Литературный стиль романа «Тихий Дон» очень разнообразен. И не сказать, что автор сделал какое – то нововведение с точки зрения языка, однако, по всем тонкостям в общем можно однозначно сделать вывод, что он выделялся среди множества писателей того времени. Его стиль писания очень близок к тому, чтобы читатель его понимал, автор использует просторечия и диалектизмы. Они используются как в диалогах персонажей, так и в целом в произведении. Еще одним инструментом писателя являются метафоры, которые он постоянно использует для того, чтобы читатель ощутил всю силу показываемых сцен. При этом он описывает различные природные явления, также метафоры используются в разговорах и прочих бытовых сценах персонажей. Конечно, использование данного приема в литературе – это не нововведение, однако в то время это не было популярным явлением.
Простота повествования и литературного стиля в сочетании с тем, что предложения выстроены в кратком и лаконичном изложении. Также, стоит отметить то, что для каждой реплики героя соответствует конкретное действие. Это создает для читателя некий эффект «напряжения», который появляется у него именно из-за того, что все происходит динамично и ускоренно. Для того, чтобы разнообразить конструкции в предложениях, автор использует деепричастные обороты.
Также, в «Тихом Доне» сравнивается мир животного с миром человека, причем как в физиологическом, так и в духовном плане. Например, когда от изображения какого – то действа у читателя появляется чувство прямого сравнения. Такие сравнения показывают отношения автора к природе, а также они дают исходя из ситуации понять то, насколько близок человек, или же , наоборот, он далек от нее. Через природу синтезируются и проходят ощущения и чувства героев.
Персонажи в произведении живут достаточно бурной и активной жизнью. Благодаря этой особенности они зачастую оказываются в центре событий.
Чувства писателя при этом всем меняются в зависимости от происходящих событий. Даже в самом названии произведения «Тихий Дон» есть момент того, что это некий момент иронии того, что Дон – отнюдь не тихий, а наоборот – он бурный и активный. В произведении описано огромное количество персонажей – более шестисот человек, при этом большая часть из них погибает.
Всё это помогло автору сделать произведение чувственным и близким к обычному читателю из народу. При этом обилие художественных стилей придает произведению уникальность и утонченность.
Литературная речь любовного произведения «Тихий Дон» достаточна многообразна. И нельзя сказать, что писатель придумал некоторое новшество по отношению к речи, но в то же время, по каждым деталям и мелочам можно прийти к выводу, что он отличался от большого круга литераторов той поры. Его жанр сочинения пришелся по душе практически всем, так как написан очень понятно и доходчиво, писатель применяет разговорный язык и местные выражения. Они представлены как в разговорах действующих лиц, так и во всей в литературной работе. К тому же еще одним средством литератора оказываются иносказания, которые он всегда применяет для того, чтобы читатели испытал всю мощь демонстрируемых эпизодов. Одновременно с этим он показывает разные природные явления. Иносказания также применяются в диалогах и других будничных эпизодах действующих лиц. Без всякого сомнения, применение этого метода в словесности - это не новшество, но в то же время тогда это не было столь общеизвестным событием.
Естественность истории и сочинительского жанра в дополнении к тому, что фразы созданы в компактном и немногословном стиле, позволяют насладиться этим произведением. Вдобавок, необходимо особо выделить то, что для любой фразы персонажа происходит определенное событие. Это культивирует для читателей некоторый эффект «напряжения», который возникает в нем как раз вследствие того, что все случается энергично и быстро. Чтобы внести изменения в структурные фразы, писатель применяет фразеологические выражения.
Действующие лица в литературной работе проживают довольно яркую и энергичную жизнь. Благодаря этому они нередко появляются в гуще событий.
Эмоции автора постоянно меняются по отношению к протекающему эпизоду. Даже в самом названии произведения есть намек на то, что это некоторый момент сарказма того, что Дон - действительно не спокойный, а напротив - он стремительный и энергичный. В литературной работе изображено большое количество людей - больше шестисот личностей, при этом большинство из них умирает.
Все вышеизложенное позволило писателю создать творение душевное и доброе по отношению к обыкновенным читателям из народа. При этом богатство эстетических жанров приписывает этому литературному труду неповторимость и изящество.
Образы древнерусских князей в произведении проработаны достаточно тщательно: молодые и лихие Игорь и Всеволод, умудренный опытом Святослав, который защищает общерусские интересы и.т.д.
Образ Петербурга оставил глубокий след в русской литературе. Во все времена он привлекал многих наших писателей и художников своей неповторимостью и противоречивостью. Больше всего упоминаний о нем можно встретить в произведениях прозаиков XIX века.
Прочитав «Слово о полку Игореве», я очень проникся симпатией и сочувствием к главному герою повествования. Князь Игорь — человек страстей, желавший лучшей доли для своей родины, но, к сожалению
Каждому человеку в этом мире даны разнообразные возможности, но все пользуются этими возможностями по-разному. Эта пословица отлично может просматриваться в романе Гончаров Обломов
Твардовский показывает в своей поэме простого человека на фронте. Человек этот весельчак и балагур, какие часто попадаются в любых коллективах