И.С. Тургенева – известный писатель и настоящий патриот России. Одним из самых известных его творений является рассказ «Бежин луг» из цикла «Записки охотника». В этом рассказе он описывает ситуацию, когда охотник ночью заблудился в лесу и уже не знал, что поделать. Ему было холодно, он был голоден и не мог даже сообразить, как подобрать место для ночлега.
Именно в момент, когда ему было настолько плохо, что он был готов сдаться, лечь на траву и ждать чуда, он увидел вдали свет и пошёл в его сторону. Там он увидел мальчиков, которые стерегли лошадей. Они все стояли около большого костра. Ребята приняли охотника как своего и дали ему возможность переночевать вместе с ними около костра, не задавая лишних вопросов. Охотник лёг около костра и до того как уснуть, слушал разные рассказы мальчиков. Они говорили о многом, но в основном сочиняли разного рода истории мистического характера. Мальчики рассказывали их друг другу и искреннее верили в то, что рассказывали другие. Понятное дело, охотник не верил в то, что слышал, так как обладал здоровым рассудком, но в этот момент он начал задумываться о разных вещах. Он начал понимать, какие же дети свободные из-за своего свободного хода мыслей. Они могут говорить что угодно в своём кругу, не боясь абсолютно ничего. Их фантазия безгранична и они представляют себе разные странные картины.
Мальчики были с разных семей: и с очень бедных, и с состоятельных, но их объединяло одно: они были сверстниками, а также им было комфортно и интересно общаться друг с другом. Именно эти обстоятельства принесли охотнику Пётру Петровичу мысль о том, каким чудовищным образом материальное состояние людей разъединяет их. Ведь мальчики не смотрели на то, кто чем богат. Они не обращали внимания на такие пустяковые вещи, а просто радовались жизни. Пётр понимал, что дружба ребят вряд ли будет вечной из-за того, что в тяжелой крестьянской жизни очень непросто поддерживать друзей. Такая жизнь портит людей и не даёт им быть по-настоящему счастливыми. Но ведь на тот момент мальчики чувствовали себя весьма комфортно, и им было очень хорошо и весело вместе.
Этот рассказ показывает нам, насколько мало нужно человеку, что бы быть счастливым, и насколько много лишнего мы себе придумываем. Мы как будто специально ищем различия вместо того, что бы искать то, что нас объединяет. Прочитав этот рассказ, каждый задумывается об этом, и, возможно, кого-то подобное произведение Тургенева изменило в лучшую сторону.
В данном произведении автор показывает живописную картину народных верований, бытовавших в деревне девятнадцатого века через разговор мальчиков, случайным свидетелем которого стал рассказчик.
Повествование ведется от имени дворянина, заблудившегося в ходе охоты и остановившегося переночевать у костра крестьянских мальчишек, стерегущих скот. Рассказ, по большей части состоит из историй о всевозможной нечисти, которые пятеро случайных знакомых охотника в возрасте от семи до двенадцати лет рассказывали друг другу.
Обсуждались две темы. Мальчиков интересовали различные вымышленные существа: домовые, русалки, лешие и водяные, которых они представляли себе таинственными и враждебными человеку. Защитить от них могли, по мнению крестьянских мальчиков, только привычные действия, относящиеся к православию, в частности, нужно было перекреститься. Однако это не всегда и не полностью помогало, что свидетельствует о понимании религии просто как совокупности обрядов и ритуалов. Представление о Тришке - плода народных фантазий на тему Антихриста, имеет мало общего с тем, чему учит Церковь.
Из представлений близких к православию у них был страх наступления конца света. За знак его начала принимали солнечное затмение, хотя они и слышали от своего барина научное объяснение этого природного явления, но не верили ему.
Интересовала собеседников также тема смерти. Мальчики верили, что можно узнать, кто умрет в следующем году.
Однако автор, хотя и не разделял изложенных суеверных воззрений, все же сохранил интригу и рассказал о смерти, наступившей в результате падения с лошади одного из мальчиков – Павлуши, который во время похода к реке за водой услышал голос недавно утонувшего Вани, который звал его. Мальчики решили, что это бы водяной, который звал его и посчитали это очень плохой приметой. Павлуша не утонул, так как Тургенев, конечно же, не желал говорить о правоте любых крестьянских верований, но все же умер. Писатель хотел намекнуть, что в народных представлениях есть доля истины.
Изложению рассказов героев произведения предшествует красочное описание русской природы. Автор, по ходу повествования, показывает и характер взаимоотношений в описываемой среде (например, упоминая, что четырнадцатилетний Федя, как сын богатого крестьянина пользовался определенным авторитетом, признаваемым остальными). Вскользь Тургенев говорит и о занятиях мальчиков, превращая их в живых людей, а не неких абстрактных собеседников. Все это помогает автору создать атмосферу присутствия среди крестьян того времени и соприкоснуться с их внутренним миром.
