Маркетинговые исследования прогнозируют значительный рост спроса на сухие завтраки. Несмотря на сложность организации производства и значительную сумму, необходимую для запуска, это очень перспективное направление.
Перед тем, как начнем
Эксперты очень оптимистично оценивают спрос на сухие завтраки. Рынок демонстрирует четкую восходящую тенденцию.
Начинающему предпринимателю следует изучить работу конкурентов и технологию приготовления сухих завтраков. В зависимости от размера стартового капитала следует выбирать вид и объем производства.
Более дорогой вариант – полный цикл, небольшие фабрики практикуют закупку готовых ингредиентов, купажирование и упаковку.
Основные риски
Окупить значительные затраты на организацию производства можно только при наличии налаженных каналов сбыта продукции. Эту проблему также следует решить до того, как будут выпущены сухие завтраки. Разработайте рецепты, получите патент на свою продукцию. Для этого нужно нанять опытного специалиста.
Процесс производства высококачественных зерновых хлопьев, которые являются основой сухих завтраков, требует определенных видов сырья и значительных производственных затрат. Многие начинающие производители выбирают путь покупки этого ингредиента.
Местоположение
Производство сухих завтраков выгоднее размещать в окрестностях крупных городов или районных центров. Важные критерии при выборе должности:
Максимальная близость к поставщикам сырья.
Выгодная близость к местам наибольшего спроса на сухие завтраки.
Низкая аренда.
Площадь помещения зависит от планируемой мощности предприятия. Для установки производственной линии, способной производить 80 кг продукции в час, рекомендуется использовать площадь 250–300 м². Еще 100 м² следует выделить под складские помещения.
Для работы оборудования необходимо предусмотреть водоснабжение и трехфазную электропроводку, выдерживающую напряжение 380 кВт.
Технология
Каждый производитель самостоятельно разрабатывает рецепты сухих завтраков, они являются коммерческой тайной. Для начала желательно ориентироваться на рецепты, основанные на местных культурах.
Это снизит стоимость производства. Исследования потребителей показывают, что мюсли с высоким содержанием фруктового порошка являются самыми популярными.
Злаки – основной ингредиент хлопьев для завтрака. Некоторые производители выбирают путь самостоятельного изготовления мюсли. Пшеница проходит разные технологические процессы:
- Очистка от примесей.
– Обработка паром.
– Готовка.
– Сплющивание, набухание и выдавливание.
Не все производители имеют возможность производить качественные зерновые мюсли. Практика покупки готовой крупы распространена среди малого бизнеса. На месте добавляются фруктовые крошки и фасуются хлопья.
Процесс производства фруктово-ягодных добавок не особо сложен. Сырье моют, режут и сушат. Для сушки используются два метода:
- Сублимация сырья позволяет получать качественные сухофрукты с максимальным сохранением витаминов и других полезных веществ. Но эта технология очень дорогая.
– Сушка кусочков фруктов под воздействием высоких температур снижает стоимость, но также снижает содержание витаминов.
Некоторые компании закупают все ингредиенты, смешивают их по рецепту и фасуют готовые сухие завтраки.
Оборудование
На рынке присутствует оборудование отечественных и зарубежных производителей. Специалисты рекомендуют приобретать универсальные лески, позволяющие изготавливать кукурузные хлопья, подушечки, палочки.
Полный комплект бытовой техники производительностью 1000 кг / час стоит около 3 500 000 рублей. Зарубежные комплексы можно приобрести по цене от 5 000 000 до 6 000 000 рублей.
Помимо цены и производственной мощности оборудования следует учитывать затраты на установку, условия эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ.
Кадры
Самый важный человек в производстве круп – опытный и высокопрофессиональный техник. Соблюдение всех параметров изготовления продукции необходимо постоянно контролировать. Минимальная заработная плата технолога должна составлять 25 000 рублей в месяц.
Второй по важности момент – бесперебойная работа оборудования. В мастерской всегда должен находиться опытный установщик, обученный производителем оборудования.
Современные производственные линии полностью автоматизированы. Для обеспечения работы достаточно команды из 5–7 человек. Столько же сотрудников потребуется на производстве пищевых добавок. Для работы на складах достаточно 2–3 человек.
Один штатный бухгалтер может вести финансовую отчетность малого бизнеса. Важные направления – это работа с поставщиками и поиск клиентов. За каждого из них должны нести ответственность опытные менеджеры.
Компания должна иметь транспортные средства, обеспечивающие своевременную доставку сырья и готовой продукции потребителям. Это означает, что как минимум 2 водителя должны работать в штате на постоянной основе.
Документы и лицензии
Процесс регистрации товарного знака, составления технологического плана производства, разработки рецептуры и получения лицензий очень сложен и требует много времени.
Независимо от объемов производства, регистрацию бизнеса и оформление разрешительного пакета следует заказывать в юридической фирме, специализирующейся в данной сфере. В дальнейшем сотрудники этой компании будут сопровождать деятельность вашего предприятия, так как потребность в их услугах будет постоянно возникать.
Маркетинг
Крупные производители ориентируются на оптовых покупателей. Малые предприятия работают с мелкими оптовиками в своем регионе. Маркетинговая стратегия во многом зависит от объемов производства и ассортимента.
Предварительные контракты также должны быть заключены до начала производства. Владелец или менеджер бизнеса должен лично посетить всех потенциальных клиентов и предоставить им бизнес-предложение. Только личные контакты смогут обеспечить новому бизнесу первые рынки сбыта.
В дальнейшем вам следует регулярно проводить целевые рекламные кампании для конечных потребителей. Используйте любой метод для повышения узнаваемости вашего бренда. Реклама в СМИ, акции в честь появления новых видов сухих завтраков, опросы, лотереи – все, что позволяет бюджет вашей компании, может быть использовано.
Окупаемость
Минимальный стартовый капитал, необходимый для запуска производства сухих завтраков, составляет около 6 000 000 рублей. Среднемесячный оборот такого предприятия составляет от 1 200 000 до 1 400 000 рублей. С учетом операционных затрат средняя рентабельность производства оценивается примерно в 30%.
Резюме
Перспективным направлением является производство сухих завтраков. Уважение к технологиям, качественному сырью и активная реклама – важнейшие составляющие успеха.