Вступление
Наша жизнь невозможна без общения. Целью общения является обмен нажитым опытом, информацией, а также возможность выражать себя и свое мнение. В жизни нам каждый день приходится общаться с людьми. На работе, с друзьями, близкими и со второй половинкой общение будет совершенно разным. Необходимо уметь выстраивать взаимоотношения.
Взаимоотношения людей – это очень сложная система, состоящая из нескольких уровней. Круг нашего общения составляют те люди, которые соответствуют нашему положению в обществе, разделяют наши жизненные ценности и взгляды.
Проблема
Выбирая кого-то для общения, мы разделяем с этим человеком часть быта и своих материальных ресурсов. В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что человек окружает себя людьми исходя не из своих ценностей и искренних чувств к ним, но из своих материалистических соображений выгоды.
Мнение автора
Проблема отношений, построенных на личной выгоде, будет состоять в том, что эти отношения будут состоять до тех пор, пока будет эта выгода. Эти отношения не смогут принести настоящей пользы ни одной из сторон. Они строятся за счет паразитического существования человека. Это можно увидеть не только в преднамеренном использовании человека в своих целях, но и в равнодушном отношении к чужим проблемам, когда на первом месте у тебя свои.
Аргумент 1
В творчестве моего любимого писателя Антона Павловича Чехова, центральной проблемой произведений являются взаимоотношения людей. В своих рассказах он превозносит честную, благородную душу и высмеивает бездуховность и пошлость. В рассказе «Аптека» можно встретить пример безразличного отношения к людям. Где провизор, являясь человеком высокомерным, работал в аптеке, которая была застелена дорогими коврами. Он грубо и безучастно относился к бедным больным, которые приходили к нему за помощью. Одним из таких стал Егор Алексеевич Свойкин, домашний учитель из деревни. Чехов хочет нам показать, что каким бы мы статусом не обладали, мы должны относиться с милосердием к людям.
Аргумент 2
Еще один пример, можно встретить в романе И.А. Гончарова «Обломов». В произведении автор показывает нам пример дружбы, которая способна пройти множество испытаний. Штольц и Обломов очень непохожи друг на друга, каждый из них независим и силен духом. Их объединяет одна общая история, которая началась с самого детства. Это пример настоящего родства душ. Они были разными, но эта разность отлично дополняла друг друга.
Заключение
Проблем в межличностных отношениях можно избежать, если победить в себе негативные пороки, научится искренне отдавать и считать людей равными себе. Нравственность и ценности, вот ключи к решению проблемы взаимоотношений. Но если благородный человек решит выбрать путь такой благодетели, то ему придется обзавестись терпением и научится прощать.
Отношения между людьми сильно зависят от психического состояния и поведения. Не только дружба соединяет людей, но как показала повседневность, людям приходится проявлять недовольство дома, на улице или в коллективе. При общении или деятельности возникают споры и конфликты, вызывающие стрессы. Это и есть негативные взаимоотношения, при которых люди становятся соперниками и даже врагами.
Грубость и нетактичность осуждаются со стороны как проявление бескультурья, отягощающего жизнь человека и расстраивающего психику. Гармоничные отношения выстраиваются в атмосфере понимания и вежливости. В них большую роль играет стремление к единству и совместимости в интересах и с этого начинается дружба, возможно и на всю жизнь.
Типы взаимоотношений: 1. сотрудничество; 2. дружба; 3. лидерство; 4. соперничество; 5. любовь.
Улучшающие взаимоотношения качества: общительность, вежливость, правдивость,
справедливость, ответственность, отзывчивость.
Ухудшающие взаимоотношения качества: враждебность, безответственность, несправедливость, злобность, зависть, эгоизм, равнодушие.
Отношения людей часто противоречивы, а вся причина в эгоизме и нежелании идти на компромиссы. Эгоизм вызывает конфликты и иногда эта черта так портит отношения, что друзья перестают оставаться друзьями. Идти на компромиссы — это умение уступать и принимать решения сообща. Владение этим навыком позволяет дружбе крепнуть, а личной жизни налаживаться и улучшаться. Угрызения совести, нарастающее чувство вины, депрессия — последствия проявленного эгоизма. Нормальные отношения проникнуты дружественным пониманием, направленным на взаимное согласие и уважение.
С детства ребенок учится понимать различные ситуации и осознавать роль доброты и справедливости в жизни. Возложенная задача родителей в воспитании и обучении своего ребенка: проявлять вежливость и тактичность в общении, выполнять важные действия и поручения, стремиться к знаниям, осознавать уникальность окружающего мира. Взрослые люди с радостью вспоминают своих друзей по детскому саду или школе. Уважение к родителям — это лишь начало пути, направленного на живое стремление заводить новые знакомства, а ещё делиться знаниями и находить общие увлечения, интересы. Развитие полезных навыков в детстве формирует уникальность личности, наученной познавать мир, ценить родителей, относиться с почтением к старшим.
Понятие «совести» берёт своё начало в древних философских трудах. Учёные – мыслители пытались дать определение этому понятию с социальной и психологической точек зрения, описать его неким процессом
Сюжет повести Николая Лескова «Левша» разворачивается вокруг смешения реальных исторических и выдуманных автором событий, начало которых происходит во времена правления императора Александра Первого
Много выдающихся людей были выходцами из народа, им пришлось трудом и настойчивостью постигать науку.
Душевная гармония ̶ это благозвучие, приятность и стройность звучания внутренних нот сердца. Это такое состояние, к которому тянется душа каждого человека. Все хотят быть спокойными и довольными внутри.
Осень – удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник. И ее любимый цвет – желтый.