Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении. Она была обычной помещицей, хорошо общалась с Ситниковым.
По жизни она стремиться быть женственной и учиться этому у других женщин, с увлечением изучает естественные науки. Образ ее был в роли распушенной, довольно вульгарной и неопрятной женщины, к тому же она еще была не особо умной. В Кукшиной с трудом можно рассмотреть что-то душевное. Увлекаясь проповедованием нигилизма, таким способом она пытается скрыть свою женскую несостоятельность и то, что она не интересна окружавшему ее обществу.
В данном произведении героиню Кукшину, автор изображает некрасивой и несчастной женщиной, которая была безжалостно брошена собственным мужем, и в дальнейшей жизни не вызывает особого внимания у мужчин. Поэт описывает ее образ, таким как будто она не достойна обычной человеческой любви и счастья. И ей нечего не остается, как только отдавать всю себя своему увлечению, таким способом она приобретает чувство занятой и важной женщины. И ей становиться приятно, осознавать, то, что она что-то может дать обществу. Увлечения ее нигилизмом, приводят ее к внутреннему вдохновения и умиротворению.
Автор в своем произведении ее упоминаем очень редко. По жизни она дружила с тремя друзьями это – Ситников, Кирсанов и Базаров. Они довольно терпеливо относились к ее непростому образу с неприятной внешностью и неправильной речью. Но постепенно от нее стали отказываться друзья, давая понять, что как она живет очень похоже на бедлам. И это не допустимо, по моральным принципам, так жить нельзя.
Подводя свой итог данному образу в романе, можем сказать пусть может ее поведения не вызывает у читателя особого вдохновения, но мы не вправе ее осуждать за ее своеобразную жизнь и недалекое поведение. Так сложилась ее судьба и она в этом не виновата, она тоже хотела быть любимой и жить счастливой жизнью, но к глубочайшему сожалению, но, увы этого не произошло.
Произведениям И.С. Тургенева отведено в русской литературе особое место. Женские образы, описанные русским писателем, наделены лиричностью и поэтичностью. В романе «Отцы и дети» целая череда разнообразных женских персонажей. Представительницы прекрасной половины человечества представлены в романе от крестьянского сословия до высших слоёв общества. Разная внешность, социальное положение и черты характера объединяет одно очень ёмкое понятие – «тургеневские девушки».
Одним из персонажей романа «Отцы и дети» является Кукшина Авдотья Никитична. Образ гротескный, но абсолютно неслучайный. Авдотья Никитична считала себя эмансипированной женщиной. Она рассталась со своим мужем, жила одна и единолично управляла в своём имении. На примере Кукшиной, писатель не просто показывает своё негативное отношение к эмансипации. Он изливал всё своё раздражение и жгучую неприязнь к явлению, которое с каждым днём получало всё большее распространение и постепенно укоренялось в жизни общества.
Описание внешности и манеры поведения Кукшиной свидетельствуют о неприязни Тургенева к таким женщинам. Авдотья Никитична не была красавицей. Но и явного уродства в хрупкой и незаметной женщине не было. Отталкивающим было выражение её лица. По нему невозможно было угадать, какие эмоции испытывает в данный момент его хозяйка. Все её движения и поступки были так же неестественны. Во всём сквозило чувство какой-то наигранности. Одевалась героиня безвкусно и неряшливо.
Считая себя нигилисткой, Кукшина любила принимать участие в разговорах и полемике. Но всё, что бы она ни говорила, воспринималось окружающими, как несусветная околесица. Не даром Базаров, который впервые увидел Авдотью Никитичну, поморщился от досады. В быту героиня была столь же неряшлива, как и в одежде. В доме у неё всё было завалено книгами, журналами, письмами и бумагами. Кругом валялись окурки от папирос, которые Кукшина курила постоянно.
Образ Кукшиной в романе получился каким-то неуклюжим и несуразным. Но именно так, через гротеск и карикатурность, Тургенев И.С. выражает своё отрицательное отношение к неприятному для себя явлению - эмансипации. Изображая Авдотью Никитичну, автор описывает её так, что вся её развязность, вульгарность и глупость выпячиваются наружу. И в этой женской особи трудно отыскать не то, чтобы признаки женственности. В ней, даже с трудом не отыскать признаки обыкновенной человечности.
Евдоксия Никитишна Кукшина является второстепенным персонажем романа, одной из знакомых Базарова и Кирсанова.
Кукшина – молодая эмансипированная помещица, якобы придерживающаяся нигилистических взглядов. Она бескомпромиссна в своих оценках, и резка во взглядах. Евдоксия считает себя современной феминисткой, борющейся за права женщин. Ей интересны женские проблемы в разных странах, и она увлекается точными науками. Кукшина самоуверенна, груба и нелепа, обожает вступать в споры и полемику. В образе Евдоксии раскрыты самые нелестные стороны женского натуры, способной создавать проблемы, сама того не замечая. При этом ей ничего не стоит из любого пустяка развязать скандал, не стесняясь в выражениях и эмоциях. Стараясь добиться поставленной перед собой цели, Кукшина готова совершить даже неприглядный поступок, ничуть не сомневаясь в своей непогрешимости.
В своем поведении Евдоксия ведет себя развязно, вульгарно и неестественно, любит алкоголь и сигареты. Однако, мечтает выглядеть хорошим человеком, хотя ее глупость скрыть ничем невозможно. Кукшина злопамятна и долго помнит обиды, причиненные ей.
Кукшина некрасива внешне, никогда не привлекала к себе особого внимания мужчин, а собственный муж ее оставил, ведь в ней невозможно рассмотреть ни капельки душевности и теплоты, а тем более женской прелести и очаровательности. В жизни она очень неряшлива и неаккуратна, за чистотой и порядком в доме Кукшина предпочитает не следить.
Проявляя интерес к прогрессивным взглядам молодежи в лице Базарова и Кирсанова, она уверена, что занята весьма значительным делом и в нем она видит отдушину, на время отвлекаясь от несчастной женской доли. Возникает ощущение, что с помощью нигилизма Кукшина прикрывает свое чувство ущербности, собственной женской недостаточности, обретает внутреннее вдохновение и умиротворение.
Приятели Кукшиной довольно терпимо относятся к ее неприглядной внешности и неправильному образу жизни, но постепенно и они чураются общению с дамой, не имеющей моральных принципов.
Раскрывая образ неприглядной героини второго плана, писатель подчеркивает сатирическую направленность этого персонажа и его пародийный смысл. Кукшина как будто является искривленной карикатурой Базарова и прямой противоположностью Фенечки. По мнению автора, в реальной жизни люди, подобные Кукшиной, могут легко подорвать авторитет любого грамотного человека.
Таким образом, описав в произведении образ Кукшиной, писатель подчеркнул тем самым всю выразительность характера и глубокомысленность убеждений главного героя романа – Евгения Базарова.
Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.
Решение Николая Васильевича Гоголя о том, чтобы оставить концовку с открытым концом, кажется весьма удачным, ведь сокрытый смысл, который он вложил в свою работу, сигнализирует о том
Как только читатель узнает название произведения, то сразу понимает атмосферу происходящего. В названии сразу видно острое, динамичное и драматическое развитие событий.
А. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки
Жанровая направленность произведения представляет собой роман в виде трилогии, основной тематикой которого является изображение судьбы молодого советского ученого