В рассказе Верую Шукшин предлагает довольно простое и оригинальное решение проблемы тоски и уныния. Главным героем выступает взрослый мужчина по имени Максим, семейный и вполне состоявшийся. Только гложет Максима регулярно тоска, причем тоска экзистенциальная, он тоскует о себе, собственной душе, мире.
Однажды он отправляется к соседу, у которого гостит родственник-поп. Простодушный и открытый поп предлагает просто выпить и пообщаться, для того чтобы понять почему болит душа и как следует с этим быть. Так завязывается беседа и поп рассказывает Максиму вкратце собственную концепцию понимания мира.
По мнению попа, наличие зла на земле является вполне оправданным, так как оппозицией ему выступает Христос как вечное добро, в котором у каждого имеется потребность. Поэтому печалиться не следует и нужно верить в добро, стремиться познать его. Более всего поп верит в жизнь и именно в жизни видит основную цель.
Такое мировоззрение чем-то напоминает мистические стихи Омара Хайама, который предпочитал простые радости. Хотя, конечно, в этих стихах есть и тайный смысл, но речь не об этом. Своим мировосприятием поп позволяет и Максиму отнестись к миру более простым образом, но при этом и более продуктивным.
В чем смысл грустить или искать какие-то затруднения, когда есть возможность созидать? Жизнь, по мнению священника из этого рассказа, нужно сделать подобно чистой и светлой песне, которая звучит приятно и позволяет человеку легко завершить собственный земной путь и с легкой душой отправиться куда угодно. Загробное царство не интересует этого героя, он призывает ориентироваться именно на земной путь, ведь он является доступным и ад, рай – тоже на самом деле являются частью этого пути, к слову, такое сравнение точно напоминает известные стихи Хайама.
Итогом рассуждений и общения становится общая молитва, которую выполняют оба главных героев, будучи подвыпившими и в великолепном расположении собственного духа. Максим с попом поют частушки с припевом Верую и таким образом славят Господа, они танцуют и радуются. Шукшин предлагает простое и понятное мировоззрение, которое позволяет побороть тоску и приобрести радость здесь и сейчас.
В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов.
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Произведение является составной частью прозаического цикла писателя, оформленного в виде сборника коротких новелл под названием «Донские рассказы».
Много знаний об образах исторических личностей доносит до нынешнего времени сказания и легенды. Они охватывают многие события из истории русского народа.
Жанровая направленность произведения представляется лирической новеллой, повествующей о красоте человеческой души, которая присуща даже обычному человеку.