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» ведется от имени охотника Петра Петровича. Тот долго ходил по лесу и не успел до темноты попасть домой. Заблудившись, он вышел к Бежину лугу - большой равнине, огибаемой рекой. Там виднелись костры, поэтому рассказчик решил подойти ближе.
Возле огня расположились деревенские мальчишки, которые следили за пасущимся табуном лошадей. Охотник сообщил им, что заблудился, присел к костру. Он немного поговорил с детьми и прилег на кустик, наблюдая за ночной природой. Постепенно он притворился спящим, и разговор мальчиков, прерванный его появлением, возобновился.
Всего ребят было пятеро. Ильюша, имея неприметный внешний вид, оказался самым веселым и разговорчивым. Однако, автор особенно отметил другого мальчика – Павлушу. Тот имел достаточно неказистую внешность и явно не был богат, но в нем чувствовались ум и твердая воля. Пока все разговаривали, он следил за костром и даже привычно бросился спасать лошадей от нападения волка.
Мальчишкам было примерно от восьми до четырнадцати лет, но уже в этом возрасте они самостоятельно работали и многое умели делать: пасли лошадей, работали в полях и на фабрике. Несмотря на тяжелый физический труд, они сохраняли детскую искренность и непосредственность, веру во всякие чудеса.
Слушая загадочные истории ребят, автор проникся их проблемами, тревогами и радостями. Произведение немало говорит о бедах простых людей того времени: необразованности, бедности, жестокости помещиков. Живости повествованию придает упоминание народных поверий о различной нечисти: русалках, леших, призраках.
Некоторые из историй, рассказанных у костра, затрагивают до глубины души. Так, дети вспоминали об утонувшем товарище Васе и его матери, предчувствовавшей гибель сына от воды. Говорили и о местной жительнице Акулине, которая упала в реку, после чего сошла с ума, страшно похудела и пострашнела.
Все описываемые события и разговоры созвучны происходящему в природе. Так, на словах о необъяснимых явлениях внезапно разносятся странные звуки, а собаки начинают лаять на кого-то невидимого в темноте. Природа словно оживает и разговаривает с героями, дополняя их истории.
В рассказе Тургеневу удалось показать великолепные пейзажи и красоту летней ночи. Природа здесь описана гармонично с образами детей и их рассказами. Все это говорит о любви писателя к родной земле и простому народу.
Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» - это погружение читателя в реальный мир деревенского уклада, привычных занятий и детей, и взрослых, встречу наедине с природой в ночи.
Автор становится свидетелем беседы нескольких ребят, которые оказались в диком уголке природы среди кромешной тьмы не по своей воле. Их привела в это место нужда – пасти стадо животных. Пока лошади паслись, мальчики вспоминали разные истории, от которых некоторым становилось страшно. Особое желание ребят вспоминать небылицы о покойниках не отличало их образованностью. Скорее подобные разговоры подчеркивали отсутствие у них школьных знаний. Дети в возрасте от 8 до 14 лет вынуждены были наравне со взрослыми становиться добытчиками, выполняя сложные задания. В таких условиях, конечно, они не могли обучаться грамоте, им оставалось лишь скакать верхом на лошадях в любое время суток, обсуждать то, что считалось интересными новостями в деревне, а именно: кто и когда умер.
Автор намеренно представил сюжет на фоне ночного леса с присутствием костра, чтобы сосредоточиться только на образах мальчишек. В момент раздумий над историями на лице каждого из них были изображены чувства и переживания, отражающие истинное эмоциональное состояние. Внешний вид имел также немаловажное значение, так как большая часть ребят были одеты в старую одежду, порой с чужого плеча.
Несмотря на свой возраст, ребята умело готовили на костре, что говорит о самостоятельности и раннем приобщении к любому виду деятельности. Им свойственны и любопытство, и доброта, и жалость. Например, разговор о больной сестренке Вани показал, что брат отказался ради нее от подарка. Отличались среди общей массы Илюша и Федя, которые были из более обеспеченных семей. Их привело в это место желание не отставать от ровесников.
Таким образом, произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» стало портретной зарисовкой представителей того времени, когда дети вставали на одну ступень со взрослыми, чтобы обеспечить семью. При этом их нередко держали в страхе, так как работа должна была быть закончена. В противном случае применялись наказания. Так автор раскрыл внутренний мир каждого героя, уделив внимание и деталям одежды, и их характерам.
Казалось бы, человек является самым разумным существом на планете. Кто-то даже скажет, что люди внесли в мир гармонию и сделали жизнь более благоприятной. Так ли это на самом деле?
Начиная анализ данного произведения, немаловажно выделить и заострить своё внимание на особенности произведений Ивана Александровича Бунина, а именно на несметное количество любовных рассказов
Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки
Есть много качеств, которые украшают человека. Это и смелость, и воспитанность, и порядочность, и честность. Но я считаю, что самое замечательное качество, которое может быть присущим человеку
В образе одного из второстепенных и явно комических персонажей, Бориса Борисовича Симеонова – Пищика, таким знаком является его неукротимая и вынужденная страсть к деньгам