Этот рассказ очень печален. Действительно, уже многие десятилетия он не оставляет никого равнодушным. Все читающие люди прекрасно знают его сюжет, поэтому заострим внимание, почему все-таки Герасим решился утопить своего верного хвостатого товарища.
Уточним, что рассказ был написан в 1852 году. Их истории мы знаем, что в то время еще не было отменено крепостное право. А что такое крепостное право?
По сути, это рабство. Один человек может распоряжаться жизнью другого человека без всякого зазрения совести. Помещик мог продавать крестьянина и это при том, что у него уже могла быть жена или дети. Получается, могли продать и ребенка и жену и хозяина семьи по отдельности, разлучив семью. Сейчас это слышать просто ужасно, но в те годы это было в порядке вещей. Крепостной был не в праве выражать свое мнение, он должен был полностью подчиняться его приказам. К тому же, он вынужден был днями и ночами на него работать, порой, себя оставляя без куска хлеба.
В таких условиях и жил главный герой произведения Герасим. Он прислуживал одной помещице. Однажды она приказала утопить его домашнего питомца собаку, потому что та, якобы укусила ее.
И тут, здоровый, сильный мужик, способный уложить любого в ее доме с одного удара идет топить собаку, которую бесконечно любил и не мог представить свою жизнь без нее. Почему он подчинился ее приказу?
Во-первых, он был крепостным, он не мог ослушаться своего хозяина. Это по закону, но, также, с молоком матери он впитал мысль, что богатым обязательно нужно подчиняться. Он и представить не мог, что можно ослушаться его приказа.
Во-вторых, он был очень добрым человеком. Он прекрасно понимал, что если он не выполнит приказ, то могут пострадать и дворовые слуги. Куда—то спрятать или отдать кому-то собаку он тоже не мог – собака была ему очень преданна и в любом случае она вернулась бы к нему.
В-третьих, сама крепостная система не оставила ему выбора. Он был на ней воспитан. Ослушание барина – грех. Поэтому ему вынудили совершить столь ужасный поступок.
Конечно, очень жаль, что Герасим не плюнул на всех и не сбежал с собакой куда подальше. Вместе с тем, произведение учит, что никогда нельзя отдавать то, что ты очень любишь даже под страхом наказания.
Очень хорошо, что сейчас мы живем в свободном мире, где каждый волен делать, то, что ему хочется. Надеюсь, что история из «МуМу» никогда не повторится в реальности.
Для людей, живущих в современном мире, не подчиниться приказу барыни кажется правильным решением. Но в то время все её желания были обязательными для исполнения. Сделать по-другому не было возможности. Так были воспитаны крестьяне. Они должны были полностью подчиняться хозяевам.
Так как главный герой получил воспитание крепостного, то он понимал, что власть барыни над ним безгранична. За неисполнение приказа получили бы наказание и он, и Муму. Боясь страданий для себя и дорого существа, он решил убить собаку собственноручно.
Герасим лишился всего, что он любил, но всё же совершил самостоятельный поступок- ушёл в деревню. Я думаю, он сделал это из-за отчаяния, потому что больше не мог оставаться жить в таком жестоком месте.
Герасиму никто не сострадает, кроме собаки, которая общалась с ним и согревала теплом. Мир людей сравнивается с миром животных. И оказывается, что животные намного добрее и лучше, а люди-хищники. Я думаю, что это правда. Человек может быть очень эгоистичным, завистливым существом и не щадить никого.
Автор пишет, что главный герой больше не заводил собак и даже не женился. Герасим не хотел испытывать душевных страданий и защитился от них одиночеством.
Таким образом, счастливого конца не получилось. Герасим был честным человеком и поэтому не мог ни ослушаться барыни, ни обмануть.
Герасим – глухонемой дворник старой барыни из произведения Тургенева «Муму» – однажды спас крошечного худенького щенка, отчаянно барахтавшегося в воде у самого берега реки. Малыш дрожал всем своим мокреньким тельцем и от холода, и от испуга. Дворник пожалел его и приютил в своей каморке: отогрел и напоил молоком. Он долго возился с собачонкой, которой дал кличку Муму, и сумел-таки выходить. Вскоре из слабой, тщедушной и некрасивой она превратилась в ладную самку спаниеля.
Не каждая мать так заботится о собственном ребёнке, как заботился о Муму Герасим. Причём делал он это с огромным удовольствием и был доволен судьбой. Даже немного ревновал, когда кто-то из челяди гладил её. Собака же преданно любила хозяина и чувствовала себя в его комнатушке полной хозяйкой. Почему же глухонемой утопил свою питомицу, наполнившую его однообразное существование смыслом? Почему не ослушался приказа избавиться от несносной собачонки, лай которой мешает барыне спать. Почему выполнил все собственноручно, не доверил столь неприятное дело кому-нибудь иному? Почему просто не вернулся в родную деревню вместе с Муму?
На данные вопросы однозначно ответить трудно, поскольку тяжело понять душу другого человека и причины некоторых его поступков. Возможно, сказалась рабская психология крепостного крестьянина, привыкшего к ежедневному труду и послушанию. Однако перед тем, как лишить любимицу жизни, дворник тщательно вычесал её и накормил досыта в трактире щами с мясом. Глядя, как она кушает, проронил две слезы. Потом сел в лодку, отплыл на ней за пределы Москвы и какое-то время просидел неподвижно. Его лицо выражало болезненное озлобление: нужно было решиться на то, чего он совершенно не желал. Затем привязал Муму кирпичи на шею и бросил в воду.
После этого Герасим вернулся в деревню. Он больше никогда не заводил собак, да и на женщин не смотрел, чтобы не стать зависимым, чтобы уберечь душу от боли и горя.
Роман «Бегущая по волнам» был создан в 1928 году российским писателем Александром Степановичем Грином (Гриневским). Данное произведение является одним из крупнейших
Чехов Антон Павлович – знаменитый писатель России. Каждый знает его биографию, его творчество изучают и взрослые и дети. Но знают ли его как человека? Как человека необычного, интересного. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни.
Среди произведений русского писателя Владимира Галактионовича Короленко повесть «Дети подземелья» – одно из наиболее известных.
Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.
Язык — это основа любой национальной культуры, важная часть в жизни людей. Особенности быта, традиций, истории обязательно отражаются на языке, поэтому можно смело утверждать, что пока жив язык