Одним из самых любимых мною стихотворений Тютчева является названное по первой строчке, состоящее из четырех четверостиший. Оно начинается словами «Смотри, как на речном просторе».
Лирика Тютчева в целом привлекает меня своим умением затрагивать довольно глубокие философские темы, да и мировоззрение этого поэта мне близко в какой-то степени. Он много говорит о тщете всего земного и при этом не устает воспевать красоту, ловить те мгновения красоты, которые только может запечатлевать человек. Данное произведение по содержанию близко именно к философской лирике.
Если описывать содержание кратко, то стихотворение начинается с льдин, которые плывут по речке к морю Поэт описывает как они меняют свои формы по пути, как постепенно исчезают и все плывут только к морю. Заключительная часть сравнивает человеческое Я и мысли с этими льдинами, такими эфемерными на самом деле и в итоге исчезающими в море после своего пути.
На мой вкус, эти образы довольно точны и красивы. С одной стороны, когда читаешь данное произведение, то действительно представляешь себе половодье, льдины, реку, дни и ночи, тающие льды, море, куда все течет. Перед глазами возникают льдины, которые постепенно растворяются в воде, которые подойдут к морю и отправятся туда, где полностью сольются с остальной водой.
На фоне этого возникает чувство эфемерности происходящего, какой-то зыбкости и нестабильности. Хотя, казалось бы, вот есть льдины, они вполне осязаемы и, если проводить ассоциации, могут, к примеру, потопить гигантский корабль, Титаник, например. Несмотря на этот факт, льдины, по сути, являются ничем, просто формой воды, которая исчезает в воде, будто никогда и не существовала.
Кажется, в дзен-буддизме подобный взгляд на действительность, но не стану точно утверждать. Так или иначе, мне кажутся эти образы, такие как тающих льдов, дыма, облаков, пара, пепла, в общем, всего, кажется статичного и осязаемого, но такого, которое оказывается зыбким и, по сути, является символом эфемерности мира, весьма любопытными и красивыми. Когда наблюдаешь и думаешь, то такие образы непременно порождают мысли подобные тютчевским и понимаешь верность слов, высеченных на кольце Соломона «все пройдет.. это тоже пройдет».
Тем не менее, такая мысль не кажется мне угнетающей или трагичной. Даже наоборот, тем великолепней и красивей смотреть за разной формой, которую то и дело принимает мир, да и человеческое Я.
Федор Тютчев – русский поэт 19 века, творчество которого при жизни было не очень популярно. Современник Николай Некрасов отнес его к «второстепенным» поэтам. Однако лирические произведения Тютчева до сих пор завораживают читателей своей красотой и напевностью.
Из пейзажной лирики Федора Ивановича можно выдели стихотворение «Неохотно и несмело». В июле 1849 года поэт, живший тогда в Петербурге, отправляется в село Овстуг к своим друзьям. В дороге его настигает гроза. Впечатления от увиденного природного явления легли в основу стихотворения. Напечатано было через год в журнале «Киевлянин» и называлось «Гроза дорогою».
Стихотворение состоит из пяти четверостиший. В каждом из них – отдельная картина приближающейся грозы. С первого взгляда это обычное природное явление. Черные тучи заволокли землю. Подул сильный ветер, где-то в отдалении послышался гром. Сверкает молния. Порывы ветра усиливаются, появляются первые капли дождя, явственнее слышны громовые раскаты. Виден последний луч солнца, и землю накрывает ливень.
Но поэт видит в обычной грозе необычную зарисовку, смотрит на окружающий мир другими глазами. Он олицетворяет природу, наделяет ее качествами живого существа. Солнце смотрит, взглянуло исподлобья, земля принахмурилась.
Ярким произведение делают цветовые слова и эпитеты: зеленеющие, синий, белый, летучий. Все цвета радуги сплелись в один спектр, чтобы обозначилась картина грозы.
Слова возвышенной лексики: пламень, окаймил, смятенная земля – придают произведению торжественное звучание. Природа радуется дождю, вместе с ней торжество испытывает и лирический герой, наблюдающий за природным явлением. Однако тон произведения спокойный, нет восклицательных предложений. Это спокойствие делает картину грозы величественной.
Здесь отчетливо слышны философские размышления. Природа могущественная, стихия все может поглотить. Человек перед ней беззащитный, неспособный противостоять. Он может только быть сторонним наблюдателем.
Окончательно название «Неохотно и несмело» кажется более подходящим к этому стихотворению. Несмелая гроза разворачивается так, что овладевает всем пространством, подчиняет себе все вокруг.
Стихотворение поражает своей напевностью и лиричностью, заставляет задуматься о вечности.
6, 10 класс
На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.
Сказка о Буратино известна абсолютно всем – и взрослым, и детям. Деревянная кукла, которая мечтала о богатстве, - персонаж на века, так как ее история учит добру и сочувствию, а также повествует о дружбе. В
Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.
При написании пьесы «Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин написал о существующих героях и описал об одной из версии, что Сальери отравил Моцарта.
В произведении Платонова «На заре туманной юности», рассказывается об обычных людях, которые родились и живут в России. И как они жили после того как революция закончилась.