Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение, церкви могли быть объединяющим элементом.
Рассказ Крепкий мужик говорит о бригадире колхоза, который занимается сносом церкви. Для того чтобы получить новые кирпичи на свинарник, он решает разрушить прежнее здание, которое числилось как складское. Конечно, подобное поведение не вызывает ни в ком одобрения, но сам Шурыгин (бригадир) считает себя человеком, который поступает верно, он не слушает людей и тешит себя мыслью о собственном величии и приобретенной популярности.
В каком-то смысле ситуация имеет двоякое значение и Шурыгина тоже возможно понять, да и чрезмерный консерватизм жителей деревни, тоже создает определенные сомнения. Тем не менее, держатся жители этой деревни не столько за старые устои, сколько за символ, за определенное миропонимание. Церковь, быть может, и не пользуется популярностью, но сохраняет целостность деревни, является символом, который всем по нраву.
Поэтому, когда бригадир все-таки решает сносить церковь, он получает существенное порицание людей. Проблема заключается совсем не в здании как таковом, но в разрушении устоев и разрушении совершенно необдуманном. Шукшин описывает именно такой необдуманный поступок, который ведет к утрате чего-то ценного.
Образ главного героя представляет собой разрушительную силу русского человека, который может быть одержим какой-то идеей. Именно с этой идеей и сносили храмы в период революции и уничтожали друг друга люди, которые ранее в этих храмах рядом молились. Вероятно, в каком-то смысле Шукшин как знаток русского характера, описывает именно ситуацию, когда деструктивная идея овладевает русским человеком и он идет на поводу у приобретенной концепции, считая себя вершителем верного дела.
Такое предположение подтверждается заключительной частью рассказа, где Шурыгин описывается как любитель быстрой езды. В этом есть намек на известную поговорку. Соответственно, есть намек и на описание типичного русского характера, который длительно запрягает, быстро едет, но часто едет не туда.
В своем творении «Крепкий мужик» автор показал главного героя как человека, утратившего связь с духовным миром. В одном из абзацев описана деградация жителей захудалой деревни. Главной завязкой рассказа является предложение Коли Шурыгина – бригадира колхоза «Гигант». Шурыгин предложил главе колхоза снести на кирпичи старую церковь и построить вместо нее складское помещение. Глава дает свое согласие. Все дальнейшие действия в рассказе происходят в один день. В воскресный день Коля привел 3 трактористов, несмотря на бунт сельчан.
Основной персонаж Шурыгин Николай показал себя с отрицательной стороны и описывается в повествовании как «крепкий мужик». Для читателя «крепкий мужик» представляется как сильный и русский мужчина. «Крепость» Коли основывается на исторической памяти важного героя как Василий Духанин. Василий в свое время стал влиятельным человеком.
В коротком рассказе автор поместил почти все население деревни. Жена бригадира Кланька, его больная мать, приемщик Михайло и продавщица из местного магазина – все они ненавидели Колю Шурыгина. Кроме Коли главная роль принадлежит учителю. Молодой школьный учитель готов отдать жизнь ради спасения старой церкви.
В рассказе автор описал судьбу русского народа, основанную на истории становления, с того момента, как была возведена церковь. Коля оправдывался перед матушкой тем, что в церковь давно никто не ходил и ее не замечал. При разговоре с больной матерью, Коля понял, что народ надеется только на милость царя. Несмотря на жалобы жителей и учителя, церковь уже была разрушена до основания.
В своем рассказе Шукшин сохранил просторечие, простоту и разговорность. В произведении церковь олицетворяется с домом и спокойствием, которых не хватает каждому человеку. Церковь давала людям силы. Она хранила в себе традиций и прошлое русского народа. Автор взял за основу главную деталь в виде кирпичей. Кирпичи являются основой всей церкви. При разрушении церковь не рассыпалась, а разрушалась на отдельные куски.
Шурыгин покушался не только на церковь, но и на людские традиции и вероисповедание жителей. Поэтому Коля испытывал одиночество в работе и в родном доме. Продавщица отказывается продавать Коле выпивку и еду. Упадок церкви считается кульминационным моментом всего повествования. В рассказе церковь погибала мучительно и быстро. После прочтения творения у читателей остается ненависть к главному герою Шурыгину за отсутствие жалости, души и разума.
Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.
Исключительно один персонаж, был изначально задуман как самый близкий по духу к Чацкому — это одна из интереснейших героинь - Софья Павловна Фамусова.
Христиан Иванович Гибнер не является главным героем в комедии Гоголя «Ревизор», но его образ необходим в произведении и для лучшего понимания задумки текста.
Даже немного странно писать сочинение о персонаже, который произнёс за всю поэму только «и-хм» и «о-хм», а появился максимум раза два. Но этот Пётр Ильич с говорящей фамилией Тугоуховский
Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют