они и ревнуют юношу друг к другу: кто больше с ним просидел, кто сколько раз подушки поправил. Это даже кажется детским чем-то, но это проявление их любви. С их стороны признанием Николая сыном стало то, что они отдали ему одежду Петра, которую бережно хранили. И ещё Гаврила попросил юношу, кстати, сироту, у которого никак не срастается рука, остаться с ними, не возвращаться на свой завод. А с завода родного приходит письмо, что ждут Колю обратно…
«Анна Снегина» - это автобиографическое произведение Сергея Есенина, написанное им практически накануне своей смерти, в 1925 году. В ней поэт рассказывает о своих переживаниях
Произведение писательницы, высмеивающее очень распространенные черты характера, с тонким юмором обрушивается на человеческое самодовольство и особенности поведения, раздражающие многих, но не осуждаемые обществом.
Каждый из нас, наверняка, сталкивался с безнравственным поступком в своей жизни, кто-то возможно был исполнителем таковых, а кто-то наблюдателем. Несмотря на это, в определенных ситуациях человеку трудно сделать выбор между нравственным
Пес бродит по подворотням и мерзнет, его бок болит из-за того, что какой-то повар со злости плеснул на бедного пса кипятком. Животное описывает свои будни, быт Москвы и типы людей, больше всего он не любит швейцаров и дворников,
Произведение создается одним из ярких представителей постмодернизма в стремлении к созданию нечто особого, непохожего ни на что иное.